Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:30, контрольная работа
Цель работы – Изучить сущность и структуру общественных организаций, и их правовые особенности.
Задачи:
- Рассмотреть сущность и понятие общественных организаций;
- Дать характеристику формам и видам общественных организаций;
- Охарактеризовать структуру общественных организаций;
- Проанализировать правовые особенности общественных организаций в РФ.
Введение ……………………………………………………………………....3
1.Теоретический обзор сущности общественных организаций и их
структуры………………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность общественных организации………. …………….5
1.2 Характеристика структуры, видов и форм общественных организаций …………………………………………………………………………………11
2. Анализ правового содержания и особенностей общественных организаций ………………………………………………………………….16
2.1 Анализ правового содержания, порядка создания, реорганизации и ликвидации общественных организаций…………………………………...16
2.2 Анализ правовых прав, обязанностей и ответственности общественных организаций ………………………………………………22
Заключение
Библиография
Приложение
Важнейшей гарантией свободы организации является соблюдение принципа добровольности в создании и деятельности общественных организаций. Никто не может быть принужден как к вступлению в какое-либо объединение, так и к пребыванию в нем.
В судебной практике
часто встречаются дела, касающиеся
нарушения свободы
Так, А.С. Иванова
заключила с ООО «Х» договор
на долевое участие в
Конституционный
Суд в постановлении от 3 апреля
2009г. признал данные положения не
соответствующими ст. 30 Конституции, поскольку
из принципа добровольности членства
в общественной организации следует,
что создание товарищества собственников
жилья в кондоминиуме не исключает
возможности для отдельных
Участниками общественных организаций являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
Право на объединение, гарантированное ст.30 Конституции РФ, принадлежит в Российской Федерации каждому, следовательно, не только российским гражданам. Статья 19 Федерального закона "Об общественных организациях" определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных организаций, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Ограничение пользования
этим правом может быть предусмотрено
законом в некоторых случаях
и для российских граждан. Возможность
таких ограничений для лиц, входящих
в состав вооруженных сил, полиции
или административных органов государства,
допускается, например, ч. 2 ст. 22 Международного
пакта о гражданских и
Самостоятельным видом общественной организации, требующим отдельной регламентации в силу своей значимости, являются политические общественные объединения. Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях»).
Общественный
фонд является одним из видов
некоммерческих фондов и
Общественным учреждением является не имеющее членства общественная организация, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ст. 11 ФЗ «Об общественных объединениях»).
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественная организация, целью которой является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст. 12 ФЗ «Об общественных объединениях»).
В зависимости
от территориальной сферы
Под общероссийскими
общественными организациями
Под межрегиональными
общественными организациями
Под региональными
общественными организациями
Под местными общественными организациями понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Общероссийские общественные организации могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа (ст. 14 ФЗ «Об общественных организациях»).
2. Анализ
правового статуса и
2.1 Анализ
содержания, порядка создания, реорганизации
и ликвидации общественных
Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных организаций устанавливает глава II ФЗ «Об общественных организациях».
Согласно
ст.18 ФЗ «Об общественных
Решения о создании общественной организации, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.
С момента
принятия указанных решений
Правоспособность
общественной организации как юридического
лица возникает с момента
Государственная регистрация как обязательное условие функционирования установлена только для политических общественных организаций.
Другие виды
общественных организаций
Государственная регистрация общероссийского и международного общественных организаций производится Министерством юстиции Российской Федерации.
Государственная
регистрация межрегиональной
Круг оснований, по которым может быть отказано в регистрации общественной организации, ограничен ст. 23 ФЗ «Об общественных организациях»:
если устав общественной
если не представлен полный
перечень учредительных
если ранее зарегистрирована
общественная организация с
тем же названием на
если
органом, регистрирующим
если название общественной
Статья 30 Конституции Российской
Федерации непосредственно не
закрепляет право граждан на
объединение в политические
Возможность для
граждан свободно объединиться в
политическую партию, образовать партию
как юридическое лицо, с тем, чтобы
действовать коллективно в
Поэтому Конституция Российской Федерации защищает не только свободу деятельности политических партий, но и свободу их создания.
Вместе с тем
Конституция Российской Федерации
запрещает создание и деятельность
политических партий, цели или действия
которых направлены на насильственное
изменение основ
А допускает возможность ограничения права на объединение в политические партии федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
Таким образом, законодатель
вправе урегулировать - на основе Конституции
Российской Федерации и с учетом
положений международно-
Федеральный закон
"О политических партиях", который
устанавливает правовой статус политических
партий на основе Конституции Российской
Федерации, конкретизируя положения
ее статей 1 (часть 1), 3 (часть 2), 13 (часть
3) и 30 (часть 1), определяет политическую
партию как общественную организацию,
созданную в целях участия
граждан Российской Федерации в
политической жизни общества, посредством
формирования и выражения их политической
воли, участия в общественных и
политических акциях, в выборах и
референдумах, а также в целях
представления интересов
В отличие от политических партий религиозные объединения, как следует из статей 28 и 30 Конституции Российской Федерации, создаются с целью реализации свободы вероисповедания, права каждого объединяться с другими для исповедания определенной религии, что предполагает и возможность совершения в соответствии с избранными убеждениями религиозных обрядов и церемоний.
А также распространения своих религиозных убеждений, религиозное обучение и воспитание, благотворительность, миссионерскую, подвижническую и иную деятельность, определяемую соответствующим вероучением.
Конституционно-правовой основой создания и деятельности религиозных общественных организаций наряду со статьей 13 Конституции Российской Федерации, закрепляющей идеологический и организационный плюрализм, служит также ее статья 14, согласно которой Российская Федерация - светское государство.
Никакая религия
не может устанавливаться в
качестве государственной или
обязательной (часть 1); религиозные
объединения отделены от
В силу статьи 14
Конституции Российской Федерации
во взаимосвязи с ее статьями 11, 12
и 13 и в соответствии с конкретизирующими
их положениями статьи 4 Федерального
закона "О свободе совести и
о религиозных объединениях" конституционный
принцип светского государства
и отделения религиозных
Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации