Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:36, реферат
Многовековой исторический опыт и личные судьбы миллионов людей привели к однозначному осознанию и признанию того, что здоровье является приоритетной ценностью человеческой жизни. Есть немало примеров выдающихся результатов деятельности талантливых людей – композиторов, писателей, ученых, летчиков, спортсменов и многих других, бывших инвалидами, страдавших теми или иными врожденными или приобретенными заболеваниями. Но все они лишь исключения, подтверждающие сколь велика роль здоровья в жизни каждого человека.
Введение…………………………………………………………….…
Элементы здорового образа жизни………………………………
Формирование здорового образа жизни…………………………
Пропаганда здорового образа жизни………………………………
Заключение…………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………
Министерство образования и науки Российский Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
Контрольная работа №1
Выполнил ст. гр. ЗСП -12
Казанцев В.О.
Шифр: 12112
Проверил: Метелёв
Вячеслав Георгиевич
Новокузнецк 2012
Содержание:
Введение
Многовековой исторический опыт и личные судьбы миллионов людей привели к однозначному осознанию и признанию того, что здоровье является приоритетной ценностью человеческой жизни. Есть немало примеров выдающихся результатов деятельности талантливых людей – композиторов, писателей, ученых, летчиков, спортсменов и многих других, бывших инвалидами, страдавших теми или иными врожденными или приобретенными заболеваниями. Но все они лишь исключения, подтверждающие сколь велика роль здоровья в жизни каждого человека.
Только хорошее здоровье обеспечивает нормальное внутриутробное и последующее развитие потомства, успешную учебу, профессиональное становление, плодотворную многолетнюю трудовую деятельность, устойчивый брак и семью, реализацию полезных творческих, спортивных и других увлечений, продолжительную жизнь и достойную старость.
Говоря о здоровье, мы изначально воспринимаем это понятие как само собой разумеющееся и не требующее дополнительных определений. Между тем, вопрос о том, что же собой представляет хорошее здоровье отнюдь не столь прост, каким он кажется на первый взгляд, и представляет большой научный и практический интерес.
О сложности этого вопроса
свидетельствует хотя бы то, что
в медицинской науке имеются
более сотни определений
Наиболее авторитетным и
распространенным считается определение,
сформулированное Всемирной организацией
здравоохранения (ВОЗ). Оно гласит: «Здоровье
– это состояние полного
Понятие об образе жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, он складывается изо дня в день, из недели в неделю, из года в год, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).
Понятие «здоровый образ
жизни» однозначно пока ещё не определено.
Представители философско-
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Элементы здорового образа жизни
В узко-биологическом смысле
речь идет о физиологических адаптационны
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Перед нами стоит проблема
поиска оптимальных путей
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Работая с детьми, я заметила
что, у детей, вновь пришедших
в детский сад из дома, отсутствуют
элементарные навыки самообслуживания:
дети не умеют самостоятельно умываться,
одеваться и раздеваться, объективно
оценивать особенности своего организма.
Вот поэтому, я решила углубленно
работать над темой «Воспитание
культурно-гигиенических
Поставила перед собой цель:
1) развивать интерес у
детей к собственному здоровью,
потребности в физическом
2) учить малышей жить
в гармонии с собой и
3) развивать умение и
навыки безопасности
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Так как у детей не были
сформированы культурно-гигиенические
навыки, мне нужно было научить
их правильно мыть руки. Сначала
мы с детьми рассматривали иллюстрации
«Последовательность мытья рук»
Начиная с младшего возраста, рассказывала детям о том, что необходимо бережно относиться к игрушкам и вещам, учила преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, благодарить за работу и уход, чувство симпатии, дружелюбие к товарищам и взрослым. В ходе работы дети научились аккуратно обращаться с игрушками, играть дружно, благодарить за помощь друг друга и взрослых.
Со второй младшей группы дети научились самостоятельно выполнять элементарные поручения: стали самостоятельно готовить материал к занятиям, убирать на место после игры игрушки, строительный материал. При этом я отмечала, как красиво и уютно стало у нас в группе, потому что все старались, учила детей видеть результат труда.
Немаловажное значение имеет
формирование у детей умение самостоятельно
обнаруживать недостатки во внешнем
виде, в предметах личного
С целью ознакомления и
укрепления правил личной гигиены, безопасности
жизнедеятельности провела
Рассказывая об устройстве
и работе организма, обращала внимание
детей на его сложность и хрупкость,
а также необходимость
С детьми работали над проектами «Я и мой организм», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Витамины», «Полезная и вредная еда», также проводились беседы на темы «Режим дня», «Что такое микробы», «Откуда берутся болезни» ,опыты(прослушивание пульса, ощущение вкуса и т.д.), дидактические игры «Личные вещи», «Собери человека», «Крепкие-крепкие зубы», «Что для чего», «Береги свою кожу», «Чтобы уши слышали».
Понимая, что достичь успеха можно только в том случае, если меня поддержат родители, организовала ряд консультации («Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью», «Режим дня» и т.д.), индивидуальные беседы, во время которых объясняла родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки. На родительских собраниях рассказывала, какими умениями и навыками должны овладеть дети, какие условия необходимо создать дома.
После этого родители сами начали мне помогать, мы вместе с ними изготовили много пособий, которые использовали на занятиях. Детям было интересно заниматься с пособиями, которые изготовили их папы и мамы.
Со старшей группы работа по здоровому образу жизни велась по перспективному плану. Дети знают многое об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым.