Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:42, курсовая работа
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности.
Введение……………………………………………………………..…………..3
Глава 1. Характеристика выносливости и методика её развития
1.1 Выноливость……………….……….........................................................….4
1.2 Физиологическая характеристика выносливости……………...…………..8
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств……….......14
1.4 Заключение……………………………………………………………...…..16
Глава 2. Методика развития скоростно-силовых качеств в тренировочном процессе пловцов
2.1 Физическая подготовленность пловца…………………………………….17
2.2 Методика развития скоростно-силовых способностей………………….......20
2.3 Средства скоростно-силовой подготовки пловцов.…………..….………….23
2.4 Планирование и контроль скоростно-силовых нагрузок……………….……..26
Выводы……………………………………………………………………………..30
Развитие
общей выносливости является
фундаментом для
Для совершенствовании общей выносливости пловца используются различные средства: упражнения в беге и ходьбе, лыжная подготовка, общая плавательная подготовка, спортивные и подвижные игры, разнообразные виды туризма и др.
У детей выносливость
следует развивать очень
На суше применяются следующие основные средства:
для воспитания выносливости: ходьба, бег, гребля, лыжи, туристские походы, езда на велосипеде;
Развитие выносливости пловца.
Выносливостью пловца называется его
способность противостоять
В спортивной практике принято различать общую и специальную выносливость.
Общая выносливость отражает способность пловца выполнять работу невысокой мощности на средних и длинных дистанциях. В этих условиях работа мышц характеризуется прежде всего аэробными возможностями и протекает за счет расчленения химических соединений с участием кислорода.
Основной показатель аэробных возможностей — величина максимального потребления кислорода (МПК) — несколько повышается с ростом спортивных результатов и достигает у квалифицированных пловцов 5,2—5,6 л в 1 мин.
Общая выносливость воспитывается при помощи проплывания средних и длинных дистанций с умеренной мощностью. Высокий уровень развития общей выносливости является необходимой предпосылкой для совершенствования специальной выносливости и достижения высоких спортивных результатов.
На суше развитие и поддержание уровня общей выносливости проводятся с использованием кроссового бега, гребли, ходьбы на лыжах и упражнений на тренажерах с небольшими отягощениями при продолжительности их выполнения до 10—15 мин.
В воде общая выносливость воспитывается и поддерживается проплыванием с небольшой мощностью дистанций 400—1500 м и более.
Специальная выносливость отражает
способность пловца проявлять мышечные
усилия большой мощности на тренировках
и соревнованиях. Работа пловца выполняется
здесь с участием анаэробных возможностей
организма — с расчленением химических
соединений при недостатке кислорода.
Анаэробная работоспособность
При плавании с максимальной скоростью на 50 и 100 м работа протекает в основном за счет анаэробных процессов, а при плавании на более длинные дистанции — с большей долей аэробных процессов (табл.9).
Таблица 9
Примерное соотношение компонентов аэробной и анаэробной
работоспособности при плавании на различные
Аэробный Анаэробный
Дистанция, м Время работы компонент, % компонент, %
100 54,0—1.00 37 63
200 1.50—2.10 65 35
400 4.00—4.30 75 25
1500 15.30—17.30 92 8
На суше специальная выносливость
воспитывается с помощью
В воде специальная выносливость развивается в целях повышения скорости плавания на избранной дистанции в соревнованиях. При этом длина дистанций, их количество, интенсивность плавания и отдых между проплывами подбираются с учетом подготовленности пловца и скорости, запланированной на соревнованиях.
При тренировке пловцов учитывается, что дыхание служит основой для развития как аэробной, так и анаэробной возможности, а анаэробная возможность — основой для развития скорости пловца. Отсюда следует, что для повышения скорости плавания надо прежде всего развить уровень дыхательных возможностей, создавая надежную базу общей выносливости. В связи с этим в процессе тренировки следует примерно до II спортивного разряда уделять главное внимание воспитанию общей выносливости, совмещая это с относительно небольшим объемом работы по воспитанию скорости плавания. Такое направление тренировок обеспечит надежный фундамент общей выносливости и будет содействовать достижению высоких спортивных результатов.
Развитие специальных скоростных качеств пловца. Скоростные качества пловца проявляются в виде быстроты выполнения элементов техники, быстроты реакции и быстроты выполнения цикла движений пловца.
Быстрота выполнения движений
пловцом проявляется при
На суше специальные скоростные
качества пловца развиваются упражнениями
с предельно быстрым
В воде быстрота выполнения цикла движений пловца развивается упражнением в проплывании отрезков до 25 м в максимальном темпе, плавании с быстрым выполнением отдельных элементов техники: движение рук по воздуху, окончание гребка, слитное с движением рук вперед, и др.
Быстрота выполнения старта обычно контролируется временем, прошедшим от стартового сигнала до пересечения пловцом линии первых 10 м пути. Контроль поворота осуществляется по времени преодоления пути от 7,5 м до поворота и до пересечения пловцом линии 7,5 м после поворота.
Развитие специальной гибкости пловца. Гибкость характеризуется способностью человека выполнять различные движения с максимальной амплитудой. Она зависит от подвижности в суставах, определяемой эластичностью мышц, сухожилий и связок. Хорошая подвижность в суставах позволяет спортсмену овладеть эффективной техникой и выполнять в воде качественные и экономные движения.
упражнения для воспитания выносливости: проплывание всеми способами при помощи движений рук, ног и в полной координации различных отрезков и дистанций в свободном, умеренном, переменном, большом и околопредельном темпе.