Информационные жанры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Первая посвящена трем разделам из историко-философской части: философии Древнего Востока, Античности и Средневековья и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Файлы: 1 файл

kr_1.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

Зачтено__________________________(подпись преподавателя)

Не  зачтено_______________________(подпись преподавателя)

 

Рекомендации: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задание «Сравнение»

 

  1. Выявите различия в понимании термина «карма» в древнеиндийских философских школах.

 

  1. Чем отличаются ортодоксальные и неортодоксальные философские школы в Древней Индии?

 

  1. Сравните модели государственного устройства в конфуцианстве и легизме.

 

  1. В чем различие материализма Демокрита и Эпикура?

 

  1. Сравните проекты идеального государства в учениях Платона и Аристотеля.

 

  1. Сравните наивно-диалектические взгляды Гераклита Эфесского и Зенона Элейского.

 

  1. В чем отличия понимания Бога в античной и средневековой философии?

 

  1. Сравните доказательства бытия Бога у Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского.

 

  1. В чем различия понимания Бога в средневековых европейской и арабо-мусульманской философиях?

 

  1. Сравните соотношение теологических и философских взглядов в периоды патристики и схоластики.

 

Вариант №____ Задание №____

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Зачтено__________________________(подпись преподавателя)

Не  зачтено_______________________(подпись преподавателя)

 

Рекомендации: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Задание «Таблица»

 

Таблица 1

 

Буддизм

Джайнизм

Чарвака-локаята

 

   

 

1) Сиддхартха Гаутама, 2) Брихаспати, 3) Хинаяна, 4) Махавира Вардхамана, 5) Сиддханта, 6) материализм, 7) Махаяна, 8) Бодхисаттва,  
9) лока, 10) дигамбары, 11) гедонизм, 12) Трипитака, 13) сенсуализм,  
14) шветамбары, 15) «четыре благородные истины», 16) джива, 17) аджива, 18) «четыре первоэлемента».

 

Таблица 2

 

Древняя Индия

Древний Китай

 

 

 

1) Веды, 2) Дао, 3) Инь, 4) ахимса, 5) Ян, 6) сансара, 7) карма, 8) Сяо, 9) веданта, 10) легизм, 11) миманса, 12) Капила, 13) Патанджали,  
14) дхарма, 15) натурфилософия, 16) Шан Ян, 17) Хань Фэй, 18) номинализм.

 

Таблица 3

 

Конфуцианство

Даосизм

Легизм

 

   

 

1) Кун Фу-цзы, 2) «Лунь юй», 3) Лао-цзы, 4) Шан Ян, 5) Чжуан-цзы, 6) «закон», 7) «искусство управления», 8) «власть (насилие)», 9) «не-деяние», 10) «благая сила», 11) «благородный муж», 12) Хань Фэй,  
13) «человечность», 14) «этикет», 15) «исправление имен», 16) «Путь Небесных наставников», 17) «Дао дэ цзин», 18) Цинь Ши-хуан.

 

Таблица 4

 

Досократики

Классический  период

Эллинистическо-римский  
период

 

   

 

1) Стоики, 2) Фалес, 3) Диоген Синопский, 4) Сократ, 5) майэвтика, 6) элеаты, 7) Сенека, 8) Платон, 9) Гераклит, 10) «мир эйдосов», 11) апейрон, 12) Пифагор, 13) Аристотель, 14) Демокрит, 15) полития, 16) кинизм, 17) неоплатонизм, 18) Эпикур.

 

Таблица 5

 

Милетская школа

Элеаты

Атомизм

 

   

 

1) «Дихотомия», 2) Фалес, 3) «теория копий», 4) Анаксимен, 5) Эпикур, 6) Анаксимандр, 7) вода, 8) воздух, 9) Ксенофан, 10) бытие, 11) Левкипп, 12) апории, 13) Демокрит, 14) «теория истечения», 15) Зенон Элейский, 16) «теория отклонения», 17) апейрон, 18) Парменид.

 

Таблица 6

 

Сократ

Платон

Аристотель

 

   

 

1) Аристокл, 2) Стагирит, 3) майэвтика, 4) «мир идей», 5) «Платон мне друг, но истина дороже», 6) ирония, 7) полития, 8) «я знаю, что я ничего не знаю», 9) «Бог – форма всех форм», 10) «Органон», 11) «мир вещей», 12) «ничего сверх меры», 13) «эйдосы», 14) ученик софистов, 15) «учение о четырех первопричинах всего существующего», 16) выработка объективных истин,  
17) «теория припоминания (анамнесиса), 18) «Законы».

 

Таблица 7

 

Киники

Стоики

Эпикурейцы

 

   

 

1) Антисфен, 2) Тит Лукреций Кар, 3) Зенон Китеонский, 4) «безмятежность души (атараксия)», 5) Диоген Синопский, 6) космополитизм,  
7) гедонизм, 8) Кратет, 9) «О природе вещей», 10) Сенека, 11) апатия,  
12) атомизм, 13) Цицерон, 14) «без общины, без дома, без отечества»,  
15) цинизм, 16) «свобода от телесных потребностей», 17) фатализм,  
18) «когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет».

