Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:36, реферат
Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.
Известно, что система подразумевает наличие структуры, элементов, ее составляющих, их взаимосвязь и подчиненность единой цели.
Вредны большие физические нагрузки, приводящие к перенапряжению всех систем организма, снижению их функционального состояния, уменьшению сопротивляемости к инфекциям и так далее. Поэтому формирование необходимых знаний, умений и навыков для определения оптимальных двигательных режимов, повышающих функциональное состояние и здоровье человека, - одна из основных задач обучения в подготовке специалистов.
В техникуме 2010 году была разработана программа «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни»
В результате проведения исследования
по определению организационно-
Проектировочная деятельность
осуществляется руководством техникума.
Исполнительская деятельность осуществляется
преподавателями и мастерами
производственного обучения на уроках
при проведении оздоровительно-
Была выработана система
отслеживания результатов (мониторинг)
применения здоровьесберегающих
1. система отслеживания базировалась на психолого-педагогической диагностике:
– уровень интеллектуального развития студентов
– отношение к обучению
– уровень мотивации поисковой деятельности
– уровень мотивации достижения (успеха, удачи)
– положительные эмоции
– динамика развития студентов в учебно-воспитательном процессе (творческий продукт, олимпиады, конференции и т.п.)
– познавательный интерес
– коммуникативные способности
– направленность мотивации
2. карта развития обучающихся:
– индивидуально-психологические характеристики (память, внимание, тревожность)
– социально-психологические (роль, рейтинг, период чтение и др.)
– медико-валеологические характеристики
– характер внутри - коллективных отношений
Полученные данные диагностики (Приложение 1) показали, что у большинства студентов отсутствует сформированная мотивация учебной деятельности
Проведя диагностику «Определение мотивации достижения (успеха, удачи) у обучающихся» были получены следующие результаты.
Показатели |
Студенты 2-го курса | |
1 этап |
II этап | |
Эмоциональный комфорт |
59 |
71 |
Личностная тревожность |
70 |
57 |
Успешность обучения по основным дисциплинам |
63 |
75 |
Таблица 1 - Показатели успешности обучения студентов, %
3. В процессе практической реализации здоровьесберегающих технологий у студентов вырабатывается свой образ жизнедеятельности: многие стали следить за своим питанием, контролировать физическую нагрузку в процессе занятий и вести паспорт своего здоровья, что свидетельствует о позитивных установках на здоровый образ жизни.
Заключение
Чтобы образовательные технологии
стали действительно
Важно использовать и различные формы тренингов, умело сочетая личностный рост, развитие коммуникативной компетентности и уверенности в себе с восточными оздоровительными гимнастиками.
В качестве основных принципов, которые должны лежать в основе построения здоровьесберегающих технологий в обучении могут быть предложены следующие:
- учебно-материальная база обучения должна соответствовать оптимальным гигиеническим условиям для работы студентов;
- режим работы в кабинетах, лабораториях, мастерских должен предусматривать чередование непрерывной работы с периодами отдыха;
- учитывать психофизиологического воздействия цветовой гаммы;
- способствовать осознанию студентами собственных психосоматических процессов;
- формировать творческую активность и навыки закаливания.
Конечно, методология
Необходимо, чтобы такие
технологии могли кристаллизоваться
в недрах информационного
Литература и источники:
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в жизни техникума