Значение гимнастики в физическом воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека. Исходя из поставленной цели, задачами контрольной работы являются:
- определить место гимнастики в системе физического воспитания;
- рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
- изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
- проанализировать значение прикладных видов гимнастики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...4
1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…5
2. Виды гимнастики и их классификация……………………………….6
2.1. Общеразвивающий вид гимнастики………………………………...7
2.2. Спортивные виды гимнастики………………………………………9
2.3. Прикладные виды гимнастики……………………………………..11
3. Техника выполнения гимнастических упражнений………………...12
Заключение………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

физ.культ.docx

— 44.42 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 среднего профессионального  образования Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Физическая культура»

 

Тема: «Значение гимнастики в физическом воспитании»

 

 

 

                                                                         

                                                                        

                                                                           Составила:    

                                                                          студентка  1  курса

                                                                           заочного отделения

                                                                           специальность050144 

                                                                          «дошкольное образование»

                                                                           Мочалова И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                          Руководитель:

                                                                          БасхаловК.Р.,

                                                                           преподаватель                                                                                                                                                                                                              

                                                                           физической  культуры      

                                                                           Подпись

                                                                           преподавателя _____

                                                                                                    

                                                                                               

                                           

 

 

 

2013

                                                    Содержание. 

Введение…………………………………………………………………...4

1. Гимнастика, понятие и  место в системе физического  воспитания…5

2. Виды гимнастики и  их классификация……………………………….6

2.1. Общеразвивающий вид  гимнастики………………………………...7

2.2. Спортивные виды гимнастики………………………………………9

2.3. Прикладные виды гимнастики……………………………………..11

3. Техника выполнения гимнастических упражнений………………...12

Заключение………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………..16

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Гимнастика на современном  этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой,  предусматривающими  широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека. Исходя из поставленной цели, задачами контрольной работы являются:

- определить место гимнастики  в системе физического воспитания;

- рассмотреть общеразвивающие  виды гимнастики;

- изучить какие виды  гимнастики относятся к спортивным;

- проанализировать значение  прикладных видов гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика, понятие  и место в системе физического  воспитания

 
Термин «гимнастика» впервые  появляется у древних греков в  период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в  древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

Гимнастические упражнения в России существовали с древних  времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые  обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического  воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня  подлинно народным средством физического  воспитания. В нашей стране ежедневно  занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В  последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все  большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

«Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая  заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего  в себе духовное богатство, моральную  чистоту и физическое совершенство.

1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3.Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».

 

2. Виды гимнастики и их классификация

 

Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе - с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.

Существующие ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими приемами.

 

2.1. Общеразвивающие  вид гимнастики

 

К общеразвивающим видам  относятся: основная, гигиеническая  и атлетическая.

«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки».2

Основная гимнастика, в  свою очередь, делится на ряд разновидностей применительно к различным группам и возрастам занимающихся.

Основная гимнастика для  детей дошкольного возраста (3—7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.

Учитель должен учитывать  физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития растущего организма. В связи с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений—общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе.

Основная гимнастика для  детей школьного возраста направлена на общее укрепление и развитие организма  школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных  и волевых качеств, а также  умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности.

Наряду с урочной формой в школьном режиме дня предусмотрена гимнастика до занятий. Цель ее - организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.

В связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями  растущего организма школьный возраст  подразделяется на три периода:

а) младший школьный возраст—от 7 до 9 лет (I— III классы);

б) средний школьный возраст—от 10 до 14 лет (IV— VIII классы);

в) старший школьный возраст—от 15 до 16 лет (IX— Х классы).

В каждой из этих возрастных групп используются различные средства и методы физического воспитания.

Атлетической  гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

«Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах.

В настоящее время применяются  две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая».

Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы  упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения — с бегом на короткие и длинные дистанции.

Цель гигиенической гимнастики — укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда. В состав гигиенической гимнастики входят физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Ею ежедневно можно заниматься самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь методической литературой, советами учителя и указаниями, которыми обычно сопровождаются передачи гимнастики по радио и телевидению.

Информация о работе Значение гимнастики в физическом воспитании