Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….
6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................
51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….
64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………
Аналитический способ формирования PR-технологий включает оценку и характеристику конкретных участников связей с общественностью, характера их функционально-ролевых и межличностных взаимоотношений, действующих социальных норм и регламентов деятельности, расстановки сил, специфики окружающей среды. Он представляет собой последовательное применение ряда критериев и измерительных систем, которые в совокупности дают наиболее адекватные представления о структуре и тенденциях развития связей с общественностью и тем самым способствуют оптимизации деятельности по достижению своих целей. Применение данного подхода предполагает дифференциацию и структурализацию целенаправленной деятельности, выделение ее наиболее важных этапов и фаз, а также параметров и цикличность их осуществления в масштабе реального времени. Дает понять характер социальных взаимоотношений, временных и пространственных показателей, факторов внешней среды, уточняет состояние и вероятные варианты развития данной ситуации связей с общественностью, поворотные точки социального процесса и другие его важнейшие показатели, от которых зависят его действия [Калмыков, А.А., Системное описание PR-технологии http://jarki.ru/, (24.04.2011)].
В то же время, вследствие своеобразия каждого отдельно взятого социального процесса, неизбежно отличающегося различными уникальными внешними и внутренними аспектами, аналитическая разработка в ряде случаев приобретает поисковое значение, а потому не способна до конца раскрыть внутренние причины активности тех или иных групп общественности, вычислить иные параметры ситуации.
Таким образом, аналитически выявленная картина связей с общественностью и динамика ее развития могут существенно расходиться с субъективной логикой практического коммуникативного технологического сценария. Однако массив практического опыта не может ограничиваться сведениями, почерпнутыми из локально ограниченной ситуации. Значение, а иногда и приоритет опытного знания в деле формирования PR-технологий предполагает учет универсального передового отечественного и зарубежного опыта деятельности PR. На практике под PR-технологией обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения связей с общественностью, направленных на достижение определенного результата.
PR-технологии - стратегические и тактические коммуникационные технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта.
Ситуации, в которых прибегают к использованию PR-технологии [Гундарин, 2007, с. 33]:
1) организация активного
продвижения нового или
2) повышение
3) снижение сопротивления общественности и борьба со слухами;
4) предполагаемое изменение имиджа артиста;
5) конфликты интересов;
В качестве инструментов PR в музыкальном шоу-бизнесе могут использоваться следующие PR-технологии.
Паблисити. Этот термин имеет несколько трактовок в современной литературе. Во-первых, он может пониматься как «положительная известность субъекта среди его общественности». Во-вторых, как деятельность по достижению положительной известности субъекта среди его общественности. В-третьих, как технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности [Викентьев, 1995, c. 93].
Паблисити – одна из наиболее действенных PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе. Наиболее распространенные способы завоевания паблисити [PR-технологии, http://sensazen.com/ru/, (24.04.2011)]:
1. Подготовка какой-либо
новости, сообщения или
2. Личное общение аудиторией,
с группой представителей
3. Организация индивидуальной
коммуникации с людьми, способными
содействовать последующей
Отличительная черта паблисити - она не может «настаивать» на внимании, т.е. нельзя заставить человека прочитать то, что не представляет для него интереса. Но в этом и источник влияния паблисити, потому что уровень доверия у нее обычно выше, чем у рекламы [Борисов, 2002, c. 64].
Спонсорство и благотворительность так же относится к PR-технологиям в музыкальном шоу-бизнесе. Применение этих технологий придает социальной значимости артистам.
Спонсорство - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах [Словарь рекламных терминов, 2008, с. 206].
Благотворительность – добровольная, безвозмездная помощь (финансовая, имущественная, интеллектуальная, организационная и т.п.) людям или организациям, которые в силу различных причин не могут обеспечить себе достойное существование или нормальное функционирование [Словарь рекламных терминов, 2008, с. 26].
Помимо высоко этических побуждений такой деятельности существуют и весьма прагматические причины, например:
- демонстрация высокой культуры и гражданства;
- демонстрация хорошего примера;
- повышение качества и уровня жизни в обществе.
Наиболее распространенными формами спонсорской деятельности в музыкальном шоу-бизнесе являются:
1) организация каких-либо
2) содействие в организации и
проведении благотворительных
3) возглавление каких-либо
4) исследование жизни общества
с целью поиска тех проблем,
решению которых артист мог
бы содействовать наилучшим
Передача средств на благотворительные цели улучшает репутацию артиста. Ведение открытой, продуманной благотворительной и спонсорской деятельности способно улучшить имидж артиста, что очень актуально для России. Помимо того, участие в благотворительной и спонсорской деятельности для решения проблем снижает агрессию по отношению к артисту.