 

Таблица 8

 

Апологетика

Патристика

Схоластика

 

   

 

1) Августин Блаженный Аврелий, 2) Юстин Мученик, 3) рациональное обоснование и систематическая концептуализация западнохристианского вероучения, 4) Афинагор, 5) принятие Символа веры на Никейском Вселенском Соборе, 6) Фома Аквинский, 7) обоснование преимуществ моральных принципов вероучения Иисуса Христа и их совместимость с древнегреческой философией, 8) Григорий Нисский, 9) учение отцов церкви, 10) борьба с ересями (арианство, гностицизм, монофизитство), 11) Ансельм Кентерберийский, 12) Тертуллиан, 13) Бонавентура, 14) Василий Великий Кесарийский, 15) «школьная философия», 16) обоснование преимуществ христианства в качестве государственной религии, 17) спор об универсалиях, 18) совокупность учений в защиту христианской церкви.

 

Таблица 9

 

Византийская  
философия

Европейская философия

Арабо-мусульманская  
философия

 

   

 

1) Авиценна, 2) создание концепции «двойственной истины», 3) исключительная приверженность церкви и верность Православию, 4) Фома Аквинский, 5) символичность, 6) перипатетизм, 7) отсутствие систематичности, 8) Василий Великий, 9) обоснование и защита учения католической церкви, 10) Иоанн Дамаскин, 11) фалсафа, 12) Григорий Палама, 13) противопоставление веры и разума при преобладании первой, 14) патристика, 15) Августин Блаженный, 16) Иоганн Росцеллин, 17) Аверроэс, 18) бессмертность общего разума всего человеческого рода.

Таблица 10

 

Номинализм

Реализм

Концептуализм

 

   

 

1) Пьер Абеляр, 2) Фома Аквинский, 3) универсалии существуют до вещей в уме Бога, в самих вещах, в уме человека, 4) общее не имеет никакого онтологического содержания, 5) Авиценна, 6) общие понятия – это только имена, 7) отрицание возможности универсалий не только вне ума, но и в нем самом, 8) Иоганн Росцеллин, 9) Уильям Оккам, 10) универсалии возникают в чувственном опыте, 11) Буридан, 12) чем более общим является понятие, тем устойчивее его бытие в качестве особой сущности,  
13) Ансельм Кентерберийский, 14) общие понятия существуют, 15) Иоанн Скот Эриугена, 16) общее находится в уме познающего, 17) путем абстрагирования от индивидуальных свойств вещи происходит «собирание свойств», сближающих различные вещи, 18) Иоанн Дунс Скот.

 

Зачтено__________________________(подпись преподавателя)

Не  зачтено_______________________(подпись преподавателя)

 

Рекомендации: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа 2

 

Основные  философские проблемы 
социальная философия, философия истории,  
общество и природа, проблемы и перспективы  
современной цивилизации

 

Методические  рекомендации по выполнению контрольной работы

 

В ней студентам предстоит проработать базовые категории, используемые современными мыслителями, для создания общей философской картины мира. Изучение категорий предполагает не только выявление альтернативных вариантов их применения в философских произведениях, но и репродукцию их трансформаций в ходе исторического развития философии. Кроме того, в этой контрольной работе необходимо уяснить суть основных современных философских проблем, а также историю их появления и изменения, и попытаться осмыслить и переработать для формирования своей собственной позиции по предложенной тематике.

Согласовав  с преподавателем вариант, ознакомьтесь с вопросами, над которыми Вам  предстоит работать. Номер вопроса  в каждой из четырех предложенных тем будет соответствовать цифре, находящейся на пересечении Вашего варианта и темы. Для ответа на вопрос сначала проработайте общую и справочную литературу и только в том случае, если в ней будет недостаточно информации, используйте дополнительную. Отвечайте четко на поставленные вопросы, а не выписывайте более или менее подходящие по смыслу отрывки текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

Варианты

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

1

1

2

3

4

2

5

6

7

8

3

9

10

1

2

4

3

4

5

6

5

7

8

9

10

6

10

9

8

7

7

6

5

4

3

8

2

1

10

9

9

8

7

6

5

10

4

3

2

1

11

2

4

6

8

12

10

2

4

6

13

8

10

1

3

14

5

7

9

1

15

3

5

7

9

16

1

4

6

10

17

2

5

8

8

18

4

7

10

3

19

5

7

9

4

20

6

8

3

5

21

7

2

4

6

22

8

1

3

5

23

1

4

9

1

24

5

2

5

2

25

9

6

3

6

26

3

10

7

4

27

7

4

1

8

28

1

8

5

2

29

7

2

9

6

30

10

8

3

10

Информация о работе Информационные жанры