Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:27, курсовая работа
Современного человека мало чем удивишь. Кругом столько всего необычного, креативного и эпатажного, что к этому привык уже почти каждый. Поэтому в СМИ стали использоваться приёмы, переворачивающие стереотипы с ног на голову. Эпатаж не только освещается в СМИ, но и является частью журналистской деятельности. С его помощью идёт привлечение внимания читателя, что способствует расширению покупателей или подписчиков СМИ.
Введение
Глава 1.Функция эпатажа в СМИ
1.1. Эпатаж как явление в современном обществе
1.2. Функция эпатажа
1.3. Эпатаж по Бахтину
Глава 2. Эпатирующие приёмы в журнале Esquire
2.1. Нарочитая деэстетизация
2.2. Нарушение табу
2.3. Едкая сатира
2.4. Герои «нонконформисты
2.5.Игра на понижение
2.6. Необычная рубрика
Глава 3. Отношение аудитории к эпатажным приёмам в Esquire
Заключение
Список литературы
5. Отличается ли он от других глянцевых изданий? Чем?
6. Запомнилось ли что-то? Заинтересовало? Если да, то что?
Приложение 3.
Ответы фокус-группы:
Елена Юферева :
1. Иллюстрации, дизайн
2. Журнал интересный, яркий, популярный. Это мужское издание,но надо отметить, что пользуется популярностью и у женского населения. Он умеет удивлять, и не только красивыми фотографиями, но и отличными интервью. В каждом номере даются правила жизни интересного человека, персонажа. Много интересной информации по различным тематикам, ничего лишнего.
3. Да, читала больше в электронном виде, к сожалению. но и покупала.
4. Считается ,что это журнал
для успешных людей. ну или для тех,кто
стремится к успеху.умных,интересующихся,
Людмила Калинина :
1. Из перечисленного (заголовок, иллюстрации, реклама, дизайн) меня больше всего привлекают иллюстрации - по ним можно получить представление и о содержании номера, и о содержании рекламы (реклама ведь в основном визуальная), и о качестве самого издания, и о точке зрения журнала на тот или иной вопрос (потому что ведь важно не только то, ЧТО снять/нарисовать, но и КАК).
2. Журнал необычен явной интеллектуальной направленностью) то есть это, конечно, нормально, но в наше время, на фоне сплошного глянца и гламура, его статьи запоминаются, заставляют задуматься.
3. Журнал в киосках вижу регулярно, но дома есть лишь один номер - купила для того, чтобы получить представление о журнале "изнутри". СтОит он недёшево и слишком толстый и тяжёлый (занимает много места), чтобы покупать регулярно. Наиболее интересные материалы можно отслеживать по Интернету. Однако тот номер, что купила и прочитала (дек. 2010, с Хоакином Фениксом на обложке), очень запомнился. И сейчас журнал в зоне ближайшей досягаемости лежит - его материалы можно перечитывать и/или использовать на занятиях.
4. Судя и по названию, и по содержанию, журнал адресован в первую очередь думающим мужчинам. Причём мужчинам состоятельным (цена), имеющим личный автомобиль (я опять про тяжесть журнала - в сумке такой с собой таскать неудобно, а вот возить в машине и читать в пробках - норм)), хорошо образованным (умные тексты), следящим за своим внешним видом, знающим толк в дорогих вещах (типа часов и автомобилей), напитках, одежде - про всё это можно судить по рекламе))) Короче, среднему классу) И ещё - читатель журнала думает в первую очередь о своём развитии, о том, чтобы быть в курсе событий в мире и в стране, о своей карьере - и в последнюю очередь о семье) от прочтения того единственного номера, который я изучила подробно, складывается именно такое впечатление)
5. Отличается, как я уже сказала, умными текстами. Кроме того, есть рубрика "Правила жизни от...", которую можно считать фишкой журнала. Её пытаются имитировать и пародировать (в СтудЕнтере местном есть подобная вещь, а у Пелевина в романе "Т" - "Правила смерти...")
6. Ко всему сказанному добавлю, что запоминаются фотоподборки - не важно, на какую тему. очень качественные снимки, вызывают чисто эстетическое удовольствие. ну и качество печати, кстати - руки не пачкаются, бумага хорошая, типографская краска дорогая. Из прочитанного номера запомнились материалы про национализм в России (и иллюстрации к нему в виде разноцветных человечков); про людей во власти (какими психологическими качествами они обладают - не самыми лучшими); про людей, спасавших евреев в годы Второй мировой войны (и опять-таки фотографии этих людей).
