Законодательство в Российской Федерации в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

Основы законодательства Российской Федерации о Физической культуре и спорте устанавливают общие принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта. Они являются важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации. Законотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации в последние годы последовательно и поступательно формирует концепцию по управлению сферой физической культуры и спорта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта в РФ
1.Нормативно – правовая база в области физической культуры и спорта в РФ
2.Организация государственного управления в области физической культуры и спорта
Глава 2. Федеральные структуры в области управления физической культурой
2.1. Создание Олимпийского комитета России
2.2. Подготовка спортивных резервов в РФ
2.3. Спорт, соревнования, спартаклиады
2.4. Развитие спорта у инвалидов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по физкультуре.docx

— 42.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта в РФ

    1. Нормативно – правовая база в области физической культуры и спорта в РФ
    2. Организация государственного управления в области физической культуры и спорта

Глава 2. Федеральные структуры в области управления физической культурой

2.1. Создание  Олимпийского комитета России

2.2. Подготовка  спортивных резервов в РФ

2.3. Спорт,  соревнования, спартаклиады

2.4. Развитие  спорта у инвалидов

Заключение

Список  литературы 

 

Введение

 

Основы законодательства Российской Федерации о Физической культуре и спорте устанавливают общие  принципы правового регулирования  отношений в области физической культуры и спорта. Они являются важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом  в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения  Российской Федерации.

Законотворческая деятельность в  субъектах Российской Федерации  в последние годы последовательно  и поступательно формирует концепцию  по управлению сферой физической культуры и спорта. Вся правовая система активно действует в формировании и осуществлении правовых основ и норм деятельности в сфере физической культуры, спорта, физического воспитания с применением этой системы на федеральном, территориальном и местном уровнях.

 

Глава 1. Основы государственного регулирования  в сфере физической культуры и  спорта в РФ.

    1. Нормативно – правовая база в области физической культуры и спорта в РФ.

Основным  законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.

1. Законодательство  Российской Федерации о физической  культуре и спорте включает  в себя положения Конституции  (Основного Закона) Российской Федерации  - России, настоящие Основы и издаваемые  в соответствии с ними правовые  акты Российской Федерации и  субъектов Федерации в области  физической культуры и спорта.

2. Законодательные  и иные нормативные акты Российской  Федерации и субъектов Федерации  по вопросам, касающимся физической  культуры и спорта, должны соответствовать  настоящим Основам. В случае  возникновения противоречий между  указанными актами и настоящими  Основами действуют Основы.

3. Нормативные акты Российской Федерации в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренными настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о физической культуры и спорте.

Статья 2. Цели и задачи законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте

1. Законодательство  Российской Федерации о физической  культуре и спорте направлено  на всесторонне развитие человека, утверждение здорового образа  жизни, формирование потребности  в физическом и нравственном  совершенствовании, создание условий  для занятий любыми видами  физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной  подготовки, профилактики заболеваний,  вредных привычек и правонарушений.

2. Задачами  законодательства Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта являются:

а) обеспечение  и защита права граждан на занятия  физической культурой и спортом;

б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта Российской Федерации;

в) определение  прав, обязанностей и ответственности  физических и юридических лиц  в области физической культуры и  спорта, а также правовое регулирование  их отношений в данной сфере.

Статья 3. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии

1. Граждане  Российской Федерации имеют право  на занятия физической культурой  и спортом (в том числе спортом  как профессией), объединение в  организации (объединения) физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности, участие  в управлении физкультурно-спортивным  движением.

