Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, реферат
Охота создала особые свойства в природе человека, влияя на его физическое строение, и изощрила многие его способности: дальнозоркость, меткость глаза, осторожность, наблюдательность и т. д. Охота в первобытном обществе требовала, прежде всего, развития таких двигательных навыков, которые можно назвать естественными: бег, лазанье, прыжки, переноска тяжестей и т. д. Находясь все время в условиях воздействия естественных сил природы, человек закалялся в борьбе с нею. Эта суровая повседневная борьба за существование требовала от человека высокоразвитых физических качеств и разносторонней двигательной деятельности.
Для того чтобы заинтересовать молодежь, привлечь ее в свои организации, в Ассоциации с самого начала был использован спорт. Он рассматривался, прежде всего, как “острый инструмент”, с помощью которого можно “проникнуть в ум и сердце молодого человека через его тело”. Сама эмблема Ассоциации молодых христиан - красный равносторонний треугольник, стороны которого означают “дух, ум, тело”, - показывает, что распространить и укрепить веру среди молодежи возможно только посредством спорта и специального образования. Многое в Ассоциации молодых христиан делалось для развития спорта. Не случайно именно в ней были изобретены такие спортивные игры, как баскетбол и волейбол.
Ватикан обратился к спорту
позднее, чем протестантская церковь.
Однако, видя, что авторитет бурно развивающегося
спорта все возрастает, католическая церковь
к концу XIX и началу XX века была вынуждена
не ставить так остро, как это было до сих
пор, тезис о греховности тела. Не будучи
в силах сразу отмежеваться от этого догмата,
Ватикан стал проповедовать идею о гармоничном
воспитании человека, как духовном, так
и физическом, но при этом духовное по-прежнему
провозглашалось превыше физического.
Католическая церковь начинает осуществлять
некоторые организационные мероприятия,
которые могли бы помочь ей привлечь молодежь.
Так, церковь создает для обществ католической
молодежи условия для занятий шахматами,
для различных игр на свежем воздухе. Кроме
того, она взяла в свои руки организацию
и руководство спортивных кружков церковных
школ. И, наконец, в 1911 г. в г. Нанси был создан
Международный союз католических организаций
физической культуры.
Если католическая церковь в этот период
еще достаточно осторожно подходила к
спорту там, где это касалось широких народных
масс, то для воспитанников иезуитских
колледжей спорт был взят на вооружение
сразу и в полной мере. В колледжах играли
в игру, напоминающую регби, летом проводились
кулачные бои, а зимой – катание на санях.
При этом совершенно игнорируется и сам
догмат греховности тела и вреда спорта
высоких достижений, якобы порождающего
у людей гордыню и тщеславие.
Таким образом, уже в этот период ясно
наметился отход церковников от своего
прежнего отношения к физическому воспитанию.
Церковь стала проводить более гибкую
политику по отношению к новым современным
общественным явлениям, в том числе и к
спорту.