Марина Колчина :
1. Иллюстрации
2. Необычен своими правилами жизни, взглядом на правящую элиту и власть
3. Да, да, да
4. 25-40 лет, заработок выше среднего, менеджеры среднего звена, управленцы, люди творческих профессий.
5. Шрифтом, качеством иллюстративного материала
6. Оттуда можно позапоминать цитатки и потом фигурировать ими в речи, типа самая умная
Екатерина Лазько:
1. Иллюстрации
2. Необычен. дизайном, не гламурностью, множеством интересных историй и фактов
3. Видела, читала. сама не покупала)
4. НЕ для слабых умов и тупых блондинок) скорее для неглупых людей интересующихся жизнью известных людей и вообще миром в целом
5. Отличается. см пункт 2 )
6. Помню читала всякие истории знаменитостей из этого журнала, пожалуй это и запомнилось)
Александр Тюриков:
1. Дизайн
2. Необычен. Хотя бы стилем фото на обложке
3. Видел, читал и покупал
4. Предназначен, даже не знаю, Для зрелой интеллигенции
5. Не много глянцевых журналов держал в руках и тем более, читал. Поэтому точно не смогу ответить. Но подача материала точно имеет собственный стиль.
6. Впечатляют "Правила жизни".
Александра Ведерникова :
1.Иллюстрации
2. Журнал НЕ необычен, т.к. есть много аналогов
3. Конечно же видела раньше, читала пару интересных статей, но не покупала
4. Аудитория заинтересованная интересными фактами часть населения
5. Думаю, что не особо отличается, но были статьи довольно занимательные
6. Мне очень нравится онлайн версия этого журнала
Сергей Лебедев:
1. Максимально грамотное их сочетание. Кстати, плохо, что отсутствует вариант "текстовый контент". если взять его и расположить все по степени значимости получится так: текст(смысловая составляющая) —->иллюстрации —-> заголовок —-> дизайн(с ним все ок в данном случае)---> реклама
2. Некоторое время назад его можно было назвать необычным, в силу отсутствия альтернативных зинов схожего уровня. Плюс раньше чувствовался авторский стиль во многих статьях. Статьи имели не только информативную, но и художественную ценность. Сейчас все несколько уравнялось\усреднилось.
3. Читаю наверное третий или четвертый год. Нерегулярно. Сам не покупал, предпочитаю спонтанное чтение веб-версии.
4. Если определять классово, то это журнал для среднего класса плюс\минус. По возрасту преимущественно 20-30 лет, опять же с плюс\минус'овой поправкой. По культурному уровню - люди с умеренной культурной и гражданской активностью т.н. "интересующиеся". По политическим воззрениям - преимущественно либералы.
5. Слабо ориентируюсь в глянцевых изданиях. Для себя отметил рубрику "правила жизни". На сколько мне известно, это фирменная тема у эсквайр. Ах да, веб-версия имеет замечательную фичу "говорящий Путин". Рекомендую.
6. Да, вышеупомянутая рубрика "правила жизни". Немного смущает, что как правило это понадергано из интервью разной степени давности и не совсем точно отражает личность интервьюируемого. Но как квинтэссенция размышлений или блиц-опрос очень интересна.
Светлана Княжинская:
1.Иллюстрации
2. Да, не так много цензуры
3. Да
4. Для интересующихся людей
5. Отличается, дизайном и содержанием, подачей читателю
6. Очень понравилась статья про Теффи
Артём Запутряев:
1. Иллюстрации
2. Да, тем что освещает актуальные положения касающиеся не только индивидуума, но и окружающего мира, причем без излишне завуалированных фактов.
3. Да, видел, покупал и читал.
4. Журнал будет интересен людям в возрасте от 21 до 45, тем чьи взгляды готовы принимать все стороны одной монеты
5. Да, иллюстрациями обложки. Как правило это фотографии, портреты с подробной физиологией героя, без гламура. Характер подчеркивающий индивидуальность.
6. Свежесть и острота статей
Информация о работе Эпатаж в журналистике на примере журнала Esquire