Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:10, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы: определить типологическое своеобразие на основе анализа эволюции двух типов периодического издания, как ежедневная газета и еженедельник в лице «Комсомольской правды» и «АиФ», сделать выводы о факторах и составляющих данного своеобразия.
Введение
1 Методика типологического анализа СМИ
1.1 Историко - типологический подход к изучению СМИ………………8-14
1.2 Типологическая структура современных СМИ……………………15-22
2 Функционально-тематические особенности «Комсомолки» и «АиФ»
2.1 Специфика «Комсомольской правды» как массовой газеты……23-37
2.2Типологическое своеобразие газеты «Аргументы и факты»………38-48
Заключение
Список литературы
«Картина дня», «Ежедневник», «На диване с «Комсомолкой»,
«Мужчина и женщина», «Клубный пиджак», «Люди , которые вам интересны», «Испытано на себе», «Это полезно знать», «Хорошая новость», «Об этом говорят», «Вопрос-ответ», «Делаем газету вместе», «Прямая линия», «Здоровье», «Специальный репортаж», «КП - спорт», «Телевизор», «НЭП- наша экономическая полоса», «Клуб любознательных, «Не пропусти», «Педсовет», «Живой уголок», «Клуб потребителей», «Особое мнение» , «Только у нас», «Светская хроника», «Автомобили», «Живой уголок», «Полезная страница», «Мода недели», «Спроси у «комсомолки», «Жди меня», «Расследование КП», «Антиреклама », «Личные деньги», «Окно в природу», «Финансы», «Это полезно знать», «Портрет явления», «История современности» и др. Кроме того, печатается телепрограмма на день, реклама, афиша. Выходят специальный выпуск «Мой любимый город», специальное приложение «Личные деньги». В зависимости от событий дня печатаются материалы на разные неповторяющиеся темы.
Любопытно проанализировать
ареал распространения. Хотя
В «Комсомольской правде» как в ежедневных, так и в еженедельных выпусках существует приложения, которые осуществляют местные и зарубежные редакции. Не хочется пропустить и припомнить интересное время, когда «…в одной из комнат разместилось три отдела. За наискось поставленным широченным столом трудились Иосиф Уткин и Джек Алтаузен (оба погибли в Великую Отечественную). Работалось всем хорошо В.Маяковский излагал план своей будущей поэмы «Капитал»»32. С первых же шагов и сама газета, и ее организаторы самое пристальное внимание уделяли тиражам и стремились завоевать лидерские позиции, стать лучшей молодежной газетой СССР. Неслучайно был вручен ей орден Ленина под номером один в 1930 году.
В настоящее время «Комсомольская правда» ведет работу над выпуском альбомов уникальной коллекции «Великие художники» из 30 томов. Об этом помещает информацию в номерах страница «Не пропусти!»Это отметил в интервью с читателями главный редактор Сунгоркин: «Сейчас стало модным в борьбе за читателя давать дополнительные товары вместе с газетой. У нас постоянно выходят то книги классиков, то музыкальные диски, то альбомы художников – это повышает тираж.
Чтобы решить вопросы эффективности, действенности и популярности издания, важно «угадать». Это тем более важно, что сегодня конкурентоспособность газеты , кроме чисто творческих, профессиональных факторов, включает в себя и такие : решены ли вопросы, связанные с типографской базой, доставкой бумаги, экспедированием, рекламой; достаточно ли высока (низка) цена за номер; налажен ли выпуск дополнительной полиграфической продукции; осуществляет ли издание дополнительные информационные услуги… Особенно нелегко новой прессе, не имеющей развитой, динамичной редакционной инфраструктуры. Остается полагать, что «Комсомолке» удалось угадать перспективы. Устойчивость необходимых для развития факторов сыграло свою роль. Сюда же надо включить и авторитет газеты, завоеванный славной многолетней историей существования. Для большей убедительности того, как работает в пространстве печатной продукции умный и логический подход к типологии, который позволяет поднять рейтинг, приведу пример из истории другой газеты. Поставив задачу повышения тиража, коллектив редакции занялся уточнение типологической направленности издания. Проследив перенасыщенность СМИ официальной информацией, было решено выпускать семейную домашнюю газету. Сохранив творческое отношение к объявлениям, редакция отдавала предпочтение игровому моменту в рекламе: стихи в сочетании с веселыми рисунками, коллажами при помощи дополнительного цвета, фигурных линеек. Новая модель содержания потребовала новых рубрик. Появились рубрики «спрашивали - отвечаем», «Отведайте». «Узнайте», «Знакомства», «Улыбнитесь», «Кроссворд». Такой выбор диктовался тем, что газета приходила к людям в преддверии выходных дней. Почта редакции возросла. Взрыв, увеличивший тираж на порядок, был связан с появлением брачных объявлений под рубрикой «Знакомства». Вскоре функции по приему и обработке писем были переданы Городской службе знакомств, открытой по инициативе редакции.
