Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа
Для анализа автор выбрала следующие статьи:
- «Густав Климт» Роберта Смит;
-«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова;
-«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток и Екатерина Новоселова;
-«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич.
Все эти статьи взяты из интернет-изданий или интернет версий печатных изданий и передач средств вещания и носят публицистический характер и используют соответствующий язык изложения. Все авторы довольно точны в фактографии.
Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта.
Для анализа я выбрала следующие статьи:
- «Густав Климт» Роберта Смит;
-«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова;
-«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток и Екатерина Новоселова;
-«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич.
Все эти статьи взяты из
интернет-изданий или интернет версий
печатных изданий и передач средств
вещания и носят
Анализ текстов критики осуществляется по следующим критериям: инновация, язык, фактография, жанровые особенности, отличие от других текстов на эту тему, особенности адресата текста, общее качество работы.
Свой анализ я представила в виде следующей таблицы:
Статья и автор
Критерии анализа |
«Густав Климт» Роберта Смит |
«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова |
«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток и Екатерина Новоселова |
«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич |
язык |
Публицистический |
Публицистический. Присутствуют
некоторые патетико- | ||
фактография |
Точное изложение, но нет акцента на фактах. |
Все авторы довольно точны в фактографии. | ||
особенности адресата текста |
Статьи рассчитаны на мобильного, активного читателя, нацеленного на получение информации, но всилу своего статуса способного оценить слог автора. |
Статьи рассчитаны на мобильного,
активного читателя, нацеленного
больше на получение информации, нежели
на наслаждение слогом автора, на формальность
общения в виртуальном | ||
жанровые особенности |
Публицистика, эссе. |
Приложение №1
Густав Климт
Климт родился при скромной семье в 1862, но его дар рисования привел его в художественную школу и под крылом Ганса Макарта, очень успешного академического живописца. Климт работал сначала над комиссиями Макарта; к началу 1880-ых он получил и увеличил свое собственное признание. Но к середине 1880-ых, его аллегорические фигуры иногда похожие на современных женщин, и их золото-узорчатые платья стали предвестниками Ар-нуво.
Не удивительно, что его лучшие картины - портреты, которые ускользнули от его склонности к универсальным мелодрама. Его даже более скромные рисунки, которые он производил в большом количестве, может быть, его самый большой, самый современный работ - хотя они тоже есть свои проблемы. Их эротических изображениях женщин часто рассматривается как сексистские, такой настрой усилен привычным любвеобилеем Климта.
Климт умер слишком рано, чтобы достичь подлинного величия и как живописец. Он никогда не отказался от своего первоначального убеждения в том, что высшей формой живописи был архитектурный декор, который направлен на дробление участков повержности, как его идея расширена за счет включения элементов египетского и японского искусства, византийской мозаики и плоских поверхностях Моне и Сера.
Роберта Смит
http://topics.nytimes.com/
http://www.nytimes.com/
Приложение №2
150 лет со дня рождения Густава Климта
Юбилей великого австрийского художника
"Поцелуй" (1907-08)
"Все эротическое — это искусство", — говорил Густав Климт, основоположник модерна в австрийской живописи и великий рисовальщик женского тела. Накануне 150-летия со дня его рождения Бельведер открыл масштабнейшую выставку, посвященную едва ли не главному австрийскому художнику, и вместе с остальными венскими музеями и культурными учреждениями провозгласил 2012 год "годом Густава Климта".
Будущий мастер австрийской живописи родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартен. Творческая среда окружала его с самого рождения, а любовь Климта к золоту, так явно выразившаяся в его работах, возможно, досталась ему от отца, художника-гравера, работавшего с этим драгоценным металлом. Обилие этого декора в полотнах Климта обозначило его "золотой период", когда были написаны такие шедевры, как "Дворец Афины" (1898), "Юдифь" (1901) и "Поцелуй" (1907-1908).
Все три сына Эрнеста Климта стали художниками, но лишь Густав вознесся на недосягаемую высоту. Он и его брат Эрнст учились в одном венском художественно-промышленном училище, затем, в 1880-х, работали над фресками театров в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах, расписывали здание "Бургтеатра" и Художественно-исторического музея. Неизвестно, кто из братьев Климтов внес бы больший вклад в живопись, если бы не смерть Эрнста, наложившая на Густава огромный отпечаток.
"Юдифь" (1901)
Густав Климт
В 1897 году Климт стал одним из создателей и основателей "Венского сецессиона" и оставался в этой группе, объединявшей натуралистов, символистов и реалистов, до 1908 года. Покровителями "Сецессиона" были еврейские семейства венской буржуазии, которые поддерживали именно искусство модерна. Они и заказывали Климту портреты своих жен, благодаря чему в его наследии теперь находится большое количество прекрасных женских изображений.
Климт говорил: "Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины". Они больше всего вдохновляли художника, перед женской природой он преклонялся и воплощал их красоту на своих полотнах. Его картины пронзительно чувственны и эротичны. К 150-летию художника Buro 24/7 вспоминает главных женщин, появившихся на полотнах Климта.
Эмилия Флёге
Портрет Эмилии Флёге, 1902.
Кстати говоря, к 150-летнему юбилею художника неподалеку от озера Аттерзее открылся центр Густава Климта, сообщает сегодня theartnewspaper.com. Для первой выставки выбраны 30 рисунков Климта и репродукции его набросков для фриза брюссельского дворца Стокле.
Портрет Эмилии Флёге, 1893
Эмилия Флёге и Густав Климт
Адель Блох-Бауэр
"Золотая Адель", 1907-1908
Адель Блох-Бауэр появилась не только на знаменитой картине "Золотая Адель", но и предположительно стала моделью для работы "Юдифь". "Золотую Адель", которую называют также "Австрийской Моной Лизой", в 2006 году за 135 миллионов долларов приобрел американский предприниматель Рональд Лаудер для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. На момент написания портрета Адели, дочери генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, было 26 лет. Эту картину заказал ее муж Фердинанд Блох-Бауэр.
Портрет Адели Блох-Бауэр II
Говорить о Климте можно бесконечно, но главное о своем творчестве модернист сказал сам: "Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел."
Текст: Дарья Горшкова
http://buro247.ru/culture/
Культура / Подборки / 150 лет со дня рождения Густава Климта
Приложение №3
КУЛЬТУРА И СТИЛЬ ЖИЗНИ
«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна»
150 лет назад родился Густав Климт - великий художник и дамский угодник. Эту его картину знает каждый: "Поцелуй" - одно из самых тиражируемых произведений искусства.
Его самая известная картина, "Поцелуй" была тысячу раз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках, авоськах и множестве других предметов повседневности. Основоположник модерна в австрийской живописи Густав Климт (Gustav Klimt) - любимец публики. Его творчество - олицетворение эротизма в живописи.
Собака в накидке ''от Климта''
Быстрый подъем
Густав Климт родился 14 июля 1862 года. Семья его жила в бедности, особо интересных жизненных перспектив не наблюдалось. Но юноша получил стипендию и прошел курс обучения в венском художественно-ремесленном училище, специализируясь на живописи в контексте архитектуры.
Густав Климт
К нему поступают заказы на театральные декорации. Он вместе с архитекторами создает для венских буржуа дома и виллы, представляющие собой единое произведение искусства.
Скандальный почерк
В 1894 году Климт получил заказ на три монументальные росписи потолка в столичном университете. Символические изображения трех факультетов - юриспруденции, философии и медицины - вызвали неоднозначную реакцию публики.
Как отмечает искусствовед Альфред Вайдингер (Alfred Weidinger), специалист по творчеству Климта, художник показал слишком много обнаженного тела чопорной публике: "Он продемонстрировал венцам то, как они выглядят. Обнажены у Климта не богини, а соседки, живущие поблизости знакомые художника. Он показал и их красоту, и их уродство. И это - на гигантских сводах консервативного университета!"
По словам Вайдингера, "это не было запланированной провокацией, просто Климт всегда и во всем был очень искренен. Он просто хотел рисовать то, что ему было интересно". И художник оставался верен этому принципу жизнетворчества, несмотря на большие финансовые убытки.
Золотое декоративное искусство
В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений - оттененный золотом "Портрет Адели Блох-Бауэр I", дочери венского банкира. Картину эту в 2006 году за 135 миллионов долларов купил один американский предприниматель.
"Золотая Адель"
Некоторые считают изобилие золота в работах Климта безвкусным, других именно это и привлекает. Как утверждает Альфред Вайдингер, "Климт не был академическим художником. Творчество Климта не имеет ничего общего с классической живописью". И именно это позволило художнику занять ту "декоративную" нишу, которую уже никто и никогда больше не займет.
Модный парень
Густав Климт и женщины -
отдельная глава в истории искусств. И
не только потому, что он всегда увековечивал
в цветах и формах именно противоположный
пол. Сколько детей было у Климта, точно
не знает никто. Известно только, что после
смерти художника 14 человек захотели отхватить
кусок золотого пирога и заявили о своих
правах на наследство, в том числе художественное.
"Он жил страстями, - рассуждает Альфред
Вайдингер. - Даже в этом он был настоящим,
без притворства". Климт легко рвал
отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь
в этом чувстве каждый раз заново. Стойко
терпеть подобную полигамию не могла ни
одна женщина, о чем свидетельствует его
страстная любовная переписка, сохранившаяся
до сих пор. Он был великим художником
и шикарным мужчиной, считает климтовед
Вайдингер.
ТЕМЫ ДНЯ / КУЛЬТУРА И СТИЛЬ ЖИЗНИ
http://www.dw.de
http://www.dw.de/%D0%B7%D0%BE%
Приложение №4
"Густав Климт — поистине символ Австрии" |
|
На четвертом месте в списке самых дорогих художников мира — Густав Климт. Картина "Портрет Адели Блох-Бауэр II" 1912 года продана домом Christie's в ноябре 2006 за $87,936 млн. Вообще-то, второй портрет Адели Блох-Бауэр не самая дорогая из работ Климта. За пять месяцев до этого аукционного рекорда состоялась частная закрытая сделка, в рамках которой парфюмерный магнат Рональд Лаудер купил за $135 млн "Портрет Адели Блох-Бауэр I" 1907 года. По странному совпадению, в списке самых крупных мировых закрытых продаж Климт также на четвертом месте.
Информация о работе Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта