Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Для анализа автор выбрала следующие статьи:
- «Густав Климт» Роберта Смит;
-«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова;
-«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток и Екатерина Новоселова;
-«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич.
Все эти статьи взяты из интернет-изданий или интернет версий печатных изданий и передач средств вещания и носят публицистический характер и используют соответствующий язык изложения. Все авторы довольно точны в фактографии.

Файлы: 1 файл

худ.критика .docx

— 3.07 Мб (Скачать файл)

Аналитический обзор  новых статей о творчестве Густава  Климта. 

Для анализа я выбрала  следующие статьи:

- «Густав Климт» Роберта Смит;

-«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова;

-«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток  и Екатерина Новоселова;

-«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич.

 

Все эти статьи взяты из интернет-изданий или интернет версий печатных изданий и передач средств  вещания и носят публицистический характер и используют соответствующий  язык изложения. Все авторы довольно точны в фактографии. Авторы, пользуясь  преимуществом, которое дает интернет публикация, вставляют в свои статьи, наряду со словесным описанием изображения  произведений художника. Но необходимо отметить, что эти фотографические  копии   недостаточно хорошего качества (низкое разрешение и т.п.), несмотря на это они позволяют составить  некоторое представление о манере работы художника. Статьи рассчитаны на мобильного, активного читателя, нацеленного  больше на получение информации, нежели на наслаждение слогом автора. Не формальность общения в виртуальном пространстве оправдывает и некоторую филологическую и стилистическую вольность некоторых  авторов.

Анализ текстов критики осуществляется по следующим критериям: инновация, язык, фактография, жанровые особенности, отличие от других текстов на эту тему, особенности адресата текста, общее качество работы.

 

Свой анализ я представила  в виде следующей таблицы:

 

Статья и         

          автор

 

Критерии

анализа

«Густав Климт» Роберта Смит

«150 лет со дня  рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова

«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток  и Екатерина Новоселова

«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич

язык

Публицистический

Публицистический. Присутствуют некоторые патетико-торжественные  нотки. Авторы допускают некоторую  филологическую и стилистическую вольность, оправданную неформальностью общения в виртуальном пространстве.

фактография

Точное изложение, но нет  акцента на фактах.

Все авторы довольно точны  в фактографии.

особенности адресата текста

Статьи рассчитаны на мобильного, активного читателя, нацеленного  на получение информации, но всилу своего статуса способного оценить слог автора.

Статьи рассчитаны на мобильного, активного читателя, нацеленного  больше на получение информации, нежели на наслаждение слогом автора, на формальность общения в виртуальном пространстве.

жанровые особенности

Публицистика, эссе.


 

 

Приложение №1

Густав Климт

Климт родился при скромной семье в 1862, но его дар рисования привел его в художественную школу и под крылом Ганса Макарта, очень успешного академического живописца. Климт работал сначала над комиссиями Макарта; к началу 1880-ых он получил и увеличил свое собственное признание. Но к середине 1880-ых, его аллегорические фигуры иногда похожие на современных женщин, и их золото-узорчатые  платья стали предвестниками Ар-нуво.

Не удивительно, что его  лучшие картины - портреты, которые  ускользнули от его склонности к  универсальным мелодрама. Его даже более скромные рисунки, которые он производил в большом количестве, может быть, его самый большой, самый современный работ - хотя они тоже есть свои проблемы. Их эротических изображениях женщин часто рассматривается как сексистские, такой настрой усилен привычным любвеобилеем Климта.

Климт умер слишком рано, чтобы достичь подлинного величия и как живописец. Он никогда не отказался от своего первоначального убеждения в том, что высшей формой живописи был архитектурный декор, который направлен на дробление участков повержности, как его идея расширена за счет  включения элементов египетского и японского искусства, византийской мозаики и плоских поверхностях Моне и Сера.

Роберта Смит

http://topics.nytimes.com/topics/reference/timestopics/people/k/gustav_klimt/index.html

http://www.nytimes.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

150 лет со дня рождения  Густава Климта

Юбилей великого австрийского художника

"Поцелуй" (1907-08)

"Все эротическое —  это искусство", — говорил Густав  Климт, основоположник модерна в австрийской живописи и великий рисовальщик женского тела. Накануне 150-летия со дня его рождения Бельведер открыл масштабнейшую выставку, посвященную едва ли не главному австрийскому художнику, и вместе с остальными венскими музеями и культурными учреждениями провозгласил 2012 год "годом Густава Климта". 

Будущий мастер австрийской  живописи родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартен. Творческая среда окружала его с самого рождения, а любовь Климта к золоту, так явно выразившаяся в его работах, возможно, досталась ему от отца, художника-гравера, работавшего с этим драгоценным металлом. Обилие этого декора в полотнах Климта обозначило его "золотой период", когда были написаны такие шедевры, как "Дворец Афины" (1898), "Юдифь" (1901) и "Поцелуй" (1907-1908). 

Все три сына Эрнеста Климта стали художниками, но лишь Густав вознесся на недосягаемую высоту. Он и его брат Эрнст учились в одном венском художественно-промышленном училище, затем, в 1880-х, работали над фресками театров в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах, расписывали здание "Бургтеатра" и Художественно-исторического музея. Неизвестно, кто из братьев Климтов внес бы больший вклад в живопись, если бы не смерть Эрнста, наложившая на Густава огромный отпечаток.

"Юдифь" (1901)

 

Густав Климт

В 1897 году Климт стал одним из создателей и основателей "Венского сецессиона" и оставался в этой группе, объединявшей натуралистов, символистов и реалистов, до 1908 года. Покровителями "Сецессиона" были еврейские семейства венской буржуазии, которые поддерживали именно искусство модерна. Они и заказывали Климту портреты своих жен, благодаря чему в его наследии теперь находится большое количество прекрасных женских изображений.

Климт говорил: "Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины". Они больше всего вдохновляли художника, перед женской природой он преклонялся и воплощал их красоту на своих полотнах. Его картины пронзительно чувственны и эротичны. К 150-летию художника Buro 24/7 вспоминает главных женщин, появившихся на полотнах Климта.  

Эмилия Флёге

 

Портрет Эмилии Флёге, 1902.

Кстати говоря, к 150-летнему  юбилею художника неподалеку от озера  Аттерзее открылся центр Густава Климта, сообщает сегодня theartnewspaper.com. Для первой выставки выбраны 30 рисунков Климта и репродукции его набросков для фриза брюссельского дворца Стокле.

Портрет Эмилии Флёге, 1893 

 

 

Эмилия Флёге и Густав Климт

Адель Блох-Бауэр 

"Золотая Адель", 1907-1908

Адель Блох-Бауэр появилась не только на знаменитой картине "Золотая Адель", но и предположительно стала моделью для работы "Юдифь". "Золотую Адель", которую называют также "Австрийской Моной Лизой", в 2006 году за 135 миллионов долларов приобрел американский предприниматель Рональд Лаудер для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. На момент написания портрета Адели, дочери генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, было 26 лет. Эту картину заказал ее муж Фердинанд Блох-Бауэр.

Портрет Адели Блох-Бауэр II

Говорить о Климте можно бесконечно, но главное о своем творчестве модернист сказал сам: "Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел."

Текст: Дарья Горшкова 

http://buro247.ru/culture/collections/9310.html

Культура /  Подборки  /  150 лет со дня рождения Густава Климта

 

 

Приложение №3

КУЛЬТУРА И  СТИЛЬ ЖИЗНИ

«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна»

150 лет назад родился  Густав Климт - великий художник и дамский угодник. Эту его картину знает каждый: "Поцелуй" - одно из самых тиражируемых произведений искусства.

Его самая известная картина, "Поцелуй" была тысячу раз увековечена  не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках, авоськах и множестве других предметов  повседневности. Основоположник модерна  в австрийской живописи Густав Климт (Gustav Klimt) - любимец публики. Его творчество - олицетворение эротизма в живописи.

Собака в накидке ''от Климта''

 

Быстрый подъем

Густав Климт родился 14 июля 1862 года. Семья его жила в бедности, особо интересных жизненных перспектив не наблюдалось. Но юноша получил стипендию и прошел курс обучения в венском художественно-ремесленном училище, специализируясь на живописи в контексте архитектуры.

Густав Климт

 

К нему поступают заказы на театральные декорации. Он вместе с архитекторами создает для  венских буржуа дома и виллы, представляющие собой единое произведение искусства.

 

 

Скандальный почерк

В 1894 году Климт получил заказ на три монументальные росписи потолка в столичном университете. Символические изображения трех факультетов - юриспруденции, философии и медицины - вызвали неоднозначную реакцию публики.

Как отмечает искусствовед Альфред Вайдингер (Alfred Weidinger), специалист по творчеству Климта, художник показал слишком много обнаженного тела чопорной публике: "Он продемонстрировал венцам то, как они выглядят. Обнажены у Климта не богини, а соседки, живущие поблизости знакомые художника. Он показал и их красоту, и их уродство. И это - на гигантских сводах консервативного университета!"

По словам Вайдингера, "это не было запланированной провокацией, просто Климт всегда и во всем был очень искренен. Он просто хотел рисовать то, что ему было интересно". И художник оставался верен этому принципу жизнетворчества, несмотря на большие финансовые убытки.

Золотое декоративное искусство

В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений - оттененный золотом "Портрет Адели Блох-Бауэр I", дочери венского банкира. Картину эту в 2006 году за 135 миллионов долларов купил один американский предприниматель.

"Золотая Адель"

Некоторые считают изобилие золота в работах Климта безвкусным, других именно это и привлекает. Как утверждает Альфред Вайдингер, "Климт не был академическим художником. Творчество Климта не имеет ничего общего с классической живописью". И именно это позволило художнику занять ту "декоративную" нишу, которую уже никто и никогда больше не займет.

Модный парень

Густав Климт и женщины - отдельная глава в истории искусств. И не только потому, что он всегда увековечивал в цветах и формах именно противоположный пол. Сколько детей было у Климта, точно не знает никто. Известно только, что после смерти художника 14 человек захотели отхватить кусок золотого пирога и заявили о своих правах на наследство, в том числе художественное. 
 
"Он жил страстями, - рассуждает Альфред Вайдингер. - Даже в этом он был настоящим, без притворства". Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново. Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной, считает климтовед Вайдингер.

  • Дата: 13.07.2012
  • Автор: Гюнтер Биркеншток / Екатерина Новоселова
  • Редактор: Дарья Брянцева

 

ТЕМЫ ДНЯ / КУЛЬТУРА И СТИЛЬ ЖИЗНИ

http://www.dw.de

http://www.dw.de/%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%82-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0/a-16096142-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

"Густав Климт — поистине символ Австрии"


 


На четвертом месте  в списке самых дорогих художников мира — Густав Климт. Картина "Портрет Адели Блох-Бауэр II" 1912 года продана домом Christie's в ноябре 2006 за $87,936 млн. Вообще-то, второй портрет Адели Блох-Бауэр не самая дорогая из работ Климта. За пять месяцев до этого аукционного рекорда состоялась частная закрытая сделка, в рамках которой парфюмерный магнат Рональд Лаудер купил за $135 млн "Портрет Адели Блох-Бауэр I" 1907 года. По странному совпадению, в списке самых крупных мировых закрытых продаж Климт также на четвертом месте. 

Информация о работе Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта