Источники доходов в телевизионной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Описание работы

Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу. Телевизионная индустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3
1. Особенности ТВ как индустрии ..................................................................... 4
2. Источники доходов в телевизионной индустрии ........................................ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................. 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .......

Файлы: 1 файл

№ 21804.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Оплата за просмотр (pay-per-view). Традиционный для телефонии способ оплаты предоставляемых услуг постепенно находит все большую реализацию в телевизионной индустрии. Эта форма финансирования появилась как следствие технологической конвергенции прежде разделенных секторов – СМИ, телекоммуникаций и ИКТ. Оплата за просмотр возможна в условиях, когда между телевизионным провайдером и зрителем существует интерактивная связь. В этом случае зритель может «заказать» в соответствии со своим вкусом и желанием любую программу в любое удобное время. Хотя массового характера эта форма телевидения еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты.

Возможность почасовой оплаты предлагается каналами двух типов. С одной стороны, это эфирные каналы, получившие название «почти видео по заказу» (near-video-on-demand). Они предлагают зрителям определенное количество программ (кинофильмов, спортивных соревнований), которые постоянно транслируются по многим каналам, начинаясь с небольшой задержкой по времени, например, в 10 или 15 минут. Это означает, что зрители могут «успеть» к началу программы на протяжении долгого периода времени. Подобного рода услуги начали предлагать многие традиционные вещатели, однако до настоящего времени экономически успешного воплощения эта модель не получила вследствие низкого уровня интереса к ней.

Технически система «видео по заказу» (video-on-demand), несмотря на сходство в форме оплаты с системой «почти видео по заказу», базируется на телефонных и кабельных линиях. Именно это придает ей интерактивный характер, поскольку зрители могут позвонить кабельному оператору и заказать требуемую программу. В результате по кабельной сети они получают программы, с которыми могут производить все те же действия, что и с видеокассетой, – записывать, останавливать, перематывать [5].

Заканчивая обзор основных источников финансирования современного ТВ, необходимо подчеркнуть, что происходящая на наших глазах фрагментация аудитории неизбежно приведет к развитию платного ТВ. Вполне вероятно, что доминирующая еще сегодня экономическая платформа – бесплатный доступ к ТВ + доход от рекламы, транслируемой на массовую аудиторию, – уступит место той, которая присутствует в газетно-журнальном бизнесе. Это значит, что зрители будут в возрастающей степени привлекаться к финансированию телевидения, хотя реклама и сохранит свое место на недорогих каналах.

В схематичном виде варианты финансирования телевизионной индустрии приведены в табл. 2. – приложение В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под давлением экономических обстоятельств многие телекомпании постоянно стремятся снизить затраты на производство и закупку программ. К настоящему моменту известно несколько таких способов.

1. Производство серийных программ  и сериалов. Производить сериалы  дешевле из расчета на один  час, поскольку первоначальные затраты, разработка идеи, оплата работы команды, производство декораций и костюмов «распределяются по времени».

2. Производство более дешевых  программ. Общая программная политика  телеканалов подразумевает производство  не только дорогих, но и дешевых программ, поиск своего рода баланса между ними. К типу недорогих программ относятся создаваемые в студиях комедии положений (sitcom), сериалы – мыльные оперы для дневного показа, некоторые детские программы, большинство образовательных программ, программы со звонками в студию, игры, ток-шоу.

3. Использование дешевой аппаратуры  и студийного оборудования. Известный  путь сокращения производственных  затрат – это меньшее использование  производственных ресурсов, таких  как телекамеры, съемочные площадки, рабочие в студии, редакторы и монтажеры. Вместо «звезд» первой величины часто приглашаются менее известные актеры.

4. Вторичное использование художественных  программ. Этот путь оптимизации  связан с тем, что с течением  времени и по мере увеличения числа показов стоимость авторских прав на телепрограммы и кинофильмы снижается.

5. Рециклинг – многократное  использование информационных сюжетов. Цикличное использование новостей  в течение дня становится обычной  практикой многих телекомпаний, производящих новости.

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: В 2 т. М.: Мир, 2001.
  2. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
  3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1. С. 17–33.
  4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. М., Международный институт рекламы, 2002-2003.
  5. Основы медиабизнеса. Под редакцией Вартановой Е.Л. и др. Москва, Аспект-Пресс, 2009.
  6. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица 1

Примерные расходы американской местной телестанции (1990-е гг.)

Статья доходов

Объем

(тыс. долл.)

Доля в общих расходах

(%)

Средние данные по индустрии для сетевых станций

(%)

Общие и административные

3300

23

33

Производство программ, программирование

2500

17

25

Производство новостных программ

2400

16,5

20

Обеспечение продаж

2700

18,5

8

Реклама и промоушн

1000

7

5

Техническое обеспечение

1200

8

7

Изучение аудитории

650

4,5

1

Амортизация

775

5,5

1

Всего

14525

100

100


 

 

Приложение Б

Историческая трансформация системы финансирования СМИ

 

Период

Источник финансирования

 

Аудиториия

рекламодатели

государство

промышленный инвестор

До середины XIX века

Полностью (100%): элитарная пресса

Отдельные парламентские 1азеты

1850-е годы

Частично, меньшая доля (33%): массовые издания

Основная часть (67%): становление рекламного бизнес-цикла

1920-е годы

Частично75%: национальная пресса

Частично: местная, региональная реклама – 25%

Опосредованно: через абонентскую плату за радиоприемники (1925г.)

Косвенно: через систему «паблик рилейшнз»

1950 – 1960-е годы

Общественное ТВ: абонентская плата

Коммерческое ТВ: 100%, но с частичной передачей средств для общественных вещателей

Общественное ТВ: контроль государства за монополией + протекционистская политика

Деятельность медиакомпаний на вторичных рынках Великобритания: независимые телекомпании (реставрация зданий – Granada, индустрия туризма – Scottish TV)

1970-е годы

Кабельные сети: абонентская плата

Прямые субсидии прессе или ее косвенная поддержка (страны Северной Европы, Германия, Франция), протекционистская налоговая политика (США)

Конец XX века

Спутниковое ТВ, кабельное ТВ: абонентская плата, подписные каналы, почасовая оплата

 

Интернет: почасовой тариф

Полностью (100%): общенациональные и городские бесплатные газеты («Метро»)

Перераспределение средств внутри концерна из отраслей, не связанных с медиабизнесом:

 

Франция – Vivendi Universal (52% оборота компании вне медиабизнеса);

 

Швеция – Modern Times Group (стартовый капитал в деревообработке);

 

Норвегия – Orkla (основная сфера деятельности – пищевая и химическая промышленность);

 

General Electric, Sony и др .


 

 

 

Приложение В

Таблица 2

 

Варианты финансирования телевизионной индустрии

 

Тип финансирования

Преимущественное использование

Пример

Реклама

Все коммерческие вещатели

RTL (Германия),

 

Carlton (Великобритания)

Абонентская плата

Общественное вещание

ВВС (Великобритания),

 

SVT (Швеция)

Подписка

Кабельные и спутниковые каналы

BSkyB (Великобритания) Сапа l + (Франция)

Плата за просмотр

Кабельные и спутниковые каналы

DFI

Добровольные пожертвования

Общественное вещание

PBS (США)

Государственные субсидии

Общественное вещание

СВС (Канада)

Почасовая оплата: «почти видео по заказу»

Кабельные и спутниковые каналы

Telepiu, DirecTV,

 

Canal Satellite ( Франция )

Почасовая оплата: «видео по заказу»

Кабельные и спутниковые каналы

Time Warner/US West ( США )


 

 

 


 



Информация о работе Источники доходов в телевизионной индустрии