Значение физической культуры в гармоничном развитии человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:12, реферат

Описание работы

Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. В нашем распоряжении машины, поезда и самолеты, чтобы без малейших усилий перемещаться на огромные расстояния. Мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.
Люди начали осознавать, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения своего здоровья и развития как личности, со всеми присущими ему чувствами и качествами, в целом. Рассмотрим ниже влияние физической культуры на эстетическое, психологическое и политическое воспитание человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Влияние физической культуры на эстетическое воспитание человека……...4
Влияние физической культуры на психологическое воспитание человека…7
Влияние физической культуры и спорта на патриотическое воспитание человека………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………………………………….….14

Файлы: 1 файл

Значение физической культуры в гармоничном развитии человека.docx

— 32.28 Кб (Скачать файл)

     Исследования эмоционального состояния занимающихся физической культурой показали, что чувство радости, азарта, удовлетворения чаще испытывают от занятий спортивными и подвижными играми. В то же время у занимающихся боевыми искусствами отсутствует восприятие духовной стороны движений, а проявляются: агрессивность, ярость, жестокость, гордость. В то время как расслабление, отсутствие агрессивности, злости, жестокости возникает во время занятий хореографией.

     Г.Е..Ступина провела исследование эмоциональных сфер физически подготовленных и неподготовленных людей. Сравнительный анализ показателей физического и психического состояния позволил выявить то, что высокий уровень агрессивности, фрустрации и ригидности зависит от уровня физической подготовленности. Следовательно, при повышении уровня развития двигательных качеств с помощью целенаправленных физических упражнений можно способствовать снижению уровня агрессивности, фрустрации и ригидности, что в дальнейшем будет способствовать формированию гармонично развитой личности.

     Как известно, под действием специальных физических нагрузок в организме возникает истощение энергетических резервов и соответствующее падение трудоспособности. В период отдыха израсходованные биохимические и физиологические потенциалы восстанавливаются, трудоспособность повышается на первых порах к исходному уровню, а потом - и выше (эффект надвосстановления).

     Тем не менее, как показывают последние исследования, отдых на протяжении нескольких дней или уменьшенный объем нагрузок не только не снижают уровень мышечной деятельности, но могут даже повысить его. В то же время в определенный момент уменьшение объема активности или полнейшая бездеятельность могут привести к снижению физиологической функции и физической подготовленности.

     Из приведенных данных следует, что формирование двигательных навыков и развитие физических качеств зависит от содержательного (учебный материал программы, способы, методы обучения, материальная     9 база, техническое оснащение), деятельностного (активность учителя и учеников) и временного компонентов обучения. Эффективное решение задач комплексной программы физического воспитания обеспечивается комплексным использованием перечисленных компонентов на каждом уроке физкультуры .

     Совершенствование системы физического воспитания оказывает прогрессивное воздействие на усилия спортивных педагогов по воспитанию полноценной личности в рамках физической культуры и спорта. Появляется возможность таким образом построить систему физического воспитания, чтобы физическое развитие учащихся осуществлялось сопряженно с психическим. При таком методическом подходе можно добиться полноценного развития личности в образовательном процессе, а физическую культуру сделать действенным фактором ее развития и формирования.

     Известно, что в ходе развития человека, занимающегося двигательной деятельностью, формируются разные системы биологических, психических и социальных качеств и свойств человека в их взаимосвязи.

     Подавляющее большинство средств и методов психологической подготовки, применяемой в спорте и физической культуре, можно с успехом использовать для оптимизации психологических условий двигательной активности в широком смысле этого слова.

     Вместе с тем, каждое, самое эффективное, средство психорегуляции, взятое само по себе, не может дать того результата, какой может дать комплексное применение различных средств, реализуемых с определенной логикой и в определенной системе. И если нет на 100 процентов эффективного средства психической регуляции, то нет и универсального средства, одинаково полезного для любого человека. В процессе физического воспитания человек учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции.

Родионова А.В. Психология физического воспитания, – М., 2004

Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры, - Киев: Олимпийская литература, 1998

www.Allbest.ru                                                                                                                                               10

     Влияние физической культуры и спорта на патриотическое воспитание человека

     Здоровье, дисциплина, ответственность, постоянство, стремление к совершенству, к победе, привитие любви к своей Родины. Сплоченность народа за выступления наших сборных команд, гордость за положительный результат. Именно физическая культура и спорт здесь играет значительную роль. Спорт в нашем обществе необходим, как инструмент для воспитания патриотически-настроенного здорового, культурного, грамотного и творческого молодого поколения. Все кто занимался или в настоящее время занимается физической культурой и спортом, прекрасно понимают, что ничто так не дисциплинирует человека как занятия спортом, физическая культура и спорт помогает бороться с самим собой. Ведь для того чтобы пойти на тренировки и поработать над собой, необходимо только сделать первый шаг, попробовать какой либо вид спорта, и наверняка каждый сможет найти себе тот вид, который будет ему по душе. В спортивных нагрузках проявляются такие качества как выносливость, сила воли, тем самым, оттачивая свой дух, тело и разум. Не многие молодые люди свое свободное время проводят в спортивных залах, спортивных площадках на благо своего здоровья и здоровья общества и государства.

     Мы все понимаем, что любому работодателю, предприятию, государству или стране нужны здоровые, сильные и умные люди, которые могли строить, создавать нашу Родину и будущее поколение. Для нашего молодежного движения встает задача подготовки детей и молодежи к жизни, службе в Вооруженных Силах России. Ведь слабый физически, морально и духовно молодой человек не сможет в трудную минуту встать на защиту Отечества.

    Мужчина и женщина, создавая ячейку общества (семью) должны работать на благо семьи и своего Отечества, процветания нашей Родины. Каждый здравомыслящий человек должен осознавать, что он должен оставить после себя хорошие дела и здоровое поколение. Необходимо стараться использовать опыт предыдущих поколений и начать прививать любовь к спорту с детства.

    Необходимо защитить подрастающее поколение от пагубного влияния улицы. В наше время сильная единая молодёжь должна научиться различать белое от чёрного, доброе дело от плохого, научиться творчески думать и реализовывать свои мысли.                                                                                   11

     Физическая культура и спорт лежит в основе будущего благополучия нашей страны, воспитывает в ребятах чувство патриотизма, уважения к своим предкам истории страны и ответственности за ее будущее. Современные люди не должны забывать о таких личных качествах как дружба, взаимовыручка, честность и порядочность – все это воспитывает спорт.

     Развивая и поддерживая развитие массового спорта, в нашей стране со стороны государства, предприятий, различных организаций, частных лиц и каждого человека в целом будет зависеть общее благополучие. Сегодня как никогда необходимы координальные меры и решения по оздоровлению нашего общества, здоровый образ жизни должен лежать в основе всего.

     Здоровое общество залог формирования сильного государства и процветающего Отечества. Поэтому физическая культура и спорт сегодня играет очень огромную роль в воспитании патриотически-настроенного молодого поколения, в профилактике негативных явлений, снижении их влияния на молодое поколение. Не богатства дают человеку здоровья, а человек многолетним трудом, своим самосознанием, самосовершенствованием создает своё здоровье и общество в котом он будет жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://mg.irkutsk.ru/index.php/news/meropriyatiya/213-l-r

                                                                                                                                                                                 12

Заключение

     Итак, влияние физических нагрузок на развитие человека имеет огромное значение. Занятия спортом и физкультурой способствуют положительному изменению свойств личности, её гармоничному развитию, служат барьером на пути возникновения вредных привычек. Благодаря физическим нагрузкам у человека развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний; человек становится эстетически воспитанным и у него развивается чувство патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                  13

Список использованной литературы

1. Родионова А.В.  Психология физического воспитания, – М., 2004

2. Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры, - Киев: Олимпийская литература, 1998

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=6138
  2. www.Allbest.ru    
  3. http://mg.irkutsk.ru/index.php/news/meropriyatiya/213-l-r

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                          14


Информация о работе Значение физической культуры в гармоничном развитии человека