Значение рационального питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:56, реферат

Описание работы

Высокий уровень работоспособности занимающихся физкультурой зависит от полноценного энергообеспечения организма гонщика. Для компенсации энерготрат во время тренировочной работы, при подготовке к соревнованию, активизации метаболических процессов и процессов восстановления работоспособности необходимо, чтобы организм обладал адекватным количеством энергии и получал нужное питание. Несоблюдение принципов сбалансированного питания при высоком объеме и интенсивности тренировочных нагрузок приводит к тому, что в организме спортсмена создается неблагоприятный фон для проявления высокого уровня работоспособности.

Содержание работы

Значение рационального питания, калорийность для занимающихся физкультурой. Понятие об основном обмене, об энергетических тратах при различных физических нагрузках и восстановлении энергетических затрат спортсмена
Способы противодействия формированию вредных и пагубных привычек средствами физической культуры
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат-физвоз.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Проявления наркомании зависят  от потребляемых наркотических веществ. Наиболее распространенными являются каннабис, опиаты, психостимуляторы и галлюциногены, барбитураты. Однако по данным исследований ученых 58,5% потребителей наркотиков начинали свою «наркотическую карьеру» с употребления марихуаны. Опасность даже одноразового употребления наркотика заключается в том, что зависимость может наступить сразу. Желание испытать «наслаждение» еще раз, а потом и получить более сильные ощущения перерастает в зависимость гораздо быстрее, чем развитие алкоголизма, а последствия наркомании еще более тяжкие. Желание заполучить «дозу» любым путем ведет к росту преступлений, совершаемых на фоне наркомании.

Лучшая методика борьбы с наркоманией  – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 процентов заболевших.

Целенаправленное использование  средств физической культуры оказывает прямое воспитательное воздействие на личность каждого ученика. Широко известно их благотворное влияние на формирование нравственного сознания, взглядов и норм поведения, а также таких морально-волевых качеств, как смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность, коммуникабельность, активная жизненная позиция. Все это обуславливает важную роль физического воспитания в реализации задач всех других форм воспитательной работы в школе.

Свой весомый вклад  физическое воспитание вносит в нравственное формирование моральных качеств личности, которое является стержневым элементом всей системы воспитательных воздействий. Специфику и содержание нравственности как формы общественного сознания составляют категории этики – добро, честь, совесть, справедливость, долг, ответственность. Одним из основных критериев нравственного поведения служит проявление нравственных качеств на практике (во время уроков, тренировок, спортивных соревнований и т.д.).

В процессе физического воспитания используется большой перечень методов нравственного воспитания, а также специальные способы воздействия на формирование личности, которые предоставляют физическая культура и спорт. Среди них особое место занимают наглядный пример и методы убеждения. Можно достичь большого эффекта в нравственном воспитании учащихся, используя положительные примеры, характеризующие высокий моральный облик человека, а также свой личный пример.

Формирование нравственных ценностных ориентаций здорового образа жизни  подразумевает формирование познавательных черт личности и системы ценностей здорового образа жизни. При этом формируется не только само поведение, но и установка, готовность к поведению определенным образом.

Для создания системы привычек, навыков  нравственного поведения, необходимо многократное повторение положительно оцениваемых поступков в конкретных условиях деятельности. Проверку прочности освоения учащимися нравственного опыта удобно сочетать с контролем за уровнем их физической подготовленности и участием в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

  • Список использованной литературы

    1. Пшендин А. И. Рациональное питание спортсменов. М.: Высш. шк., 2005. – 240с.
    2. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. – М.: ФИС, 1996. – 240с.
    3. Физическая культура студента. / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2004. – 448с.
    4. Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. – М.: Высш. шк., 2000. – 383с.
    5. Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. – Мн.: Полымя, 1998. – 256с.

    Информация о работе Значение рационального питания