Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:19, реферат
В настоящее время теория и методика физического воспитания студентов дополняется новыми данными о воздействии дозированных физических нагрузок и обливания холодной водой на показатели умственной работоспособности студентов, о возможности комплексного использования дозированных физических упражнений и обливания холодной водой в рамках академических и самостоятельных занятий физической культурой.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Двигательная активность в современном обществе ………………………....4
2. Влияние физических движений на организм…………………………………5
3. Взаимосвязь мышечной активности и умственной деятельности…………..6
4. Использование физических упражнений как средства активного отдыха….................................................................................................................10
5. «Малые формы» физической культуры в режиме
учебного труда студентов……………………………………………………….10
6. Динамические упражнения…………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………....14
Литература ……………………………………………………………………….15
Ежедневная УГГ, дополненная водными процедурами, - это эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма.
Физкультурная пауза является
действенной и доступной
Спустя 2-3 часа после завершения
учебных занятий
Проводиться она должна в
хо проветриваемом помещении. Физические
упражнения подбираются так, чтобы
активизировать работу систем организма,
не принимавших участие в
Исследования показывают,
что эффективность влияния
Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты) полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия разнообразных факторов воз состояния отвлечения от выполняемой работы, которые относи непродолжительны 1-3 мин. Чаще это обусловлено усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры, монотонным характером выполняемой работы и др. Наиболее часто подобные явления наблюдаются при самоподготовке студентов, выполняемой на фоне шести, а порой и восьмичасовых аудиторных занятий.
В этих условиях полезными бывают микропаузы, заполненные движением (бег на месте, приседания, сгибание и выпрямление рук в упоре и т.п.) или упражнениями, которые состоят из 5-ти циклов энергичного сокращения и напряжения мышц - антогонистов -мышц сгибателей и разгибателей конечностей и туловища.
При продолжительной напряженной умственной работе через каждые 30-60 мин. рекомендуется использовать такие упражнения, через каждые 2 часа проводить динамические упражнения, например, бег на месте с глубоким ритмичным дыханием.
6. Динамические упражнения
Выполнение динамических упражнений, таких как бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание связано с большим объемом механической работы, требующей значительных затрат энергии. Физическая нагрузка интенсифицирует обмен веществ и значительно усиливает кровообращение.
При выполнении мышечной работы сердце оказывается вынужденным выбрасывать в сосудистую магистраль во много раз больше крови, чем в спокойном состоянии. В центральных кровеносных сосудах повышается давление, которое способствует значительному увеличению скорости движения крови по всему организму.
Работы ученых последних лет показали, что при физической деятельности интенсивность кровообращения в мышцах увеличивается в несколько раз, а в головном мозге - лишь на несколько процентов.
В здоровом организме исключена
опасность переполнения кровью головного
мозга. Этому способствует надежная
система защиты, которая пропускает
к нервным клеткам такое
Таким образом, влияние на
мозг интенсивной физической работы
проявляется в активизации
Заключение
Итак, физическая культура в вузах представлена как важнейший базовый компонент формирования общей культуры студентов.
В настоящее время общепризнаны
такие формы физической культуры,
как неспециальное
Важнейшими элементами формирования
физической культуры студентов становятся
также мотивационная сфера
Изучив теоретическую литературу по интересующей нас проблеме, мы пришли к следующим выводам:
1. регулярные занятия физической культурой и спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том числе при умственном труде.
2. даже несложные приемы самоконтроля перед началом регулярных занятий физкультурой и спортом позволяют выявить степень адаптации организма к физическим нагрузкам.
3. представления о природе здоровья - это континуум, где на одном полюсе располагается точка зрения о том, что здоровье – отсутствие заболеваний, идеальное состояние благополучия, собственность людей, которой можно пользоваться, нисколько не заботясь о ней; на другом – здоровье как сохраняющийся баланс, как "инструмент для использования в окружающей среде, в которой мы живем", где важной является психическая, ментальная составляющая.
Список литературы
1. Булич Е.В. Физиолого-гигиеническая характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов. Ученые записки - СГУ, 2007.
2. Виленский В.И. Физическая культура студента. - М: Гардарики, 2001.
3. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессиональная направленность физического воспитания в вузах. - М: Высшая школа, 2001.
4. Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья – термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 86-88.
5. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов / Под редакцией Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003.
6. Разумов А., Пономаренко В., Пискунов В. Здоровье здорового человека. Основы восстановительной медицины. М.: Медицина. 1996.
7. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.
8. Сиерес Д., Гавидия В. О различных подходах к понятию "здоровье" // Школа здоровья. 1998. Т.5 №1. С. 7-16.
Информация о работе Влияние физических упражнений на умственную работоспособность