Внесение средств на благотворительные цели дает артистам доступ к массовым каналам коммуникаций, обеспечивая долгосрочный эффект от благотворительной и спонсорской деятельности.
Организация специальных событий позволяет усилить действие всех инструментов и технологий PR, достичь синергического эффекта за счет их комплексного применения. События могут быть действительно важными для артиста, а могут быть созданы на основе специально придуманного повода. Действие специальных событий усиливается за счет оттенка сенсационности, оригинальности, присущего их содержательной и организационной составляющим. Специально организованные события могут быть самыми разнообразными по видам, поводам и форме проведения. В качестве особых событий могут быть представлены различные годовщины и юбилеи, выставки, аукционы, спортивные мероприятия и конкурсы, показы мод. Задачи организации специального события в музыкальном шоу-бизнесе, это- привлечение внимания и интереса общественности к артисту [Организация и проведение специальных PR мероприятий, http://www.pr-consult.ru/, (22.04.2011)].
Ряд авторов, Ю. А Старикова, М. А. Лукашенко, в след за С. Блэком выделяют цветной PR.
PR-технологии делятся на виды, среди который наиболее известен «Черный» PR, который является весьма сложным термином. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что, ни на есть маститых профессионалов рынка. В ходе изучения материала, выделим два значения «черного» PR.
Одно из них доказывает, что «черный PR» - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»).
Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования. Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации.
«Черный» PR - метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.
Основные цели «черного» PR:
1. вытеснение конкурентов с рынка;
2. завоевание влияния;
3. нейтрализация негативно
Определившись с понятием «черного» PR, приступим к рассмотрению техники «черных» PR-технологий. Воздействуя определённым образом на аудиторию, «чёрный» PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Схематизация, характерная для механизма стереотипного восприятия, способствует выработке упрощённых социальных представлений о жизненных явлениях и фактах. Иллюзорная стереотипизация мнений и суждений формирует готовность коммуниката воспринимать события, людей, их поступки искажённым образом, в упрощённом виде, исходя из предвзятых представлений. Таким путём формируются псевдообразы объективной реальности, имеющие с ней мало общего.
Итак, рассмотрим приемы «черного PR»:
Передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя, зрителя или читателя определённую точку зрения соответственно с целями «чёрный» PR.
Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование текста и пр.) – приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия.
Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей - опережающие рейтинги предопределяют популярность артистов, политиков, брендов и прочего в массовом сознании.
Искусственное навязывание проблематики - такой пример в процессе публичного обсуждения в телепередачах и ток – шоу определяет последующие выводы. Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приёмы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории [Лукашенко, 2008. с. 110-112].
К технологиям «чёрного» PR относится и ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действий, этикета. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определённых ситуациях. Манипулирование здесь связано с информационным воздействием на аудиторию в целях стимулирования ритуального поведения людей.
Кроме систем стереотипов и ритуалов в технологии «чёрного» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к информации и/или её источнику.
В технологии «чёрного» PR, так же, как и в «желтого» PR активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды и пр.
Технологии «чёрного» PR широко пользуется компроматом – проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на артистов, управление определёнными ситуациями и персонами. В технологии «черного» PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определённым темам, организациям, персонам [Старикова, 2007, c. 56].
Скандал - случай, происшествие, позорящее его участников [Ожегов, 2011, c. 420]. Скандал - неординарное событие, выходящее за пределы стандартной логики и представлений об организации. В сфере PR скандал понимается не в бытовом, а в коммуникационном контексте. Скандал как для PR - это одна акция или их серия, вызвавшие сильный резонанс в СМИ и общественном сознании. Скандальное событие может быть как эпатажным, так и достаточно респектабельным.
Слухи - молва, известие о ком-нибудь (обычно еще ничем не подтвержденное) [Ожегов, 2011, c. 427]. Это элемент устной коммуникации, который характеризуется рядом свойств. Во-первых, они передаются как информация, соответствующая действительности. Во-вторых, такая информация всегда эмоционально окрашена, поэтому слухи являются мощным инструментом воздействия. Иногда они вызывают необходимость принятия экстренных мер по связям с общественностью. Слухи могут быть мощным оружием. Для того чтобы слухи приобретали существенный вес, их источник должен быть привлекательным для аудитории и пользоваться доверием.
Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе