Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:32, курсовая работа
Цель данной работы: выявить основные признаки образа современного мужчины, формируемого мужскими глянцевыми журналами на основе потребностей общества. Для этого поставлены следующие задачи. Во-первых, изучить исследования различных авторов по данной теме. Во-вторых, проанализировать мужские глянцевые журналы «Men’s Health» и «Maxim» различных годов издания (метод случайной выборки) и рассмотреть в них различные аспекты образа современного мужчины (внешность, социальное положение и др.). В-третьих, на основе проделанной работы вывести целостный образ современного мужчины, формируемый мужскими глянцевыми журналами, а также рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.
Введение 3
Глава I Образ мужчины в различных изданиях прошлого и современности 5
1.1 Мужские глянцевые журналы и их воздействие на аудиторию 5
1.2 Образ современного мужчины, создаваемый мужскими глянцевыми журналами 7
Глава II Образ современного мужчины в мужских глянцевых журналах «Men’s Health» и «Maxim» 8
2.1 Содержание материалов журналов «Men’s Health» и «Maxim» и образ современного мужчины в них 8
2.2 «Портрет» современного мужчины – героя журналов 11
Заключение 13
Библиография 14
Факультет Издательского дела и Журналистики
Очное отделение
ПРЕДМЕТ: Основы теории журналистики
ТЕМА: Образ мужчины в современной журнальной периодике
(на примере журналов «Men’s Health» и «Maxim»)
студентка группы ДКЖ 1-1
Лосева А.В.
Проверил:
Зав. кафедрой журналистики
Ненашев М.Ф.
Москва – 2009
Содержание:
Введение 3
Глава I Образ мужчины в различных изданиях прошлого и современности 5
1.1 Мужские глянцевые журналы и их воздействие на аудиторию 5
1.2 Образ современного
мужчины, создаваемый мужскими
глянцевыми журналами
Глава II Образ современного мужчины в мужских
глянцевых журналах «Men’s Health» и «Maxim»
2.1 Содержание материалов журналов «Men’s Health» и «Maxim» и образ современного мужчины в них 8
2.2 «Портрет» современного мужчины – героя журналов 11
Заключение 13
Библиография 14
Введение
В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности. Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.
Многие девушки скупают женские журналы с кричащими заголовками «Как понять мужчину», «О чем думает Он?», «Мужской пол: инструкция по применению» в надежде лучше познать внутренний мир представителей сильной половины человечества и почерпнуть полезные навыки в общении с ними. Приходилось мне читать эти статьи, из них большая часть - полная нелепость и переливание из пустого в порожнее. И вот я подумала, что лучше изнутри посмотреть, каков он, герой множества статей в изложении мужского глянца, посмотреть на мужские интересы, понять, чем они, мужчины, живут, как рассуждают, нежели воспринимать все и действовать со слов женского глянца.
Конечно, существуют различные мужские журналы, удовлетворяющие любым интересам: «Охотник», «Рыболов», «Top Gear», «За рулем», «Best Life» и др.
Особенно популярны элитарные журналы. О них я и поведу речь.
Я обратилась к соседу за объектом исследования. Он любезно одолжил мне стопку номеров журналов «Men’s Health» и «Maxim». С ними-то я и буду погружаться в мужской мир.
Актуальность данной работы бесспорна: жизнь изменилась, а стереотипы общественного сознания – нет. Поэтому так важно создавать новые образы, на которые общество и, в особенности, сами мужчины должны ориентироваться.
Появлению новых образов общество, несомненно, обязано средствам массовой информации и различным изданиям подобного типа. В частности, мужским глянцевым журналам, которых на российском рынке сейчас достаточно много.
Объектом данного исследования являются мужские глянцевые журналы «Men’s Health» и «Maxim». Предметом – образ современного мужчины, который они создают.
Цель данной работы: выявить основные признаки образа современного мужчины, формируемого мужскими глянцевыми журналами на основе потребностей общества. Для этого поставлены следующие задачи. Во-первых, изучить исследования различных авторов по данной теме. Во-вторых, проанализировать мужские глянцевые журналы «Men’s Health» и «Maxim» различных годов издания (метод случайной выборки) и рассмотреть в них различные аспекты образа современного мужчины (внешность, социальное положение и др.). В-третьих, на основе проделанной работы вывести целостный образ современного мужчины, формируемый мужскими глянцевыми журналами, а также рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.