Очень часто
зачин редакции перерастает в
социальную службу. В этом отношении
объекты нашего исследования
– газеты «КП» и «АиФ»
имеют явное лидерство,
Фирменные цвета «КП» - жизнерадостны и насыщенны, привлекают внимание. Шрифты удобочитаемы – это в первую очередь. Если после 15-20 секунд чтения вы понимаете, что читать сложно и неудобно, никакой интерес не перебьёт ваше желание бросить такое чтение раз и навсегда. Кроме того, шрифты не должны необоснованно пересекаться с фоновым изображением, будь то фото или просто рисованная картинка. В общем если после первого просмотра открытой страницы у вас складывается ощущение, что что-то здесь не так, ваш взгляд никогда не «зацепится» на этой странице, каким бы интересным не было ее содержание.
Главная составляющая фирменного стиля газеты «Комсомольская правда» - логотип (как способ выражения идеи брэнда), фирменный шрифт и фирменные цвета – черный, оранжевый, синий. Логотип «Комсомолки» «прост и прямолинеен»,─как сказала одна из читательниц газеты. Черные буквы на белом фоне или на оранжевом фоне, для еженедельника на белом фоне черными буквами написано «Комсомольская прав», а синим цветом выделены последние буквы «ДА» и поставлен восклицательный знак. Таким образом, логотип толстушки отличается от логотипа ежедневно издания, более яркое написание и восклицательный знак в конце говорит о более развлекательном характере еженедельного издания. Получается единство содержания, но различны формы подачи логотипа, через которые успешно удается передать различия в тематике и информационной направленности ежедневного издания и еженедельного. В целом логотип прост и контрастен, что делает его читабельным и узнаваемым везде: на афишах, растяжках и пр. в ряду сложных и подчас аляповатых логотипов других компаний. Достигается это во многом за счет эффектного контраста – чистый белый фон и черные буквы. Оранжевый , который используют в сочетании с черным, становится еще сильнее и ярче. Такой брэнд транслирует простые и понятные принципы: информация должна быть достоверной, простой и оперативной. Шрифт, использованный в логотипе, компания хранит в секрете, и называет его «секретной разработкой». Шрифт, которым написан логотип, не менялся с момента создания газеты. Авторские права на него зарегистрированы. Сами буквы очень широкие, объемные, но за счет строгости линий (у букв нет наклона) создается впечатление строгости, четкости (кроме частицы «Да» на логотипе толстушки – эта частица придает логотипу легкость и неформальность). Таким образом, шрифт, использованный в логотипе, отвечает требованиям целевой аудитории – он прост и понятен, объемен и в то же время строг. В логотипе использованы 2 классических цвета: черный и белый, либо черный и оранжевый, (либо черный на белом фоне с синей частицей «ДА» и восклицательным знаком). Несколько вариантов написания логотипа утверждено для того, чтобы он был ярким и читабельным на любом фоне исходного печатного материала (афиша, билет, растяжка и пр.) Черный является доминирующим цветом, а белый используется в качестве фона. Основные характеристики, которые приписывают черному – это строгость, значимость, скрытность, постоянство. Большинство этих качеств важны для продукта массового спроса, например, газеты с крупным тиражом. Благодаря цветовому решению логотип выглядит полным и самодостаточным. Он яркий и в то же время простой.
Реклама в «Комсомольской правде» в любом из вышеперечисленных печатных вариантов – возможность довести до широкой аудитории свое предложение. В последние годы рекламы в «Комсомольской правде» стало больше не только из-за растущего читательского интереса, но и за счет того, что появились новые рекламные возможности.
