Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 17:44, контрольная работа
Все эти качества отражают различные стороны двигательной функции и поэтому весьма неоднородны по психо-физиологическим механизмам проявления. а также по особенностям состава тех двигательных действий, для которых они имеют ведущее значение. Поэтому и подходы к целенаправленному их развитию существенно отличаются.
Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями. Эти его возможности реализуются в определённых движениях, которые отличаются друг от друга своими характеристиками. Например, бег и поднятие штанги предъявляют разные требования к организму и тем самым вызывают проявление разных физических качеств.
К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, обычно относят силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, которые проявляются, как правило, в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности, интенсивности. Каждое из перечисленных качеств имеет многообразные формы их проявления в различных видах двигательной деятельности. Развитие, воспитание и совершенствование их – целостный процесс, конечные задачи которого – расширение функциональных возможностей человека, степень его двигательной одаренности.
Учитывая это, повторную работу надо выполнять в виде серий, составляющих по 3-4 повторения с интервалами отдыха между сериями не менее 15-20 минут. Новички могут выполнять не более 2-3 таких серий в одном занятии, а квалифицированные спортсмены до 5-6 серий.
Уменьшающиеся интервалы отдыха между сериями обусловлены особенностями гликолиза, динамика которого определяется по содержанию молочной кислоты в крови, максимум которой наблюдается не сразу после окончания работы, а некоторое время спустя. При этом, от повторения к повторению время наступления максимума приближается к моменту окончания работы. Для того, чтобы очередная нагрузка выпадала на период наиболее эффективного функционирования гликолитического механизма и возникает необходимость сокращения интервалов отдыха между повторными попытками.
Сочетание развития аэробных и анаэробных возможностей. Общая схема такого сочетания обусловлена следующими обстоятельствами:
Поэтому даже при хорошем развитии анаэробных возможностей, но при плохом состоянии «дыхательной базы» (аэробных возможностей), тренировка в целом оказывается не эффективной. Это обусловлено тем, что накапливающиеся продукты анаэробного обмена, при плохом состоянии дыхательных возможностей, устраняются медленнее, чем это необходимо. В результате занимающийся не может сделать в занятии достаточное количество повторений из-за того, что вынужден тратить на восстановление чрезмерно большое количество времени (в противном случае он попросту «задохнется»).
Аналогичным образом обстоит дело и с двумя составляющими анаэробного обеспечения работы. При недостаточном развитии гликолитического механизма, скорость восстановления запасов Крф будет замедленной и это неминуемо отрицательно скажется на показателях работоспособности.
Таким образом, общая стратегия в деле развития отдельных механизмов энергообеспечения в должна быть следующей:
При этом очень важно помнить, что в том случае, когда необходимо осуществить комплексное воздействие на все три механизма энергообеспечения на одном занятии, то наиболее целесообразной является обратная последовательность воздействия на них.
Выносливость отражает способность человека выполнять работу определенной интенсивности без снижения ее эффективности в течение длительного времени. В зависимости от условий проявления, различают несколько видов выносливости: скоростную, силовую, статическую и другие.
По другой классификации различают общую и специальную выносливость. Под общей понимается способность длительно выполнять необходимый уровень какой-либо общедоступной работы (ходьба, бег, плавание). Под специальной выносливостью понимается способность человека выполнять определенные специфические движения с высокой интенсивностью в течение длительного времени без снижения самой интенсивности.
Измерение выносливости проводится прямым и косвенным методом. Выносливость измеряется с помощью двух групп тестов: неспецифических и специфических.
По результатам неспецифических тестов оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться и соревноваться в условиях нарастающего утомления. Результаты специфических тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей.
Для развития выносливости применяются различные методы:
Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).