Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 02:37, реферат
Журналистика является довольно молодым и активно развивающимся социальным институтом пронизывающим и влияющим на все сферы общества. Изучение истории журналистки позволяет более глубоко понять не только ее развитие и современное положение в социуме, но и развитие общества в целом.
Необходимость знания и понимания причин и предпосылок, способствующих появлению и становлению журналистики, поможет нам спрогнозировать ее дальнейшие тенденции и пути развития.
Влияние журналистики сильно возросло. Она стала активно вмешиваться во внутриполитическую борьбу и международные отношения, оказалась способной не только влиять на принятие политических решений, уничтожать репутации крупных политиков, но и свергать правительства. На первое место вышли ежедневные газеты, их владельцы стали называть лордами (или баронами) прессы, они вошли в правящий истеблишмент общества.
Печать, радио и телевидение
На рубеже XIX и XX
веков было изобретено радио и
телевидение. Радио стало важным
средством массовой информации уже
в 20-х годах, а телевидение –
в конце 40-х годов XX века. К 80-м
годам развитие всех трех типов каналов
массовой информации благодаря успехам
радиоэлектроники привело к созданию
единой системы журналистики, к их
«равноправию» (в некоторых отношениях
лидером стало телевидение). Начало
формироваться единое мировое информационное
пространство, когда межгосударственные
границы перестали быть препятствием
для распространения массовой информации.
Наступление после эры «
Печать, радио и
телевидение представляют собой
своеобразный “триумвират” средств
массовой информации, каждое из которых
обладает рядом особенностей, проявляющихся
в виде и способах донесения информации
до аудитории. Однако при наличии
специфичных свойств печать, радио
и телевидение имеют нечто
общее — это способность
Эта сила журналистики
обусловлена значением
В формирующемся постиндустриальном информационном обществе деятельность СМИ серьезно меняется и технически. После трех первых этапов развития (устная речь, письменные формы, технические средства копирования текста и изображения, звуко- видеоматериалов) наступает четвертый, основанный на господстве электронно-компьютерных средств – цифровой записи и передаче информации с использованием волоконно-оптического кабеля и космической связи. Наступает пора multimedia . когда «потребитель» информации будет располагать основанным на компьютерной базе единым устройством, соединяющим свойства телевизора, радиоприемника, телефона, электронной почты, факса, фото- видеокамеры, притом размером с книгу. Интерактивная (двусторонняя связь) с банками данных позволит с помощью принтера получать газету, создаваемую с учетом интересов и вкусов потребителя с помощью компьютера, «знающего» предпочтения «хозяина» и выполняющего его заказы. Так «бродкастинг» превращается в «бродкетч»: возникает парадоксальное явление – индивидуализированная (или демассовизированная) массовая информация.
В результате компоновки
на «заказ» массово-
Интернет и электронные СМИ
В последнее десятилетие
присоединяется и активно развивающийся
четвертый тип каналов
Основным преимуществом электронного издательства перед традиционным является высокая оперативность информации: после верстки издания ее можно мгновенно поместить в сеть. Применение гиперссылок обеспечивает быстрый доступ к справочной информации, кроме того, есть возможность включать в текст мультимедийный средства. Цветовая палитра монитора более разнообразна в сравнении с полиграфической, к тому же можно использовать объемную 3D графику.
С экономической точки зрения, на первый взгляд, электронное издательство не требует больших финансовых вложений, так как отсутствуют затраты на полиграфические услуги, материалы, хранение готовой продукции, расходы на транспорт, многократную допечатку. Прямыми затратами, не считая оплату журналистского труда, будут средства на установку сервера с качественными линиями связи.
Заключение
Как и всякий общественный институт, журналистика прошла сложный исторический путь, прежде чем занять свое сегодняшнее положение в мире. Она возникла, совершенствовалась, и росла под влиянием того общества, которому была призвана служить. Пресса является продуктом и составной частью человеческой цивилизации, «зеркалом» национальной и мировой культуры, а содержание и формы ее деятельности прямо зависят от потребностей определенной социальной системы на конкретном рубеже истории.
Главной целью курсовой работы было выявление причин, которые способствовали появлению, развитию и становлению журналистики, как полноценного и обязательного социального института современного общества. Я постарался выделить ряд основных предпосылок и причин:
1. Информационная (необходимость
передачи информации как
2. Развитие духовной культуры общества
3. Материально-техническое развитие общества
4. Потребность общества
Экономические преобразования в обществе
Её участие в идеологических и политических процессах.
Список литературы
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001 – 287 с.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – 308 с. – (Практическая журналистика)
Свитич, Л. Г. Профессия: журналист. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 255 с.
Информация о работе История появления и развития журналистики