Информационные жанры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Первая посвящена трем разделам из историко-философской части: философии Древнего Востока, Античности и Средневековья и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Файлы: 1 файл

kr_1.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «История и философия»

 

 

Контрольная работа по философии № 1

Вариант 9

 

 

 

 

 

Студента группы БСО-11

факультета Юридический

Солопова Кирилла

 

 

 

 

Тамбов 2013

 

введение

 

Предлагаемая рабочая тетрадь состоит из двух контрольных работ: «История философии» и «Основные философские проблемы».

Первая посвящена трем разделам из историко-философской части: философии Древнего Востока, Античности и Средневековья и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Вторая контрольная работа включает в себя вопросы по социальной философии, историософии, взаимоотношениям общества и природы и перспективам развития современной цивилизации. выполняется по тому же алгоритму и основывается на разработке студентом проблемных вопросов, указанных в темах. В заключение приведены списки общей, справочной и дополнительной литературы, которые следует использовать при выполнении контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 1

 

История философии 
Древний восток, античность, средневековье

 

Методические  рекомендации по выполнению контрольной работы

 

  1. Примечания.

Суть этого  вида работы заключается в составлении  примечаний к предложенному тексту. Вам следует раскрыть выделенные понятия (имена философов, названия философских течений, школ и направлений, философские категории): дать им определение, краткую характеристику. Не забывайте, что примечания по содержанию должны соответствовать духу рассматриваемой Вами эпохи.

 

  1. Проблемы.

В этом задании  необходимо рассмотреть особенности  решения каких-либо философских  проблем на двух-трех конкретных примерах. При этом обязательно укажите, идеи каких философов вы рассматриваете.

 

  1. Сравнение.

Сравнения следует  проводить по трем-четырем позициям. Там, где это необходимо, ссылайтесь на конкретные примеры.

 

  1. Таблица.

В этом задании следует распределить указанные имена, идеи, названия произведений по соответствующим столбцам. В таблице достаточно указать номера выбранных позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

Варианты

1. Примечания

2. Проблемы

3. Сравнение

4. Таблица

1

1

2

3

4

2

5

6

7

8

3

9

10

1

2

4

3

4

5

6

5

7

8

9

10

6

10

9

8

7

7

6

5

4

3

8

2

1

10

9

9

8

7

6

5

10

4

3

2

1

11

2

4

6

8

12

10

2

4

6

13

8

10

1

3

14

5

7

9

1

15

3

5

7

9

16

1

4

6

10

17

2

5

8

8

18

4

7

10

3

19

5

7

9

4

20

6

8

3

5

21

7

2

4

6

22

8

1

3

5

23

1

4

9

1

24

5

2

5

2

25

9

6

3

6

26

3

10

7

4

27

7

4

1

8

28

1

8

5

2

29

7

2

9

6

30

10

8

3

10


 

 

 

1. Задание «Примечания»

 

  1. Зарождение древнеиндийской философии связано с брахманизмом1, который основывался на Ведах2. Центральным моментом в них выступает учение о брахмане3 и атмане4. Эти два понятия раскрываются через идеи сансары5 и кармы6.

 

  1. Как и джайнизм1, буддизм2 возник в VI в. до н.э. Его название связано с личностью Сиддхартхи Гаутамы3, который получил впоследствии имя Будды4, так как достиг состояния нирваны5, познав «четыре благородные истины буддизма»6.

 

  1. Древнекитайская философская мысль заложена в «Книге перемен»1, которая отражает в своих текстах такие понятия как Инь2 и Ян3. Их связь между собой происходит на основе наивной диалектики4 через идеи Дао5 и Ци6.

 

  1. Важнейшая категория в учении Конфуция1 – Жэнь2 – основывается на понятии Сяо3, что фактически приравнивает государство к большой семье. При этом большую роль играют термины Ли («этикет»)4 и Чжэн мин («исправление имен»)5 как центральные идеи воспитания «благородного мужа» (Цзюнь-цзы)6.

 

  1. Против релятивизма1 софистов2 выступил Сократ3, предлагая выработать истины, которые имели бы общепринятое и объективное значение. Для этого он разработал специальный метод – майевтика4, основанный на диалектике5, тем самым подготовив почву для учения Платона6.

 

  1. Онтология1 Платона2 связана с разделением реальности на «мир идей»3 и «мир вещей»4. Центральным понятием в первом выступает  
    «эйдос»5, а во втором властвует материя6.

 

  1. Несмотря на то, что Аристотель1 был учеником Платона2, он выступил с критикой удвоения мира последнего. Материя3, согласно его взглядам, реализуется в мире под воздействием формы4. Именно этот спор между двумя философами позволил говорить о возникновении материализма5 и идеализма6 в философии.
  2. Главная заслуга Августина Аврелия1 – в том, что он разработал теологию2 церкви, действовавшую на протяжении всего периода Средневековья. В онтологии3 он обосновал идею креационизма4, а суть его философской антропологии5 сводилась к в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др. 6.

 

  1. Фома Аквинский1 разработал получившие широкую известность пять доказательств бытия Бога2. Эти взгляды были связаны с его приверженностью к реализму3 и отрицанием идей номиналистов4 в средневековом споре об универсалиях5. Впоследствии его учение стало основой для неотомизма6.

 

  1. Известнейшими представителями арабского перипатетизма1 выступают Аверроэс2, обосновавший концепцию «двойственной истины»3, и Авиценна4, придерживающийся идей концептуализма5 в споре об универсалиях6.

 

Вариант № 9 Задание № 8

Ответ:

1. Августин Аврелий - епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов христианской церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.

2. Теология - или Богословие, систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой учения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания.

3. Онтология - учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, его принципы, структуры и закономерности.

4. Креационизм - теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

5. Философская антропология - в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и других.

6.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Зачтено__________________________(подпись преподавателя)

Не  зачтено_______________________(подпись преподавателя)

 

Рекомендации:______________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание «Проблемы»

 

  1. Приведите примеры решения онтологических проблем в древнеиндийской и древнекитайской философии.

 

  1. Приведите примеры решения гносеологических проблем у древнеиндийских и древнекитайских мыслителей.

 

  1. Приведите примеры решения вопроса о смысле человеческой жизни в учениях древнеиндийских и древнекитайских философов.

 

  1. Приведите примеры поиска первоначала мира в античной философии.

 

  1. Приведите примеры решения гносеологических проблем у античных философов.

 

  1. Приведите примеры поиска смысла жизни человека в учениях античных мыслителей.

 

  1. Приведите примеры проектов создания идеального государства в античной философии.

 

  1. Приведите примеры решения проблемы «вера и разум» в средневековой философии.

 

  1. Приведите примеры решения проблемы «Бог и мир» в философии Средневековья.

 

  1. Приведите примеры решения проблемы универсалий у средневековых мыслителей.

 

Вариант №____ Задание №____

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Информационные жанры