Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
С развитием сети Интернет возрос спрос на альтернативные традиционным СМИ источники информации. В настоящее время весьма большой популярностью пользуются блоги, которые представляют собой дневники событий. Востребованность блогов растет, и вместе с тем растет влияние самой блогосферы на коммуникативное пространство. Чем информация из блога отличается от той, что представлена в газете? Автор, пишущий в глобальную сеть, свободен в выражении мнения
Введение…………………………………………………………………………...…3
Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации……………...4
Феномен блогосферы…………………………………………………………..……5
Тенденции развития…………………………………………………………..……..7
Влияние блогосферы на социальные процессы…………………………...…….…8
Блоггинг и традиционные СМИ………………………………………………..….10
Претензии блоггинга на статус СМИ…………………………………….……….12
Блоггинг как гражданская журналистика………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………
Блоги явственно вписываются в контекст демократизации СМИ и появления «новых медиа» не только потому, что тоже являются интерактивными, но и потому, что само их существование предполагает возможность для каждого, кто имеет доступ к интернету, создать свое средство более или менее массовой коммуникации. Для стран с неразвитым гражданским обществом и, что взаимосвязано, с авторитарным политическим режимом и несвободными СМИ это представляется важным фактором возможной демократизации социальной жизни в целом. Как отмечает И.В. Костерина, «российские блоги представляют собой почти отсутствующие в оффлайне либеральные или оппозиционные СМИ, где автор и читатели имеют возможность обмениваться мнениями. А в современной ситуации аномии, политической нестабильности и неуверенности молодежи в своих силах, состоятельности и зрелости собственных идей, “любимый блоггер” оказывается авторитетным лидером, оказывающим влияние на формирование мнений. К нему обращаются не с бытовыми вопросами, а скорее за помощью в формировании гражданской позиции» 4
Таким образом, блоги оказываются важным элементом развития публичной сферы, которая, по Ю. Хабермасу, является посредником между обществом и государством и объединяет граждан вне зависимости от их социально-экономического статуса для критического обсуждения общезначимых вопросов
Заключение
Таким образом, исследовав большое количество публикаций и статей, мнений и аргументов на тему практического применения блоггинга в контексте современных СМИ можно сделать ряд выводов.
Блогосфера с функциональной
точки зрения представляет собой динамично
развивающуюся сеть. Сетевая организация
говорит о том, что в блогах, в отличие
от традиционных СМИ нет иерархии, в блоге
все равны друг другу.
Также блогосфера создает новую схему
взаимоотношения между автором и аудиторией.
Блоггер может публиковать свои авторские
тексты, высказывать мнение по интересующим
его событиям, говорить о своих страхах
и надеждах, размещать графическую, аудио
и видео информацию.
Одна из главных характеристик блогосферы
ее стихийное развитие. Отсутствие цензуры
и самоцензуры, отсутствие каких-либо
принципов, правил, субординации делают
блогосферу мощной силой, способной конкурировать
со СМИ, в которых иерархичность (читатель-журналист-редактор),
зависимость от государственных или бизнес
институтов, сложное устройство, внутренняя
структура, прописанные кодексы законов
становятся препятствием для дальнейшего
развития традиционных СМИ. Опубликованному
в блогах, пользователь выдает больший
кредит доверия. Происходит это потому,
что, во-первых, блоггеры часто становятся
очевидцами каких-либо событий и рассказывают
потом (помещают фотографии) об этом в
своем блоге, и читатель поверит больше
блоггеру, представляющему личностную
информацию, нежели информации из официальных
источников.
Таким образом, нельзя отрицать, что на
сегодняшний день блогосфера это несомненный
участник массовой коммуникации и не смотря
на юридический статус незарегистрированного
сегмента СМИ, все же является структурным
элементом их системы.
Список литературы
1Блог:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2Федеральный
закон "о СМИ" от 27.12.1991 N 2124-1 http://www.zakon-o-smi.ru/
3
Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа: http://www.gumer.info/
4
Ирина Костерина. «Публичность приватных
дневников: об идентичности в блогах Рунета»:http://www.diary.ru/~
16
Информация о работе Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации