Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

С развитием сети Интернет возрос спрос на альтернативные традиционным СМИ источники информации. В настоящее время весьма большой популярностью пользуются блоги, которые представляют собой дневники событий. Востребованность блогов растет, и вместе с тем растет влияние самой блогосферы на коммуникативное пространство. Чем информация из блога отличается от той, что представлена в газете? Автор, пишущий в глобальную сеть, свободен в выражении мнения

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации……………...4
Феномен блогосферы…………………………………………………………..……5
Тенденции развития…………………………………………………………..……..7
Влияние блогосферы на социальные процессы…………………………...…….…8
Блоггинг и традиционные СМИ………………………………………………..….10
Претензии блоггинга на статус СМИ…………………………………….……….12
Блоггинг как гражданская журналистика………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

referat_po_blogam.docx

— 43.51 Кб (Скачать файл)

Блоги явственно вписываются в  контекст демократизации СМИ и появления  «новых медиа» не только потому, что тоже являются интерактивными, но и потому, что само их существование предполагает возможность для каждого, кто имеет доступ к интернету, создать свое средство более или менее массовой коммуникации. Для стран с неразвитым гражданским обществом и, что взаимосвязано, с авторитарным политическим режимом и несвободными СМИ это представляется важным фактором возможной демократизации социальной жизни в целом. Как отмечает И.В. Костерина, «российские блоги представляют собой почти отсутствующие в оффлайне либеральные или оппозиционные СМИ, где автор и читатели имеют возможность обмениваться мнениями. А в современной ситуации аномии, политической нестабильности и неуверенности молодежи в своих силах, состоятельности и зрелости собственных идей, “любимый блоггер” оказывается авторитетным лидером, оказывающим влияние на формирование мнений. К нему обращаются не с бытовыми вопросами, а скорее за помощью в формировании гражданской позиции» 4

 Таким образом, блоги оказываются важным элементом развития публичной сферы, которая, по Ю. Хабермасу, является посредником между обществом и государством и объединяет граждан вне зависимости от их социально-экономического статуса для критического обсуждения общезначимых вопросов

 

 

 

 

Заключение

   Таким образом,  исследовав большое количество публикаций и статей, мнений и аргументов на тему практического применения блоггинга в контексте современных СМИ можно сделать ряд выводов.

Блогосфера с функциональной точки зрения представляет собой динамично развивающуюся сеть. Сетевая организация говорит о том, что в блогах, в отличие от традиционных СМИ нет иерархии, в блоге все равны друг другу. 
Также блогосфера создает новую схему взаимоотношения между автором и аудиторией. Блоггер может публиковать свои авторские тексты, высказывать мнение по интересующим его событиям, говорить о своих страхах и надеждах, размещать графическую, аудио и видео информацию.  
Одна из главных характеристик блогосферы ее стихийное развитие. Отсутствие цензуры и самоцензуры, отсутствие каких-либо принципов, правил, субординации делают блогосферу мощной силой, способной конкурировать со СМИ, в которых иерархичность (читатель-журналист-редактор), зависимость от государственных или бизнес институтов, сложное устройство, внутренняя структура, прописанные кодексы законов становятся препятствием для дальнейшего развития традиционных СМИ. Опубликованному в блогах, пользователь выдает больший кредит доверия. Происходит это потому, что, во-первых, блоггеры часто становятся очевидцами каких-либо событий и рассказывают потом (помещают фотографии) об этом в своем блоге, и читатель поверит больше блоггеру, представляющему личностную информацию, нежели информации из официальных источников.  
Таким образом, нельзя отрицать, что на сегодняшний день блогосфера это несомненный участник массовой коммуникации и не смотря на юридический статус незарегистрированного сегмента СМИ, все же является структурным элементом их системы.

 

Список литературы

  1. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М.: 2005 г.
  2. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. – М.: 2005 г.
  3. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. – 2008 г.
  4. Александр Амзин. Новостная интернет-журналистика.
  5. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001 г.
  6. Баранова Г. Основы блога. – М.: 2000 г.
  7. Медведева В. СМИ в пространстве Интернета. – М.: 2008 г.
  8. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М.: 2008 г.
  9. Родионова Л.Д. Блоги в интернете. – СПб.: 2007 г
  10. Медведева В.Н. Блогосфера и ее роль в рекламном процессе. – СПб.: 2006 г.
  11. Статьи о хостинге: http://your-hosting.ru/article
  12. А. Кузин «Влияние блогосферы уже нельзя игнорировать»: http://www.politonline.ru/rssArticle/6326346.html
  13. Александр Левшин «Портрет блогосферы. Часть первая»: http://itnews.com.ua/analitics/124.html
  14. Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr/Rekviem.php
  15. Ирина Костерина. «Публичность приватных дневников: об идентичности в блогах Рунета»:  http://www.diary.ru/~mitkater/p46667362.htm
  16. Федеральный закон "о СМИ" от 27.12.1991 N 2124-1: http://www.zakon-o-smi.ru/glava1.htm

1Блог: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3

2Федеральный закон "о СМИ" от 27.12.1991 N 2124-1 http://www.zakon-o-smi.ru/glava1.htm

3 Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr/Rekviem.php

4 Ирина Костерина. «Публичность приватных дневников: об идентичности в блогах Рунета»:http://www.diary.ru/~mitkater/p46667362.htm

16


Информация о работе Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации