Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:26, реферат
Актуальность исследования. Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая часть всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственнойи трудовой деятельности.
Введение 3
1. Задачи физического воспитания 5
2. Формы организации физической культуры 9
3. Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе 11
Заключение 14
Список литературы 15
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на тему «Задачи, формы и содержание физического воспитания в школе»
Выполнила:
студентка 4 курса
отделения
«Психология и Педагогика»
Машевской Татьяны.
Проверил:
ст. преподаватель
Райчук Д.А.
Содержание
Введение 3
1. Задачи физического воспитания 5
2. Формы организации физической культуры 9
3. Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе 11
Заключение 14
Список литературы 15
Актуальность исследования. Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая часть всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственнойи трудовой деятельности.
При оценке значения физической
культуры в школьном возрасте важно
учитывать ее необходимость при
решении задач общего физкультурного
образования и физического
Недостаток осмысленной двигательной
активности (гиподинамия) неизбежно приводит
к невосполнимым потерям в физическом
развитии, ослаблению защитных сил организма
и серьезным нарушениям здоровья. Опыт
школ, хорошо организующих использование
средств физической культуры, позволяет
судить о реальной возможности успешного
решения проблемы гиподинамии.
Физическая культура в школьном возрасте имеет особенно большое значение для формирования необходимых в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. В обучении двигательным действиям в этом возрасте можно выделить этапы, благоприятные для быстрого и полноценного освоения новых двигательных действий. В процессе направленного использования этой особенности создаются наилучшие условия для всестороннего развития двигательных качеств. Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте. Не меньшее значение имеет вклад школьного физического образования в развитие личности молодых людей, формирование их мировоззрения и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности.
В современных условиях, когда практически нет здоровых детей, когда неуклонно растет количество школьников с отклонениями в физическом развитии, а залогом здоровья детей является правильная организация физического воспитания, очень важным является изучение особенностей физического воспитания. Поэтому целью данной работы является изучение задач, форм и содержания физического воспитания в школе.
В данной работе автором ставятся следующие задачи:
Основными организационными центрами системы физического воспитания учащихся являются общеобразовательная школа, профессионально-технические училища и средние специальные учебные заведения. В ходе работы были проанализированы работы ведущих ученых – Л. Б. Кофман,
В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень.
Целью физического воспитания
является воспитание здорового, жизнерадостного,
жизнестойкого, физически совершенного,
гармонически и творчески развитого
ребенка.
В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими
и психологическими особенностями физическое
воспитание решает оздоровительные, образовательные
и воспитательные задачи. Они направлены
на формирование у школьника рациональных,
экономных, осознанных движений; накопление
им двигательного опыта и переноса его
в повседневную жизнь.
Одна из главных задач
физического воспитания — оздоровление.
Оздоровительные задачи направлены на
охрану жизни и укрепление здоровья ребенка.
Они способствуют гармоничному психосоматическому
развитию, совершенствованию защитных
функций организма посредством закаливания,
повышению устойчивости к различным заболеваниям,
неблагоприятным воздействиям внешней
среды, увеличению работоспособности
ребенка.
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
Образовательные задачи делятся на:
Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать:
Воспитательные задачи:
Физическая культура как
род деятельности имеет своей
специфической основой
Содержание такой деятельности человека
составляют занятия физическими упражнения,
в основе которых лежат целенаправленные
движения. Целенаправленность движений
определяется оперативными, текущими
и долгосрочными целями физической деятельности.
Содержание физической деятельности по своей сути двойственно и противоречиво. Такая двойственность определяется, прежде всего, тем, что по своей природе феномен физической активности является одновременно и природным и социальным.
С известной условностью физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Наиболее крупными из них являются:
Базовая физическая культура - это фундаментальная часть физической культуры, включающая в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности.
Основную форму, или вид,
базовой физической культуры называют
«школьной физической культурой». Это
физическая культура, являющаяся учебным
предметом в
Основными формами организации занятий по физической культуре в школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы.
Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у детей способность управлять своими движениями координированно, точно, красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями.
Легкая атлетика. Арсенал основных средств из раздела легкой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки.
Ходьба на лыжах. Этот вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают буквально все мышечные группы и системы организма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического воспитания образовательных учреждений
Плавание. Одним из видов физических упражнений, имеющих широкое воздействие на организм человека является плавание. Во время плавания человек находится в горизонтальном положении и в состоянии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, расслабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновременно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлекаются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обычных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мышечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных органов человека и обменные процессы в его организме. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания. Во время плавания поток необычных раздражителей устремляется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии. Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека. Поэтому она оказывает закаливающее воздействие на организм.
Информация о работе Задачи, формы и содержание физического воспитания в школе