Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:32, курсовая работа
Конвергенция экономики и журналистики проявляется не только в развитии медиаэкономики как отрасли экономических знаний. Другой ее стороной является выделение теории экономической журналистики из общей теории журналистики. В практике понятие «экономическая журналистика» давно используется, однако до сих пор не существует теории экономической журналистики, определяющей ее предмет, объект, методологию, цель и функции.
Чтобы определить сущность экономической журналистики, следует выделить ее из общей журналистики и разграничить ее с собственно журналистикой и медиаэкономикой. Теория журналистики, как и экономическая теория, в настоящее время — динамично развивающаяся научная дисциплина, а сама журналистика, как социально-практическая деятельность, играет чрезвычайно важную роль в социально-экономической системе общества. В этой связи необходимо определиться с понятийным аппаратом и установить механизм взаимодействия экономики и журналистики как отрасли науки и вида практической деятельности.
Введение
Сущность экономической журналистики.
Возникновение и становление деловой прессы в дореволюционной России.
«Биржевые ведомости»: история возникновения и развития.
Исторические условия функционирования экономической печати в СССР.
Заключение
Список использованных источников
Проблемы теории монополистического
капитализма освещаются в журнале
"Мировая экономика и
В 1960-егг. Выходил популярный еженедельник, орган ЦК КПСС, – "Экономическая газета" – имевший большой тираж. Подобные издания, по мнению Б. Я. Мисонжникова, "реализовывали не столько пропагандистскую и агитационную функции, сколько служили для советской элиты средством ретрансляции политико-экономического теоретического материала, а также воспроизведения и передачи информационных сообщений специальной тематической направленности". Этим объяснялся интерес к изданию со стороны руководящих работников.
В советский период, кроме "Экономической газеты", выходили "Советская Россия", "Экономическая жизнь", "Правда", "Известия", "Социалистическая индустрия", которые рассматривали ведущие проблемы экономической жизни страны.
Здесь интересны наблюдения исследователя А. В. Еременко, который заметил, что "экономическая печать советской России не создала никаких содержательных предпосылок для становления деловой прессы постсоветского периода. А вот ее типологическая структура оказалась более жизнеспособной и претерпела с приходом рыночных отношений лишь частичные изменения.
Типологически экономическая печать советского периода проявляла себя примерно так же, как и деловая пресса современности. Кроме того, экономическая тематика была широко представлена и на страницах общественно-политических изданий в специальных рубриках. Однако функционирование советской экономической печати было подчинено одному – экономическому воспитанию трудящихся и агитации за идеи плановой экономики, а материалы носили скорее декларативный, нежели информативно-аналитический характер".
Таким образом, деловые СМИ развиваются как одно из направлений в структуре специализированных изданий. Процесс становления деловой прессы "новой" России в условиях развития бизнес-среды и рыночной инфраструктуры 1990-х гг. в значительной степени повторяет черты и закономерности капитализации России начала 20 столетия.
Темпы роста деловой прессы видны из сопоставления всего двух цифр: в 1989 г. журналов, раскрывающих экономико-правовые и управленческие аспекты, насчитывалось около 40, а в 1995 г. – почти 300. Однако данные этих источников позволяют выявить некоторые закономерности. Началось возрождение дореволюционных и послереволюционных журналов. Союз акционерных обществ в 1992 г. возобновил "Журнал для акционеров", основанный в 1857 г.; журнал "Право и жизнь", издававшийся в Москве в 1922-1928 гг., под тем же названием стал выходить в 1992 г.
Еще одна тенденция развития
постперестроечной периодики
Количество журнальных изданий экономико-правовой и управленческой направленности росло в геометрической прогрессии, но часть из них не выдержало проверки временем, поскольку создавалась без четкой концепции, без учета законов рынка и специфики аудитории.