2. В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программами, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно-спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

В области  физической культуры и спорта ведению  Российской Федерации в лице ее федеральных  органов государственной власти и управления подлежат:

1) формирование  и осуществление федеральной  и внешней политики в области  физической культуры и спорта;

2) разработка  и реализация федеральной программы  развития физической культуры  и спорта и иных федеральных  программ в этой области с  учетом социально-экономических,  демографических и других условий  и особенностей;

3) формирование  Государственного фонда физической  культуры и спорта Российской  Федерации;

4) установление:

а) федеральных  нормативов финансирования физической культуры и спорта;

б) федеральных  требований к спортивным сооружениям  в части строительных норм и правил;

в) образовательного ценза для работников физической культуры и спорта;

г) нормативов физической подготовленности различных  групп населения;

д) порядка  признания (и его отмены) организаций (объединений) физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности, участвующих  от лица Российской Федерации в международных  спортивных связях;

5) прямое  финансирование:

а) научных  исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

б) спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и государственных физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения;

в) подготовки и выступления (включая научно-медицинское  обеспечение) в официальных международных  спортивных соревнованиях под Государственным  флагом Российской Федерации сборных  команд, формируемых признанными  в установленном порядке организациями (объединениями) физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности;

6) организация  федеральной системы подготовки  и переподготовки специалистов  в области физической культуры  и спорта;

7) научно-методическое  обеспечение системы физической  культуры и спорта, организация  издания научной, учебной и  популярной литературы по физической  культуре и спорту в соответствии  с федеральной программой развития  физической культуры и спорта;

8) контроль  исполнения федерального законодательства  в области физической культуры  и спорта.

Статья 5. Компетенция республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта

Республики  в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт-Петербург  самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные  спортивные связи, по всем вопросам, кроме  отнесенных к ведению Российской Федерации.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы  местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной  Законом Российской Федерации "О  местном самоуправлении в Российской Федерации".

Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации

1. В  Российской Федерации создаются и действую федеральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации), автономной области, автономных округов, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга государственные органы управления физической культурой и спортом.

2. Государственные  органы управления физической  культурой и спортом создаются  решением органа государственного  управления по согласованию с  соответствующим представительным  органом государственной власти.

3. Местные  органы управления физической  культурой и спортом создаются  по решению соответствующих органов  местного самоуправления.

4. К  компетенции государственных органов  управления физической культурой  и спортом относятся:

а) разработка и реализация целевых государственных  программ развития физической культуры и спорта;

б) разработка государственных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

в) прямое финансирование деятельности созданных  указанными органами предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта;

г) организация  научных исследований в области  физической культуры и спорта;

д) разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения;

е) установление единой спортивной классификации;

ж) контроль исполнения законодательных и нормативных  актов Российской Федерации в  области физической культуры и спорта.

5. Введение  новых видов физических упражнений  и новых видов спорта в государственные  программы физического воспитания  населения осуществляется федеральными  и республиканскими (республик в  составе Российской Федерации)  государственными органами управления  физической культурой и спортом  на основе научно-экспериментальной  проверки.

Статья 8. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

1. Общественными  объединениями физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности  признаются физкультурно-спортивные  общества, федерации по видам  спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные  объединения физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности  руководствуются в своей деятельности  законодательством об общественных  объединениях и настоящими Основами.

3. Государственный  фонд физической культуры и  спорта Российской Федерации  оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь  общественным объединениям физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности.

Статья 9. Олимпийское движение в Российской Федерации.

1. Государственная признает и поддерживает олимпийское движение в Российской Федерации.

2. Олимпийское  движение в Российской Федерации  координируется национальным олимпийским  комитетом, являющимся неправительственной  независимой организацией, осуществляющей  свою деятельность в соответствии  с законами Российской Федерации  и Олимпийской хартией.

3. Государство  признает национальный олимпийский  комитет в качестве официального  представителя Российской Федерации  во всех мероприятиях, проводимых  Международным олимпийским комитетом,  включая Олимпийские игры.

Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта

1. Государственные  органы управления физической  культурой и спортом, объединения  (организации) физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности, учреждения  и организации здравоохранения  совместно с заинтересованными  учреждениями, организациями, предприятиями,  их объединениями и общественными  объединениями организуют широкую  пропаганду физической культуры  и спорта среди населения с  использованием средств массовой  информации.

2. Не  допускается пропаганда в спорте  культа жестокости и насилия,  уничтожения человеческого достоинства,  использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных  напитков и табачных изделий  во время трансляции по каналам  телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных  и спортивных программ.

Информация о работе Законодательство в Российской Федерации в области физической культуры и спорта