Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 22:17, курсовая работа
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Интернет как средство информации.
1.1. Понятие Интернет как СМИ……………………………………………….4
1.2. Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ……5
1.3. Особенности Интернет - версий печатных изданий……………………..7
Глава 2 . Эволюция и развитие информационных региональных ресурсов Интернета.
2.1. История сайта…………………………………………………………… …10
2.2. Дизайн сайта………………………………………………………………...10
2.3. Навигация сайта………………………………………………………….....11
2.4. Содержательная часть сайта…………………………………………….....11
2.5. Гипертекст сайта…………………………………………………………....13
2.6. Мультимедийность сайта………………………………………………......13
2.7. Обновляемость сайта………………………………………………...……..14
2.8. Интерактив сайта………………………………………………………..….15
2.9 Посещаемость сайта……………………………………………………..….17
Список литературы………………………………………………………….….19
2.4. Содержательная часть.
Основные разделы сайта:
– Новости
– «Пермский автопортал»
– Портал «Недвижимость в Перми»
– Сервис «Погода в Перми». Посетителей информационного - сервисного портала не застанет врасплох стихия, потому что мы расскажем, какую Погоду обещают на территории региона.
– Портал «Пермская Афиша». И в дождь, и в жару портал «Пермская Афиша» предложит большой выбор мероприятий, которые можно посетить, а также расскажет о последних событиях культурной жизни Перми, представит интересные интервью с пермяками и гостями города.
– Сервис «Работа в Перми». Быть в курсе событий рынка занятости поможет портал «Работа в Перми», где посетители смогут найти вакансию по своему вкусу, разместить резюме и узнать, где можно получить образование или повысить квалификацию. База вакансий и резюме обновляется каждый день.
– Пермский медицинский портал «МедПортал» станет проводником среди множества медицинских услуг, новинок и событий, расскажет все о здоровом образе жизни, предоставит информацию от специалистов и просто поможет обменяться опытом или пообщаться в неформальной обстановке «МедФорума».
– Сервис «Знакомства в
Перми» Если же посетителям портала
PRM.RU захочется еще больше общения,
они могут воспользоваться
– Сервис «Поиск в сети Интернет»
– Сервис «Отправка SMS»
– Сервис «Карта Перми»
– Сервис «Он-лайн конференции»
– Портал «Игры он-лайн»
– Сервис «Почта@PRM.RU»
– Проект «Требуется мама»
– Портал «Фото в Перми». Творческий потенциал пермяки смогу реализовать, участвуя в конкурсах портала «Фото», который всегда предлагает неординарные, но очень интересные задания.
Специальные рубрики портала PRM.RU расскажут о новостях мира автомобилей, сотовой связи, интернета, о пермских предприятиях, промышленности и бизнесе, а также представят обзоры рынков недвижимости, финансов, рекламы и новинки банковских, медицинских, образовательных, рекламных услуг. Если посетитель вдруг устанет от серьезной информации, он сможет отвлечься, почитав об особенностях пермского отдыха и туризма, о темах, волнующих пермских пользователей рунета. Кроме того, портал PRM.RU всегда предлагает своевременные и подробные отчеты со спортивных мероприятий города, анонсы культурных событий и обзоры фото - выставок города.
2.5. Гипертекст.
Гипертекст – ключевое понятие во всемирной сети, без него не было бы современного интернета – такого, каким мы привыкли его видеть. На портале prm.ru гипертекст встречается довольно часто. Из просмотренных 10 новостей, 8 из них оказались с гипертекстом. Для информационного сайта это вполне нормально, ведь он является агрегатором, поэтому он может ссылаться на различные источники в своих материалах.
На сайте можно смотреть трейлеры (рекламные ролики) фильмов, пилотные ролики телепроектов, интервью, записанные для портала PRM.RU и другие видеоматериалы. Смотреть видео можно непосредственно на сайте. Для просмотра понадобится проигрыватель Macromedia Flash. Несмотря на то, что качество изображения и звука, как правило, уступает другим стандартам, Macromedia Flash имеет преимущество — он установлен практически на любом современном компьютере. Как и на других сайтах, видео можно начать просматривать при одном нажатии кнопки play. Грузиться видео будет в соответствии со скоростью вашего интернет - трафика.
[Приложение №4]
2.7. Обновляемость.
PRM.RU позиционирует себя
как информационно-сервисный
Информационно - сервисный портал PRM.RU является интересной и перспективной рекламной площадкой, поскольку объединяет самую разнообразную аудиторию. Особенность сайта – лента новостей. Она обновляется по 5-7 раз в день, над ней работает специальная группа журналистов. Большая часть опубликованных в течение недели на сайте новостей попадает в газету. Новости чаще всего относятся к разряду экономических и политических.