Сегодня
реклама в «Комсомольской
- персональный глянцевый
рекламный выпуск
- Ваша реклама на листовках, в буклетах может распространяться как вкладка в «Комсомольскую правду»,
- на страницах изданий
«Комсомольской правды»
- нестандартная реклама
в «Комсомольской правде»,
- на рекламу в виде стикера на первой полосе «Комсомольской правды» гарантированно отреагирует аудитория,
- рекламная информация в формате «Вопрос – Ответ»,
- организация пресс-конференции
или круглого стола с полной
информационной поддержкой
Теперь
возможно размещение рекламы
как на медийных носителях
издательского дома "
Из интервью главного редактора В. Сунгоркина с читателями: «Мы переводим издательский дом «Комсомольская правда» в мультимедийный формат. В принципе, о том, что мультимедийный формат – это будущее СМИ, говорят все. К 2010 году ситуация пришла к тому, что газета - это очень устаревший продукт. Бумага стоит дорого и не дешевеет, полиграфические услуги и распространение - тоже. В то же время развивается телевидение, Интернет, радиоэфир (FM-диапазон) . Потребитель смотрит телевизор, слушает радио, смотрит Интернет – это быстро, оперативно, достаточно качественно и комфортно. Мы что делаем? Мы развиваем Интернет и радио. Сегодня у нас аудитория Интернет - версии газеты в лучшие дни доходит до миллиона посетителей в день, а обычно бывает 400-600 тысяч в день. «Лучшие дни» – это, на самом деле, увы, худшие дни для страны – это теракты, чья-то смерть...
Мы сейчас делаем большую ставку на радио «КП». Сегодня у нас уже радио работает в 4 городах, в 10 мы уже имеем лицензии. Все делает один журналистский коллектив. Сейчас мы обдумываем, как наших творцов привести в телевизионный формат – создать информационный кабельный канал. Сейчас же может быть хоть 200 телеканалов, и у всех у них главная проблема – как обеспечить канал контентом , который люди будут смотреть».
Александр Куприянов , главный редактор радио «КП»(97,2 FM): «Я думаю, что успех «КП» и медиаменеджера г-на СУНГОРКИНА в том, что он понимает: есть единый бренд «Комсомолки», который нужно распространять на разные платформы, и что здесь действуют иные редакционные философии, а значит, для этого нужны иные компетенции, которые по необходимости привлекаются для решения мультимедийных задач. Кстати, заметьте: если раньше была тенденция у журналов и газет создавать сайты в Сети, поддерживающиеся могуществом раскрученного бренда печатного издания, то начиная с RBK.ru начался обратный процесс. Сетевой ресурс создал печатное издание и поддерживает его. Из них, на мой взгляд, безусловно единственным успешным обладателем мультимедийной редакции является Издательский Дом «Комсомольская правда. Сейчас «КП» на пороге открытия собственного потокового телевидения, хотя видеотрансляции на сайте KP.RU вовсю идут уже полгода. На сайте мы транслируем из прямого эфира радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) всех интересных для слушателей, зрителей и читателей, гостей и звезд, снимаем репортерские ролики, особо острые дискуссии. Сервисные платформы расположены в грамотном порядке: пресс-центр (гость) - «прямая линия» с читателями и слушателями - радио - видеотрансляция - сайт - газетные (и не только) проекты Издательского Дома. К тому же «КП» - единственная в мире газета, у которой существуют 72 региональные редакции. Они делают «газету нашего города», меняя ежедневную обложку и наполняя сменные полосы местной информацией. Со всей ответственностью заявляю, что в «Комсомольской правде» появился целый отряд успешных мультимедиажурналистов. Могу даже назвать фамилии: Виктор Баранец, военный обозреватель; Анна Добрюха, юридический обозреватель; Андрей Баранов, Стас Тыркин, Елена Лаптева, Николай Никулин, Анна Балуева, Александр Коц, Дмитрий Стешин , Елена Ионова... Корреспонденты, которые пишут оригинальные заметки в газете и на сайте, уверенно ведут свои авторские программы на радио, снимают видео.
Горячая линия радио и телевидения «Комсомольская правда» +7 (495) 637 -64-4. ) 29 августа 2011 года запущенно собственное спутниковое Интерактивное Телевидение Комсомольской Правды (КП-ТВ).
Вывод: Чтобы укрепить востребованность и конвертировать ее в прибыль, медиа в современном мире выбирают путь слияний: бренды печатных изданий обзаводятся ТВ - каналами, радио, сетевыми ресурсами.
2.1 Типологическое своеобразие газеты «Аргументы и факты»
Газета «Аргументы и факты», издававшаяся обществом «Знание», предназначалась в основном для лекторов университетов марксизма – ленинизма преподавателей вузов, пропагандистов. Издание объемом в 8 страниц и формата АЗ представляло информацию в вопросно – ответной форме. В редакции, возглавляемой В.Старковым, работало менее десяти творческих работников. В один судьбоносный момент коллектив редакции решился на кардинальные перемены. Было решено при сохранении традиционного способа подачи информации выбирать из почты самые жгучие и трудные вопросы, на которые готовить честные ответы, опираясь на мнения самых известных экспертов, на самые достоверные данные. То есть, сохранив тип общественно – политического массового издания, редакция пересмотрела типологические признаки, усилив типологическую выраженность газеты. Отношения с издателем стали непростыми(главный редактор позднее вспоминал о том, как генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачев вызывал его на «ковер», требуя изменить позицию издания во избежание «оргвыводов»). Неуступчивый характер редактора, уверенность в своей правоте, честное отношение к профессии позволили сохранить коллектив, и вскоре «АиФ» превысил рекордный 30 миллионный тираж, отмеченный в книге рекордов Гиннеса (сегодняшний тираж еженедельника с приложениями – 3 миллиона - также уникален для страны со 140 млн. населения). Основные темы еженедельника: информация о событиях в России и за рубежом, политика, культура, экология, социальные проблемы.
В 1995 году
на втором международном
«Аргументы и факты» издается издательским домом «Аргументы и факты», входящим в медиагруппу «Медиа3», управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал». В1992 году главный редактор и основатель холдинга В. Старков отметил: «Сегодня мы сами себе хозяева, надо мною нет ни одного начальника». Журналист Л. Новикова : « Мы пишем правду и можем себе это позволить, потому что мы независимы.» Издание, позиционирующее себя как общественно-политическое, не должно ограничиваться полуправдой. Эти два издания сумели сохранить и даже завоевать читателя, выработав собственную стратегию.
Потенциальная и целевая читательская аудитория стремительно расширялась и, судя по письмам, была самой разнообразной по своему составу. По результатам исследований TNS Gallup Media читательская аудитория одного номера «АиФ» – 6 900 тысяч человек. Среди опрошенных читателей «АиФ» – 43% руководители предприятий, ведущие специалисты и служащие; 60% - имеют доход средний и выше среднего уровня; 33% - имеют высшее образование.
Планка журналистского мастерства аифовцев остается на неизменно высоком уровне, и потому АиФ интересен всем – и бизнесменам, и политикам, и служащим, и творческой интеллигенции. По данным TNS Gallup Media читательская аудитория одного номера «АиФ» составляет 7 146 000 человек или 12,4% от всего населения России в возрасте 16+. Аудитория по России за полгода – 26 273 500 человек. Во-первых, читатели оценили качество острой, но объективной и сбалансированной информации; во- вторых, читателей 80- х годов отличал достаточно высокий уровень образованности (современные СМИ, к сожалению, встали перед проблемой резкого снижения читательского уровня, перетекание аудитории в «бульвар» и Интернет.). Также «Аргументы и факты» поддерживают диалог с читателями: регулярно выходят номера «вопросов-ответов», почти полностью состоящих из ответов известных политиков, высокопоставленных чиновников и экспертов на самые острые и интересные вопросы, заданные читателями. Обязательно на вопросы читателей «АиФ» отвечает и Президент России Дмитрий Медведев, который тоже читает еженедельник «Аргументы и факты». С середины апреля 2012 года заместителем генерального директора «АиФ» назначена Наталья Лосева34, раньше занимавшая пост первого заместителя руководителя ОРН РАМИ «РИА «Новости»».
Информация о работе Комсомольская правда и Аргументы и факты: типологическое своеобразие