Задачи, формы и содержание физического воспитания в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

Актуальность исследования. Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая часть всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственнойи трудовой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Задачи физического воспитания 5
2. Формы организации физической культуры 9
3. Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

111 - копия.docx

— 39.26 Кб (Скачать файл)

Игры. Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия 
направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встающих на пути достижения цели игры. Кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки и т.д. Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно. 
Недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит только в том, что физическая нагрузка в игре не поддается точной и индивидуальной дозировке, как это имеет место в гимнастике, легкой атлетике и т.д. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.

Важными средствами физического  воспитания, позволяющими оптимизировать воздействия физических упражнений на организм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями: оптимальное чередование различных видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режимов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и т.д.).

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе автор изучил задачи и формы физического воспитания, а также содержание физического воспитания в школе.

Были сделаны следующие  выводы:

  1. Владение физкультурными навыками - это не только признак общей культуры человека. Умелое использование средств физического воспитания благоприятствует интеллектуальному развитию и повышению культуры умственного труда.
  2. Переход школы на новое содержание образования, рост интенсивности учебно-познавательной деятельности обусловливают все более высокие требования, предъявляемые к организму детей. Занятия физической культурой в режиме учебного дня повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность детей.
  3. Двигательная активность — естественная потребность растущего организма, непременное условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Однако специальные исследования содержания общего физкультурного образования, двигательного режима школьников убедительно свидетельствуют о недостаточном удовлетворении этих потребностей.

Таким образом, цель, поставленная автором в начале работы – достигнута.

 

 

Список литературы

 

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 2008.
  2. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 2008.
  3. Фомин Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 2002.—256 с.
  4. Физкультура. Задачи физического воспитания детей школьного возраста. – URL: http://www.fizkult-ura.ru/node/779 .

 


Информация о работе Задачи, формы и содержание физического воспитания в школе