Выносливость как физическое качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Все эти качества отражают различные стороны двигательной функции и поэтому весьма неоднородны по психо-физиологическим механизмам проявления. а также по особенностям состава тех двигательных действий, для которых они имеют ведущее значение. Поэтому и подходы к целенаправленному их развитию существенно отличаются.
Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями. Эти его возможности реализуются в определённых движениях, которые отличаются друг от друга своими характеристиками. Например, бег и поднятие штанги предъявляют разные требования к организму и тем самым вызывают проявление разных физических качеств.
К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, обычно относят силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, которые проявляются, как правило, в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности, интенсивности. Каждое из перечисленных качеств имеет многообразные формы их проявления в различных видах двигательной деятельности. Развитие, воспитание и совершенствование их – целостный процесс, конечные задачи которого – расширение функциональных возможностей человека, степень его двигательной одаренности.

Файлы: 1 файл

Vynoslivost_kak_fizicheskoe_kachestvo.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая это, повторную работу надо выполнять в виде серий, составляющих по 3-4 повторения с интервалами отдыха между сериями не менее 15-20 минут. Новички могут выполнять не более 2-3 таких серий в одном занятии, а квалифицированные спортсмены до 5-6 серий.

Уменьшающиеся интервалы отдыха между сериями обусловлены особенностями гликолиза, динамика которого определяется по содержанию молочной кислоты в крови, максимум которой  наблюдается не сразу после окончания работы, а некоторое время спустя. При этом, от повторения к повторению время наступления максимума приближается к моменту окончания работы. Для того, чтобы очередная нагрузка выпадала на период наиболее эффективного функционирования гликолитического механизма  и возникает необходимость сокращения интервалов отдыха между повторными попытками.

Сочетание развития аэробных и анаэробных возможностей.  Общая схема такого сочетания обусловлена следующими обстоятельствами:

  • аэробные (дыхательные) возможности являются основой для развития анаэробных (гликолитического и креатинфосфатного) механизмов;
  • в свою очередь, гликолитические возможности являются основой для развития креатинфосфатного механизма энергообеспечения.

Поэтому даже при хорошем развитии анаэробных возможностей, но при плохом состоянии «дыхательной базы» (аэробных возможностей), тренировка в целом оказывается не эффективной.  Это обусловлено тем, что накапливающиеся продукты анаэробного обмена, при плохом состоянии дыхательных возможностей, устраняются медленнее, чем это необходимо.  В результате занимающийся не может  сделать в занятии достаточное количество повторений из-за того, что вынужден тратить на восстановление чрезмерно большое количество времени (в противном случае он попросту «задохнется»).

Аналогичным образом обстоит дело и с двумя составляющими анаэробного обеспечения работы.  При недостаточном развитии гликолитического механизма, скорость восстановления запасов Крф будет замедленной и это неминуемо отрицательно скажется на показателях работоспособности.

Таким образом, общая стратегия в деле развития отдельных механизмов энергообеспечения в должна быть следующей:

  • вначале усилия должны быть направлены на развитие дыхательных возможностей (повышение МПК - максимального потребления кислорода);
  • затем направленность воздействий должна быть сосредоточена на  развитии гликолитических возможностей и устойчивости организма к воздействию продуктов гликолиза;
  • на завершающем этапе этой работы усилия должны быть направлены в основном на  развитие способностей использования энергии креатинфосфокиназной реакции.

При этом  очень важно помнить,  что в том случае, когда необходимо  осуществить комплексное воздействие на  все три механизма энергообеспечения на одном занятии, то наиболее целесообразной является обратная последовательность  воздействия на них.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выносливость отражает способность человека выполнять работу определенной интенсивности без снижения ее эффективности в течение длительного времени. В зависимости от условий проявления, различают несколько видов выносливости: скоростную, силовую, статическую и другие.

По другой классификации различают общую и специальную выносливость. Под общей понимается способность длительно выполнять необходимый уровень какой-либо общедоступной работы (ходьба, бег, плавание). Под специальной выносливостью понимается способность человека выполнять определенные специфические движения с высокой интенсивностью в течение длительного времени без снижения самой интенсивности.

Измерение выносливости проводится прямым и косвенным методом. Выносливость измеряется с помощью двух групп тестов: неспецифических и специфических.

По результатам неспецифических тестов оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться и соревноваться в условиях нарастающего утомления. Результаты специфических тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей.

Для развития выносливости применяются различные методы:

  • равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
  • переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
  • интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Велби, 2012. – 318 с.
  2. Лукьяненко В.П. Физическая культура. – М.: Велби, 2006. – 224 с.
  3. Ляшенко Т.К. Физическая культура. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования,  2013. – 257 с.
  4. Мельников В.С. Физическая культура. – Оренбург: ОГУ, 2002. – 114 с.
  5. Теория и  методики  физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.
  6. Физическая культура / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2012. – 229 с.
  7. Физическая культура и спорт / Сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с.
  8. Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2008. – 448 с.
  9. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2010. – 480 с.

 

 

 


Информация о работе Выносливость как физическое качество