Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:07, реферат
Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу. Телевизионная индустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы.
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3
1. Особенности ТВ как индустрии ..................................................................... 4
2. Источники доходов в телевизионной индустрии ........................................ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................. 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .......
Оплата за просмотр (pay-per-view). Традиционный для телефонии способ оплаты предоставляемых услуг постепенно находит все большую реализацию в телевизионной индустрии. Эта форма финансирования появилась как следствие технологической конвергенции прежде разделенных секторов – СМИ, телекоммуникаций и ИКТ. Оплата за просмотр возможна в условиях, когда между телевизионным провайдером и зрителем существует интерактивная связь. В этом случае зритель может «заказать» в соответствии со своим вкусом и желанием любую программу в любое удобное время. Хотя массового характера эта форма телевидения еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты.
Возможность почасовой оплаты предлагается каналами двух типов. С одной стороны, это эфирные каналы, получившие название «почти видео по заказу» (near-video-on-demand). Они предлагают зрителям определенное количество программ (кинофильмов, спортивных соревнований), которые постоянно транслируются по многим каналам, начинаясь с небольшой задержкой по времени, например, в 10 или 15 минут. Это означает, что зрители могут «успеть» к началу программы на протяжении долгого периода времени. Подобного рода услуги начали предлагать многие традиционные вещатели, однако до настоящего времени экономически успешного воплощения эта модель не получила вследствие низкого уровня интереса к ней.
Технически система «видео по заказу» (video-on-demand), несмотря на сходство в форме оплаты с системой «почти видео по заказу», базируется на телефонных и кабельных линиях. Именно это придает ей интерактивный характер, поскольку зрители могут позвонить кабельному оператору и заказать требуемую программу. В результате по кабельной сети они получают программы, с которыми могут производить все те же действия, что и с видеокассетой, – записывать, останавливать, перематывать [5].
Заканчивая обзор основных источников финансирования современного ТВ, необходимо подчеркнуть, что происходящая на наших глазах фрагментация аудитории неизбежно приведет к развитию платного ТВ. Вполне вероятно, что доминирующая еще сегодня экономическая платформа – бесплатный доступ к ТВ + доход от рекламы, транслируемой на массовую аудиторию, – уступит место той, которая присутствует в газетно-журнальном бизнесе. Это значит, что зрители будут в возрастающей степени привлекаться к финансированию телевидения, хотя реклама и сохранит свое место на недорогих каналах.
В схематичном виде варианты финансирования телевизионной индустрии приведены в табл. 2. – приложение В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под давлением экономических обстоятельств многие телекомпании постоянно стремятся снизить затраты на производство и закупку программ. К настоящему моменту известно несколько таких способов.
1. Производство серийных
2. Производство более дешевых
программ. Общая программная политика
телеканалов подразумевает
3. Использование дешевой
4. Вторичное использование
5. Рециклинг – многократное
использование информационных
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 1
Примерные расходы американской местной телестанции (1990-е гг.)
Статья доходов |
Объем (тыс. долл.) |
Доля в общих расходах (%) |
Средние данные по индустрии для сетевых станций (%) |
Общие и административные |
3300 |
23 |
33 |
Производство программ, программирование |
2500 |
17 |
25 |
Производство новостных программ |
2400 |
16,5 |
20 |
Обеспечение продаж |
2700 |
18,5 |
8 |
Реклама и промоушн |
1000 |
7 |
5 |
Техническое обеспечение |
1200 |
8 |
7 |
Изучение аудитории |
650 |
4,5 |
1 |
Амортизация |
775 |
5,5 |
1 |
Всего |
14525 |
100 |
100 |
Приложение Б
Историческая трансформация системы финансирования СМИ
Период |
Источник финансирования | |||
Аудиториия |
рекламодатели |
государство |
промышленный инвестор | |
До середины XIX века |
Полностью (100%): элитарная пресса |
– |
Отдельные парламентские 1азеты |
– |
1850-е годы |
Частично, меньшая доля (33%): массовые издания |
Основная часть (67%): становление рекламного бизнес-цикла |
– |
– |
1920-е годы |
Частично75%: национальная пресса |
Частично: местная, региональная реклама – 25% |
Опосредованно: через абонентскую плату за радиоприемники (1925г.) |
Косвенно: через систему «паблик рилейшнз» |
1950 – 1960-е годы |
Общественное ТВ: абонентская плата |
Коммерческое ТВ: 100%, но с частичной передачей средств для общественных вещателей |
Общественное ТВ: контроль государства за монополией + протекционистская политика |
Деятельность медиакомпаний на вторичных рынках Великобритания: независимые телекомпании (реставрация зданий – Granada, индустрия туризма – Scottish TV) |
1970-е годы |
Кабельные сети: абонентская плата |
– |
Прямые субсидии прессе или ее косвенная поддержка (страны Северной Европы, Германия, Франция), протекционистская налоговая политика (США) |
– |
Конец XX века |
Спутниковое ТВ, кабельное ТВ: абонентская плата, подписные каналы, почасовая оплата
Интернет: почасовой тариф |
Полностью (100%): общенациональные и городские бесплатные газеты («Метро») |
– |
Перераспределение средств внутри концерна из отраслей, не связанных с медиабизнесом:
Франция – Vivendi Universal (52% оборота компании вне медиабизнеса);
Швеция – Modern Times Group (стартовый капитал в деревообработке);
Норвегия – Orkla (основная сфера деятельности – пищевая и химическая промышленность);
General Electric, Sony и др . |
Приложение В
Таблица 2
Варианты финансирования телевизионной индустрии
Тип финансирования |
Преимущественное использование |
Пример |
Реклама |
Все коммерческие вещатели |
RTL (Германия),
Carlton (Великобритания) |
Абонентская плата |
Общественное вещание |
ВВС (Великобритания),
SVT (Швеция) |
Подписка |
Кабельные и спутниковые каналы |
BSkyB (Великобритания) Сапа l + (Франция) |
Плата за просмотр |
Кабельные и спутниковые каналы |
DFI |
Добровольные пожертвования |
Общественное вещание |
PBS (США) |
Государственные субсидии |
Общественное вещание |
СВС (Канада) |
Почасовая оплата: «почти видео по заказу» |
Кабельные и спутниковые каналы |
Telepiu, DirecTV,
Canal Satellite ( Франция ) |
Почасовая оплата: «видео по заказу» |
Кабельные и спутниковые каналы |
Time Warner/US West ( США ) |
Информация о работе Источники доходов в телевизионной индустрии