Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функций заголовка в журналистском тексте.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Изучить все материалы, которые имеются как в библиотеках, так и в интернет ресурсах;
Дать определение заголовка в журналистском тексте;
Вынести самое основное;
Рассмотреть актуальность данной темы;
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Функции заголовка в журналистском тексте………………………… ..5 1.1. Заголовок…………………………………………………………………5
1.2. Классификация заголовков………………………………………….. …6
1.3. Виды заголовков………………………………………………………….7
1.4 . Система заголовков……………………………………………………...9
1.5. Типы заголовков……………………………………………………… ..10
1.6. Типы современных заголовков и приемы их использования………..13
1.7. Функции заголовка…………………………………………………….. 17
Глава 2. Анализ выбранных заголовков…………………………………………..24
2.1. Функциональные типы заголовков……………………………………24
2.2. Синтаксическая структура заголовков……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...31
Коммуникативные заголовки представлены, как правило, простыми предложениями.
Широко распространены также заголовки, состоящие из двух частей, где первая является, по сути, темой статьи, а вторая – разделом этой темы, который непосредственно рассматривается в данном материале. Эти заголовки способствуют получению более подробной информации о содержании статей. Части предложений в них разделены либо двоеточием, либо тире, либо союзом «как». Таких заголовков в нашей выборке около 30. Например:
Также есть заголовки, состоящие из двух частей, включающих в себя именительные темы. Они служат той же задаче повышения информативности оглавления рассматриваемых журналов. В нашей выборке это заголовки
Заключение
Завершая работу, необходимо сделать определённые выводы о данной теме «Функции заголовков в журналистском тексте».
Основной целью заголовка, является привлечь внимание читателя к наиболее важной и интересной части сообщения: заголовок, как правило, не раскрывает до конца содержание статьи, тем самым, стимулируя читателя ознакомиться с предложенным материалом. Таким образом, чтобы выполнить - своё основное предназначение, то есть заинтересовать и даже заинтриговать читателя, заголовок должен быть максимально броским и запоминающимся.
Заголовок - собственное имя текста и специфический элемент «системы указателей». Специфика заглавия проявляется в том, что оно хоть и служит «ярлыком», собственным именем обозначаемого им объекта, как и другие элементы системы указателей, но в отличие от других указателей, обозначающих тот или иной материальный объект, ту или иную ситуацию, заглавие как явление текста не выходит за его пределы.
Также необходимо отметить, что структура заголовочных комплексов проанализированной прессы достаточно отчетливая и потому очень удобна и доступна для любого читателя. Чёткое деление на разделы и подразделы, наличие постоянных рубрик и подзаголовков значительно облегчает поиск конкретной информации.
Анализ заголовков публикаций, проведённых в данной работе, подтверждает мысль о том, что заголовок – больше, чем просто слова или предложение, стоящее впереди текста. Заголовок – это отражение картины мира, образа мыслей автора, а также – необходимый организующий элемент практически любого текста.
Список использованной литературы
Информация о работе Функции заголовка в журналистском тексте