Глава I Образ мужчины в различных изданиях прошлого и современности.
1.1 Мужские глянцевые журналы и их воздействие на аудиторию .
Начнем с определения того, что такое журнал - «печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова «journal» – дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты» (БСЭ). Глянцевые, иллюстрированные журналы относятся к печатным средствам массовой информации. Они занимают промежуточное положение в медиа индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, с момента своего возникновения, конец 19 века, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Целевая аудитория глянцевых журналов выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол (мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для рыболовов, механиков, учителей физики и математики и проч.), место жительства (городская/сельская местность) и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки, фотографии, карикатуры и проч. являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого.
Далее нужно остановиться на самом понятии «образа». По мере узнавания человеком новых подробностей о той или иной реалии окружающего мира, в его сознании формируется живое, наглядное представление о ней. Так как человеку свойственно суммировать сведения, полученные им по тому или иному вопросу, он стремится сделать для себя некое обобщение, воплощающее в себе те признаки, которые являются для него наиболее важными, актуальными. Личный опыт каждого конкретного человека может расширить, ограничить, видоизменить круг признаков образа, при этом образ не будет вмещать в себя все объективно присущие предмету, явлению и др. особенности, а скорее будет выражать тот его вид, облик, который является для конкретного человека наиболее правильным, идеальным. Иными словами, образ – это наглядное представление человека о реалии мира, формируемое им на основе обобщения наиболее значимых признаков, присущих ей. Это определение образа и будет использоваться в дальнейшей работе.
За последнее десятилетие наряду с ростом печатной продукции, выпускаемой российскими издательскими домами, произошла «экспансия» западных изданий на российский рынок. Фактическое выражение она нашла в том, что появилось достаточно большое число «клонов», представляющих собой русскоязычную версию одноименных зарубежных журналов, частично адаптированную к специфике гендерной культуры современной России. Принадлежность к западным издательствам находит свое выражение как в использовании признанной «торговой марки» журнала – названии, например, те же «Men’s Health» и «Maxim».
«Золотым веком» индустрии глянцевых журналов были 1920-ые – 1950-ые года, когда были основаны несколько медиа гигантов, например, Time(1923), New Yorker(1925), появился первый мужской журнал – Esquire.
Первым русским журналом для мужчин считается долгожитель журнальной индустрии «Андрей». Заслуживают интереса две фразы в его выходных данных. Первая: «Лицам до 18 лет не продается», вторая удивляет: «Журнал «Андрей» не является эротическим изданием и зарегистрирован в Министерстве печати как русский журнал для мужчин». При этом половина издания наполнена фотографиями женских тел разной степени обнаженности.
Каково же воздействие этих журналов на аудиторию? Они изначально призваны для формирования образа мужественности, comme d’habitude, как говорится. С этой задачей и борются ежемесячно множество изданий, всеми изведанными и не очень способами. Журналы действительно направляют сильный пол на нужный путь, помогают сформировать свой персональный стиль как в одежде, так и в поведении, влияют отчасти на характер, приводя в пример успешных людей и подчеркивая их качества, заставляя взыграть амбиции читателей.
1.2 Образ современного мужчины, создаваемый мужскими глянцевыми журналами
Различные мужские издания формируют различные стереотипы о настоящем мужчине. Где-то это смазливые мальчики, где-то накачанные Геркулесы, а где-то городские стиляги. На сегодня нет того единственного образа, к которому стремились бы все без исключения представители сильного пола. Да и стоит ли? Я думаю, что нет. Ведь весь интерес в том, что каждый наполнен индивидуальностью и у каждой женщины есть выбор. Это гораздо лучше, чем если бы по городу ходили тысячи клонов в прикиде с обложки одного из самых популярных журналов.
Нужно заметить, что действительно многие мужчины подстраиваются, тянутся к образам, пропагандируемым СМИ. Образы эти изменяются под влиянием быстротечной моды, но мода на образ жизни достаточно стабильна, как то: занятия спортом, правильное питание, выгодное представление себя в обществе, грамотное выстраивание отношений с противоположным полом и прочее.
Глава II Образ современного мужчины в мужских глянцевых журналах «Men’s Health» и «Maxim»
2.1 Содержание материалов журналов «Men’s Health» и «Maxim» и образ современного мужчины в них
«Самый мужской журнал», – так отзывается о себе журнал «Men’s Health» на официальном сайте. Первый номер вышел еще в 1986 году в США, и не было никаких гарантий, что издание приживется: ни секс-бомб на обложке, ни интервью со знаменитостями, а о пиве и футболе сказано вскользь и без всякого восторга. Про пищу, колу и чипсы вообще были написаны гадости. Зато «Men’s Health» рассказал о том, почему лучше смотреть на секс-бомб вживую, как самому стать знаменитостью, что делать с животом, который вырастает от любви к пицце и пиву. Это позволило американскому «Men’s Health» увеличить свои тиражи более чем в пять раз и отправиться на покорение мира. Издается ежемесячно в 39 странах. С первого номера, вышедшего в России в январе 1998 года, журнал «Men’s Health» старается рассказать читателям обо всем, что волнует мужчин, независимо от места проживания, профессии и уровня образования, то есть о здоровье, сексе, карьере, мышцах, экстриме и путешествиях.
Журнал был запущен в США в 1989 году издательской компанией Rodale. Сейчас это крупнейший в мире мужской лайфстайл-бренд, публикующийся в 42 странах с общей аудиторией до 20 млн человек. Men’s Health охватывает все темы, интересующие мужскую аудиторию, специализируясь на здоровом образе жизни. Men’s Health вошел в «хот-лист» 10 крупнейших журналов США в 2004 и 2005 годах, получил главные профессиональные награды специалистов в области рекламы «A-list» в 2003, 2004 годах, вошел в список лучших изданий десятилетия по версии Capell’s Circulation Report и в список самых заметных запусков 20 лет журнала MIN. В России Men’s Health издается с февраля 1998 года издательским домом Independent Media (с 2006-го года — Independent Media Sanoma Magazines).
Общий тираж: 295 000 экземпляров.
Такой журнал, как «Men’s Health» отдает предпочтение именно тематическому ориентиру. Основные рубрики, твердо закрепившиеся в журнале, переходят из номера в номер с завидным постоянством: «Фейс-контроль», «Мужские ответы», «Extra», «Объект желания», «Мужской разговор», «MH promotion», «P.S.». Они помогают лучше организовать материалы, определяют структуру номера. Тематические рубрики здесь – путеводители для читателя, которые помогают быстро найти интересующий его раздел. Блок материалов или публикации, к которым редакция стремится привлечь внимание читателя, анонсируется в самом начале под заголовком «В номере», структурируя материал. Отсюда и успех журнала «Men’s Health», который требует от редакционной коллегии постоянства, избегая как можно больше спонтанностей относительно материала.
«Men’s Health» пропагандирует здоровый образ жизни: рекомендует полезные продукты, делает акцент на физические нагрузки, как средство от любых проблем, например, от похмелья, так же журнал дает неплохие советы по вопросам личной жизни, да и в деловой сфере дает пару полезных подсказок. Этот журнал - прагматичное и полезное издание для мужчин, которые воспринимают жизнь как путь самосовершенствования. Это журнал, который учит мужчину заниматься собой; единственный с завидным постоянством выносит на обложку мужскую натуру, в отличие от всех остальных периодических изданий подобной тематики, которые украшают обложки идеальными женскими формами. В общем, про образ мужчины в «Men’s Health» можно сказать коротко и ясно: сексуальный качок.
«MAXIM» – еще один мужской журнал с именем. Он основан в Великобритании в 1995 году. Сегодня издается в 37 странах мира для 16 миллионов читателей и занимает лидирующее положение в мире по динамике развития среди изданий для мужчин. С момента выхода журнала в свет его мировой тираж увеличился в десятки раз, превысив 4 млн. экземпляров в месяц. «MAXIM» удостаивался титулов «Журнал года США», «Самый быстрорастущий журнал в США», «Лидер по числу подписчиков в Великобритании». Во всем мире MAXIM пользуется самым большим авторитетом и спросом среди глянцевых изданий для мужчин. В 2005 году Ассоциация распространителей печатной продукции России признала русский «MAXIM» «лидером продаж» в тематической группе «мужские издания». Самый молодой, самый известный, самый сексуальный и успешный сумел обойти конкурентов по всем ключевым показателям.