Выносливость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………..3
Глава 1. Характеристика выносливости и методика её развития
1.1 Выноливость……………….……….........................................................….4
1.2 Физиологическая характеристика выносливости……………...…………..8
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств……….......14
1.4 Заключение……………………………………………………………...…..16
Глава 2. Методика развития скоростно-силовых качеств в тренировочном процессе пловцов
2.1 Физическая подготовленность пловца…………………………………….17
2.2 Методика развития скоростно-силовых способностей………………….......20
2.3 Средства скоростно-силовой подготовки пловцов.…………..….………….23
2.4 Планирование и контроль скоростно-силовых нагрузок……………….……..26
Выводы……………………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая Выносливость1.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

 Развитие  общей выносливости является  фундаментом для совершенствования  скоростной выносливости пловца, а упражнения, направленные на  развитие скоростной выносливости  пловца, будут повышать уровень  и его общей выносливости. Таким  образом, развитие двух видов  выносливости осуществляется во взаимодействии.

Для совершенствовании  общей выносливости пловца используются различные средства: упражнения в  беге и ходьбе, лыжная подготовка, общая  плавательная подготовка, спортивные и подвижные игры, разнообразные  виды туризма и др.

У детей выносливость следует развивать очень осторожно. На тренировках с юными пловцами 7-10 лет нет необходимости планировать  специальные упражнения на выносливость. Она будет успешно развиваться  благодаря постоянным тренировкам в бассейне, на уроках физической культуры, утренней зарядке и другой различной двигательной деятельностью. В будущем до 12-15 лет, общая выносливость юных пловцов совершенствуется за счет постепенного увеличения числа тренировок в неделю, продолжительности каждого из них, доли интенсивных нагрузок в общем объеме тренировки, количества выполняемых упражнений. И только для полностью сформировавшегося пловца специальные средства общей физической подготовки, направленные в большей степени на развитие выносливости, должны планироваться в полной мере.

На суше применяются следующие  основные средства:

для воспитания выносливости: ходьба, бег, гребля, лыжи, туристские походы, езда на велосипеде;

Развитие выносливости пловца. Выносливостью пловца называется его  способность противостоять утомлению  при проплывании дистанции. Уровень выносливости можно оценить, сравнивая показатели скорости плавания на коротких и более длинных дистанциях. Из двух пловцов, имеющих одинаковые результаты в плавании на 100 м, более выносливым будет тот, у кого лучше результаты на дистанции 200 м.

В спортивной практике принято  различать общую и специальную  выносливость.

Общая выносливость отражает способность пловца выполнять работу невысокой мощности на средних и  длинных дистанциях. В этих условиях работа мышц характеризуется прежде всего аэробными возможностями и протекает за счет расчленения химических соединений с участием кислорода.

Основной показатель аэробных возможностей — величина максимального  потребления кислорода (МПК) — несколько  повышается с ростом спортивных результатов и достигает у квалифицированных пловцов 5,2—5,6 л в 1 мин.

Общая выносливость воспитывается  при помощи проплывания средних и длинных дистанций с умеренной мощностью. Высокий уровень развития общей выносливости является необходимой предпосылкой для совершенствования специальной выносливости и достижения высоких спортивных результатов.

На суше развитие и поддержание  уровня общей выносливости проводятся с использованием кроссового бега, гребли, ходьбы на лыжах и упражнений на тренажерах с небольшими отягощениями при продолжительности их выполнения до 10—15 мин.

В воде общая выносливость воспитывается и поддерживается проплыванием с небольшой мощностью дистанций 400—1500 м и более.

Специальная выносливость отражает способность пловца проявлять мышечные усилия большой мощности на тренировках  и соревнованиях. Работа пловца выполняется  здесь с участием анаэробных возможностей организма — с расчленением химических соединений при недостатке кислорода. Анаэробная работоспособность характеризуется  величиной кислородного долга, который  у пловцов достигает 14—15 л.

При плавании с максимальной скоростью на 50 и 100 м работа протекает  в основном за счет анаэробных процессов, а при плавании на более длинные  дистанции — с большей долей  аэробных процессов (табл.9).

Таблица 9

Примерное соотношение компонентов  аэробной и          анаэробной

работоспособности при плавании на     различные

                            Аэробный           Анаэробный 

Дистанция, м      Время работы    компонент, %      компонент, %

100   54,0—1.00          37               63

200   1.50—2.10          65               35

400   4.00—4.30          75               25

1500 15.30—17.30      92               8

На суше специальная выносливость воспитывается с помощью упражнений на тренажерах с величиной силы тяги и временем выполнения работы, соответствующими весу спортсмена и запланированному результату (см. рис. 50).

В воде специальная выносливость развивается в целях повышения  скорости плавания на избранной дистанции  в соревнованиях. При этом длина  дистанций, их количество, интенсивность  плавания и отдых между проплывами подбираются с учетом подготовленности пловца и скорости, запланированной  на соревнованиях.

При тренировке пловцов учитывается, что дыхание служит основой для  развития как аэробной, так и анаэробной возможности, а анаэробная возможность  — основой для развития скорости пловца. Отсюда следует, что для повышения  скорости плавания надо прежде всего развить уровень дыхательных возможностей, создавая надежную базу общей выносливости. В связи с этим в процессе тренировки следует примерно до II спортивного разряда уделять главное внимание воспитанию общей выносливости, совмещая это с относительно небольшим объемом работы по воспитанию скорости плавания. Такое направление тренировок обеспечит надежный фундамент общей выносливости и будет содействовать достижению высоких спортивных результатов.

Развитие специальных  скоростных качеств пловца. Скоростные качества пловца проявляются в виде быстроты выполнения элементов техники, быстроты реакции и быстроты выполнения цикла движений пловца.

Быстрота выполнения движений пловцом проявляется при движении рук по воздуху и во время вкладывания  их в воду при плавании кролем на груди, кролем на спине и дельфином, при подтягивании ног и движении рук вперед во время плавания брассом. Быстрота реакции проявляется при  выполнении старта под команду. Быстрота цикла движений пловца оценивается  временем его выполнения и зависит  от способности спортсмена быстро чередовать напряжение и расслабление участвующих в работе мышц. Чем быстрее происходит напряжение и расслабление мышц, тем больше времени получают мышцы для отдыха и тем экономнее техника плавания.

На суше специальные скоростные качества пловца развиваются упражнениями с предельно быстрым выполнением  отдельных элементов имитационных движений, характерных для техники  плавания кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом. Быстрота реакции  на стартовую команду воспитывается  при помощи упражнений, выполняемых  из неподвижных положений (под команду): быстро прыгнуть вверх из положения  пловца на старте, быстро бросить мяч, присесть, прыгнуть в сторону и  др.

В воде быстрота выполнения цикла движений пловца развивается  упражнением в проплывании отрезков до 25 м в максимальном темпе, плавании с быстрым выполнением отдельных элементов техники: движение рук по воздуху, окончание гребка, слитное с движением рук вперед, и др.

Быстрота выполнения старта обычно контролируется временем, прошедшим  от стартового сигнала до пересечения  пловцом линии первых 10 м пути. Контроль поворота осуществляется по времени преодоления пути от 7,5 м  до поворота и до пересечения пловцом  линии 7,5 м после поворота.

Развитие специальной  гибкости пловца. Гибкость характеризуется  способностью человека выполнять различные  движения с максимальной амплитудой. Она зависит от подвижности в  суставах, определяемой эластичностью  мышц, сухожилий и связок. Хорошая  подвижность в суставах позволяет  спортсмену овладеть эффективной техникой и выполнять в воде качественные и экономные движения.

упражнения для воспитания выносливости: проплывание всеми способами при помощи движений рук, ног и в полной координации различных отрезков и дистанций в свободном, умеренном, переменном, большом и околопредельном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выносливость