Информация на сайте обновляется очень часто. Как только в "пермнете" на одном из порталов появляется интересная новость, редакторы prm.ru добавляют ее к себе.
Портал обновляется ежедневно и круглосуточно. В среднем в день появляется порядка 40 сообщений на главной странице сайта.
2.8. Интерактив.
В части контента основной жанр портала – это новости. Частота появления региональных новостей: 8-10 в день. Новости не эксклюзивные, без оригинальных комментариев и мнений сторон. Мировые новости – так называемый «копипаст» с федеральных порталов: Lenta.ru, РБК, gazeta.ru и др.
Авторские жанры (колонка, эссе)
на портале практически не представлены.
Исключение составляют рубрики «Интеллигентный
звон» и «Злободневные записки»
[Приложение №5]
Интерактивность в редакционной части портала отсутствует – нет комментариев, нет форума. Единственный способ обратной связи на сайте – это контактные данные.
Продвижение сайта осуществляется при помощи:
– наружной рекламы;
– поисковой оптимизации (СЕО);
– индексирования поисковыми системами;
– кросс-промо с интернет - проектами.
Портал prm.ru не использует для продвижения социальные сети. На страницах сайта отсутствует сервис «поделиться» (сервис используется интернет - СМИ для удобства перепоста понравившегося сообщения в социальную сеть).
Говоря о характере контента prm.ru, нужно отметить, что здесь не только заимствованные новости. На наш взгляд, редко (раз в неделю – не больше) на сайте можно встретить информацию, написанную собственным корреспондентом портала. Но это скорее случай (допустим, автор лично побывал на каком-то мероприятии из интереса и решил о нем рассказать), а не результат специальных поисков "своей" новости.
Кроме того, очень интересен раздел "Блоги и форумы". Его редактор, по всей видимости, прочитывает все блоги и форумы Прикамья, выбирает самое важное и интересное и составляет увлекательные новости.
[Приложение №6]
В целом стоит отметить,
что присутствие
В качестве источников информации prm.ru использует электронные версии пермских газет и журналов, информационные агентства прикамского и всероссийского масштаба, а также местные организации, например, Пермский областной совет профсоюзов, Пермская федерация альпинизма и скалолазания и т.п.
PRM.RU "доставляет" нам в структурированном виде всю самую интересную пермскую информацию.
Исследователи СМИ отмечают,
что у собственно сетевых изданий
очень высок уровень
· посетитель может создать на сайте собственный почтовый ящик;
· посетитель может прокомментировать любой материал сайта;
· посетитель может сам добавлять компании в каталог фирм на любом из "приложений";
· посетитель может прислать свою статью (мнение) в редакцию;
· есть форумы с грамотной рубрикацией, посещаемые большим количеством людей;
· на всех сайтах сети регулярно проводятся опросы аудитории.
Такая политика дает грамотные результаты – несмотря на то, что у порталов средняя посещаемость, существенная часть гостей стремится зарегистрироваться, оставлять свои отзывы, читать ответы на них, общаться в форуме, комментировать новые статьи – в общем, возвращаться на сайт снова и снова.
[Приложени №7]
2.9. Посещаемость.
Основным достижением
портала на рынке можно назвать
объединение множества
Сайт предполагает, что его аудиторией являются люди в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в Пермском крае и за его пределами.
Ядро читательской аудитории PRM.RU, которая регулярно посещает сайт и проводит там не менее трех часов в неделю, составляют социально активные люди в возрасте от 20 до 35 лет (80%) с преимущественно высшим образованием, со средним (35%) и высоким (65%) уровнем дохода. PRM.RU входит в число крупнейших рекламных площадок Перми и занимает второе место по общему объему интернет - рекламы пермского сегмента.
Согласно данным webomer.ru, охват региональной аудитории составляет 2,03%. Ежедневная аудитория портала (сумма уникальных посетителей по всем порталам и сервисам) составляет в среднем за будний день более 26 тыс., уникальных посетителей главной страницы PRM.RU и страниц новостей — почти 10 тыс.2
Среднесуточное количество уникальных посетителей prm.ru – 1700-2000 человек. Это большой показатель для Прикамья.
Сумма уникальных посетителей по все порталам и сервисам prm.ru за май 2011 года составляет 27313. На них просмотров – 123057. За май было просмотрено более 3 млн. страниц, портал посетило более 500 тысяч уникальных посетителей. Примерная глубина просмотра составляет 6,6. 3
[Приложение №8]
Литература:
1 http://psujourn.narod.ru/
2 http://uralreklama.ru/uslugi/
3 http://psujourn.narod.ru/