Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:00, контрольная работа
Информационные и коммуникационные технологии, обеспечивающие накопление и использование знаний, проникли во все сферы деятельности и уже стали движущей силой мирового экономического и технологического развития.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Информационное общество, единое информационное пространство…………3
2. Информационное обеспечение процесса управления…………………………..5
3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация………………....7
4. Внедрение информационных технологий в государственное управление…....9
5. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»……………………...11
6. Перспективы внедрения информационных технологий в сферу
государственного управления………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………….18
Таким образом, компьютеризация организаций
имеет как положительные, так
и отрицательные стороны. Несомненно,
это важный и нужный этап на пути
к информационному обществу. Но его
осуществление должно идти по четко
продуманному и спланированному
пути. Этому способствуют создаваемые
программы и проекты по внедрению
информационных технологий в бизнесе
и на различных уровнях
4. Внедрение информационных
Учитывая требования граждан о
предоставлении им разнообразных качественных
государственных услуг и
Одной из задач создания «электронного
правительства» является совершенствование
совместной работы государственных
организаций – повышение
В условиях стремительного развития
информационных технологий государственным
организациям требуется адаптируемая
база, на основе которой они могли
бы создавать системы
Правительству, чтобы вновь обрести поддержку и доверие своих граждан, необходимо «модернизировать» или перестроить характер взаимоотношений с ними: сначала создавая новые бизнес-модели и адаптирующиеся, эффективные схемы сотрудничества с частным сектором, а затем разрабатывая электронные услуги, например, интерактивные опросы, дебаты и онлайновое голосование, которые расширяют возможности граждан для их активного участия в процессе государственного управления. Люди должны почувствовать, что они могут управлять своим участием в этих процессах. В то же самое время, «информационное неравенство», если не уделять должного внимания решению этой проблемы, может стать угрозой того, что граждане, лишенные доступа к Интернету, останутся позади в движении к информационному обществу.
Концепция Microsoft по использованию
информационных технологий в «электронном
правительстве» состоит в том, чтобы
превратить государственный сектор
в лидера, возглавляющего переход
к информационному обществу. Для
достижения этой задачи разрабатывается
разнообразное программное
Благодаря развитию онлайновых услуг
государственные организации
5. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
В России важным шагом на пути к
повышению
Раздел 3 Федеральной Целевой Программы
«Электронная Россия» – «Система
программных мероприятий» – содержит
перечень мероприятий по девяти основным
направлениям использования информационных
технологий в органах государственной
власти и местного самоуправления.
Одним из направлений является «Совершенствование
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления на
основе использования информационных
технологий», главные мероприятия
которого ориентированы на «повышение
эффективности работы органов государственной
власти и местного самоуправления путем
обеспечения совместимости
Для достижения данной задачи необходимо:
Реализация работ по совершенствованию
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления должна
сопровождаться комплексом организационных
мероприятий, обеспечивающих координацию
деятельности органов власти в сфере
информатизации, разработку и внедрение
стандартных решений, а также
эффективное использование
6. Перспективы внедрения
Реализация такой задачи Федеральной
целевой программы «Электронная
Россия», как «Модернизация органов
власти, государственного и муниципального
управления посредством внедрения
информационных технологий», предполагает
создание систем электронного документооборота,
упрощающих решение многих задач
– это и сокращение сроков обработки
различных документов, и расширение
внутриведомственного и межведомственного
взаимодействия, и повышение качества
принимаемых управленческих решений.
Однако применение электронных документов
сегодня порождает
До последнего времени сама жизнь
вынуждала министерства и ведомства
ускоренно реализовывать
При этом даже наиболее «продвинутые»
в области использования
Еще одной важной частью управления
взаимодействием правительства
с бизнесом и гражданами должна быть
защита информации. Предполагается, например,
что налогоплательщики будут
передавать в электронной форме
персональные данные о своих доходах.
И если государство не сможет внятно
объяснить, каким образом, на технологическом,
процедурном и нормативном
Решая проблемы защиты информации, большинство
государственных организаций
Кроме того, большое значение имеет
уровень информационной подготовки
государственных служащих. Представляется
необходимым уже сейчас приступить
к перестройке системы
Эффективное внедрение современных информационных технологий в органах власти и управления, создание единого информационного пространства как для отдельного региона, так и для всей страны в целом не может не предполагать единого стандарта программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим централизованный подход, который может быть реализован только в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Так, уже в 2002 году были начаты пилотные проекты по переходу к электронному документообороту в администрации президента, представителей президента в округах и других властных структурах.
Заключение
Развитие информационных технологий
становится сегодня важнейшим фактором
в жизни мирового сообщества. Их
широкое распространение
Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям, а также к потере информационного суверенитета страны. Решение данной проблемы невозможно без соответствующего уровня информатизации.
Распространение информационных технологий
в России требует значительного
усиления регулирующего воздействия
государства на процессы информатизации.
Принципиально важным является более
широкое использование
Информация о работе Информационное общество, единое информационное пространство