Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Для анализа автор выбрала следующие статьи:
- «Густав Климт» Роберта Смит;
-«150 лет со дня рождения Густава Климта Юбилей великого австрийского художника» Дарья Горшкова;
-«Золотой поцелуй: Густав Климт - скандальный художник венского модерна» Гюнтер Биркеншток и Екатерина Новоселова;
-«Густав Климт — поистине символ Австрии» Дмитрий Буткевич.
Все эти статьи взяты из интернет-изданий или интернет версий печатных изданий и передач средств вещания и носят публицистический характер и используют соответствующий язык изложения. Все авторы довольно точны в фактографии.

Файлы: 1 файл

худ.критика .docx

— 3.07 Мб (Скачать файл)

Обе работы происходят из собрания еврейского сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра из Вены, супруга Адели. На рынок они попали в итоге долгого реституционного спора. Дело в том, что Адель умерла от менингита еще в 1925 году. И по ее завещанию картины должны были быть переданы австрийскому правительству после смерти Фердинанда. В 1938 году Австрия была аннексирована Германией. Но Бауэр успел скрыться в Швейцарии. Картины конфисковали нацисты, после чего часть отправили в Венскую галерею Бельведер, а часть распродали. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата. До наших дней из них дожила только Мария Альтман, которой уже более 90 лет. Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. В итоге австрийский арбитражный трибунал поддержал позицию Верхового суда США и принял решение возвратить пять работ Климта наследникам во главе с Марией Альтман. 

Густав Климт (1862-1918) — основатель организации под названием Венский сецессион, ведущий художник европейского модерна. Он не раз шокировал публику рубежа XIX-XX веков — время, вообще-то, не слишком пуританское. С именем Климта связаны слухи о том, что в саду художника, где он черпал вдохновение, ходили обнаженные женщины, включая дам аристократических кругов. Нынешний год в Вене — год Климта. Его картины буквально повсюду: от рекламных плакатов до сумок и зонтиков. Это поистине символ Австрии.

Дмитрий Буткевич

http://www.kommersant.ru/doc/2071332

 

 


Информация о работе Аналитический обзор новых статей о творчестве Густава Климта