Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:56, доклад
В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодежи испытывает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды, так как их половое и физическое становление совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям жизни, обучения, высоким умственным нагрузкам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
1. Здоровый образ жизни и его ценность…………………………………………………………………………………… 3
2. Основы здорового образа жизни студента…………………………………………………………………………….. 5
3. Режим дня, как фактор здорового образа жизни студента…………………………………………………… 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
Закаливание - мощное оздоровительное
средство. Оно позволяет избежать
многих болезней, продлить жизнь на
долгие годы, сохранить высокую
Еще одним важным элементом здорового образа жизни является личная гигиена.
Личная гигиена – она
включает в себя рациональный суточный
режим, уход за телом, гигиену одежды
и обуви. Особое значение имеет и
режим дня. При правильном и строгом
его соблюдении вырабатывается четкий
ритм функционирования организма. А
это, в свою очередь, создает наилучшие
условия для работы и восстановления.
Для сохранения нормальной деятельности
нервной системы и всего
Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
3. Режим дня как фактор здорового образа жизни студента
Одним из важнейших факторов ведения
здорового образа жизни является
соблюдение студентами режима дня, который
устанавливает для студента определенный
порядок поведения в течение
суток. Установление режима дня позволяет
студенту установить рамки своего поведения.
Психологи рекомендуют, устанавливать
студентам режим дня, ибо четкое
выполнение хотя бы в течение нескольких
недель заранее продуманного и разумно
составленного распорядка дня поможет
студенту выработать у себя динамический
стереотип. Его физиологическая
основа — формирование в коре больших
полушарий определенной последовательности
процессов возбуждения и
Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного высшего учебного заведения (расписания занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.
В каждом из нас заложены своеобразные биологические часы — счетчики времени, согласно которым организм периодически и в определенных параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы классифицируются на несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные, или циркадные, ритмы.
Известно, что переход
от дня к ночи сопровождается рядом
физических изменений. Понижается температура
воздуха, увеличивается его влажность,
меняется атмосферное давление, интенсивность
космического излучения. Эти природные
явления в процессе эволюции человека
способствовали выработке соответствующих
адаптационных изменений в
Например, у большинства людей наименьшая биоэлектрическая активность головного мозга фиксируется в 2—4 часа ночи. Это является одной из причин увеличения числа ошибок при умственном труде поздним вечером и особенно ночью, резкого ухудшения восприятия и освоения информации в эти часы.
Суточные биоритмы отражаются на работе системы пищеварения, желез внутренней секреции, на составе крови, на обмене веществ. Так, самая низкая температура тела у человека наблюдается ранним утром, самая высокая — в 17—18 ч. Суточные ритмы отличаются высокой стабильностью. Зная рассмотренные закономерности, человек может правильнее построить свой режим дня.
Следует также учитывать,
что далеко не у всех людей суточные
биоритмы проходят в одинаковых временных
параметрах. У «сов», например, протекание
психических процессов
Однако с помощью волевых усилий человек в состоянии постепенно несколько перестроить свои суточные биоритмы. Это необходимо при изменении смены учебы, перемене временного пояса. В таких случаях включаются мощные адаптивные механизмы организма.
Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.
Важно соблюдать следующий распорядок дня:
Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!
Заключение
Итак, итак, здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья — кардинальная для всего человечества. Она всегда была и остается в центре внимания познающей и созидающей человеческой деятельности.
Особое внимание в настоящее
время следует уделять
Мы выяснили, что на здоровее влияют многие факторы, среди которых выделяют: правильное питание, здоровый сон, закаливание организма и др.
Существенное значение для формирования здорового образа жизни студентов имеет режим дня. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность.
Режим позволяет человеку
рационально использовать каждый час,
каждую минуту своего времени, что значительно
расширяет возможность
Из этого вытекает важнейшая роль воспитания у студентов в образовательном процессе отношения к здоровью как главной человеческой ценности.
Решение этой задачи возможно при сочетанной работе по следующим направлениям:
- необходимо побуждать
студентов к сохранению и
- внедрять в образовательный
процесс знания, направленные на
формирования здорового образа
жизни начиная с самого
- самовоспитание личности - сотвори сам себя.
Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.