Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение такого инструмента маркетингового PR, как product placement, а также эффективности его использования.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить виды product placement;
- рассмотреть как зарубежный, так и российский опыт использования product placement в предпринимательской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. PRODUCT PLACEMENT
1.1 История возникновения product placement
1.2 Виды product placement
1.3 Product placement в России
1.4 Законодательство о Product placement
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PRODUCT PLACAMENT
2.1 Product Placement в литературе
2.2 Оценка эффективности скрытой рекламы
2.3 Использование product placement в литературе
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ PRODUCT PLACEMENT
3.1 Преимущества product placement
3.2 Недостатки product placement и меры по их устранению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.4 PRODUCT PLACEMENT И ЗАКОН
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что такое явление, как Product Placement все ощутимее внедряется в кино, литературу и на телевидение.
Вполне естественно, что маркетологи воспринимают Product Placement как эффективный способ продвинуть товар. Этот способ предоставляет возможность преодолеть ограничения рекламы, налагаемые действующим законодательством, и продемонстрировать продукт в наиболее выгодном свете. Кто может повысить уровень продаж товаров лучше, чем герой блокбастера, пользующийся новым телефоном известной марки, или любимая героиня телесериала, наливающая себе кофе широко распространенного бренда?
Однако с правовой
точки зрения Product Placement - явление
малоизученное и, как следствие,
слабо урегулированное, что автоматически
порождает множество различных
вопросов. Рекламодателю, решившему
продвигать свой товар посредством
Product Placement, следует четко представлять себе спектр
связанных с этим рисков и оптимальные
способы их устранения.
Чтобы определить, является ли Product Placement
рекламой с точки зрения действующего
российского законодательства, обратимся
к определению, приведенному в п. 1 ст. 3
Федерального закона «О рекламе». Согласно
закону, реклама - это информация (в графической,
звуковой, текстовой или иной форме), которая:
- «адресована неопределенному кругу лиц, т.е. заранее невозможно определить, какие конкретно лица и в каком количестве подпадут под ее воздействие»;
- «направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Product Placement представляет собой особую форму размещения рекламной информации, при которой объект рекламирования инкорпорирован в структуру художественного произведения и, надо признать, очевидно, отвечает всем вышеперечисленным критериям. Между тем вопрос о правовом регулировании этого явления остается открытым, поскольку реклама бывает правомерная, а бывает скрытая.
С точки зрения закона,
под скрытой понимают рекламу, которая
оказывает не осознаваемое ее потребителями
воздействие на их сознание, в том
числе путем использования
Своего рода легализация и выведение Product Placement на уровень нормативного регулирования подтверждаются последними тенденциями зарубежного правотворчества. Так, принятая Европарламентом в декабре 2007 г. новая редакция Директивы «Телевидение без границ» (Amended TVWF Directive), нормы которой появятся в законодательстве стран-участниц Евросоюза в течение ближайших двух лет, выделила две основные законодательные тенденции в рамках регулирования Product Placemen:
- во-первых, было предложено нормативное определение Product Placement;
- во-вторых, указанной Директивой был установлен ряд обязательных требований и условий, при соблюдении которых этот вид рекламы является правомерным.
По общему правилу он запрещается, и только в ряде четко оговоренных случаев запрет не действует. По форме Product Placement может использоваться только в кинематографических работах, фильмах и сериалах для аудиовизуального просмотра, спортивных и развлекательных программах. Допустимы также случаи, когда Product Placement размещается не за плату, а за предоставление товара для использования в качестве приза или реквизита. В любом случае подобная реклама не может появляться в детских программах; кроме того, с ее помощью нельзя продвигать табачную продукцию, медицинские товары и способы лечения, требующие рецепта врача.
Надо признать, что в российском законодательстве пока таких кардинальных норм не содержится; впрочем, некоторые ограничения могут появиться уже в обозримом будущем. К примеру, нормы Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую Россия на сегодняшний момент подписала, запретят презентации продуктов или услуг в программах в целях рекламы. После ратификации Конвенции, которая, не исключено, состоится в ближайшее время, эта норма будет закреплена и в российском законодательстве о рекламе. Соответственно, например, Андрей Малахов в своей передаче вряд ли сможет говорить о прекрасных качествах продуктов спонсоров программы.
В случае если предположить, что Product Placement представляет собой рекламу, то к нему должны применяться все требования, относящиеся к любым другим формам рекламы. Например, если в телефильме присутствует Product Placement пива, то, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Далее, образ человека или животного вообще не может быть использован в целях рекламирования пива. Кадры, где киногерой курит сигареты определенной марки (Product Placement сигарет), по идее, вообще не имеют права на существование, потому что в России действует запрет на рекламу табака и табачных изделий на телевидении.
Таким образом, проблема России заключается в отсутствии четкой регламентации использования Product Placement. Остается надеяться, что российские законотворческие силы обратят внимание на то, что такому масштабному явлению, как Product Placement, нужна правовая основа. И обратятся к опыту европейских стран, который к этому времени, в зависимости от отношения национальных правительств к Директиве, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PRODUCT PLACAMENT
2.1 PRODUCT PLACEMENT в литературе
Новые ограничения для рекламы на стендах и телеэкране вынудили производителей и дистрибьюторов товаров найти более изощренный метод их продвижения. Пока никто не запрещает персонажам детективов открыто курить и разливать водку в любое время суток, а героиням любовных романов принимать рекламируемые лекарства.
В мире все крупные рекламодатели используют Product Placement в больших объемах, независимо от продаваемых товаров и услуг. Это связано с тенденцией снижения эффективности прямой рекламы. В России Product Placement актуален не только из-за ограничений в использовании рекламных носителей, но и потому, что все мы еще считаемся одной из самых «читающих стран». Скрытая реклама в книгах позволяет воздействовать на ту активную часть населения, которая избегает обычных средств медиа. Таким образом, данный вид рекламы решает маркетинговые задачи, не реализуемые другими рекламными средствами.
Product Placement в книгах
стал эффективным, особенно
Потребители развлекательной литературы в России, по статистике, – средний класс. 65% читающей аудитории – женщины. По данным исследования ROMIR Monitoring, самый читающий клиент – это женщины от 20 до 45 лет, домохозяйки в семье с одним ребенком. Они же – самые активные посетители магазинов.
Расходы на Product Placement сопоставимы с рекламой на обычные рекламоносители. Книжная скрытая реклама на порядок дешевле телевизионной. Если теле- и кинопроизводители заинтересованы в контрактах от 50 тыс. до 1 млн долларов, то Product Placement в книгах стоит 10–30 тыс. долларов.
Каналы продают такую
услугу пакетами напрямую или через
посредников
Стоимость услуги зависит от того, будет
ли рекламируемый товар:
На стоимость влияет также популярность автора, тиражи, серийность (то есть переход брэнда из книги в книгу одной серии).
Если говорить о таргетинге на целевую
аудиторию, то в этом плане отличия
книг от кинофильмов существенны. Если
кино по определению массовый жанр
и крупнобюджетный фильм так
или иначе «зацепит» все
Поэтому желательно учитывать дополнительные критерии сегментирования потребителей:
Кино – массовое искусство (фильм дома часто смотрят всей семьей, в кинотеатры обычно ходят парами, компаниями), а у книг – строго отсортированная группа «потребителей» и в каждой из них – свои фавориты. Романистки в легком жанре любовной прозы и иронического детектива (Донцова, Устинова, Куликова и др.) – это преимущественно «женские» авторы, и поэтому в их книгах более эффективно продвижение косметики, марок одежды, обуви. Фантастика, мистика, экшн, исторический политический и шпионский детектив (Лукьяненко, Акунин и др.) привлекательны для мужской аудитории и, следовательно, для рекламы автомашин, техники, часов и др.
Важен также выбор не только автора, но и персонажей, в связи с которыми будет упомянут брэнд: он должен быть во владении героев с ярко выраженной ролевой моделью, привлекательной для зрителя.
Product Placement – удел игрового, развлекательного жанра с четким разделением, что герои – сильны и красивы, а негодяи – мерзки. Это – лубок, утрированная картина мира с идеальными моделями поведения людей, в которую вписаны брэнды как неотъемлемая часть их жизни, образец для подражания.
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ.
Эксперты давно доказали: эффективность прямой рекламы с каждым годом падает. Что остается делать рекламодателям? Использовать скрытую рекламу, которая менее навязчива, а по эффективности превосходит обычную. Скрытая реклама вытесняет традиционную, так как нивелирует недостатки традиционной тем, что не навязывает напрямую информацию о рекламируемом объекте. Еще одно преимущество заключается в том, что найти грань между скрытой рекламой и простым демонстрированием могут только специалисты. Так, информация о продукте будет вызывать больший интерес и доверие, если она не будет восприниматься, как реклама.
Единственный серьезный недостаток скрытой рекламы состоит в том, что рекламодателю затруднительно увидеть конечный результат своей деятельности. Для минимизации этого недостатка проводят специальные исследования эффективности рекламы, в рамках которых решаются такие задачи, как:
- общее восприятие потребителями;
- изучение ассоциативного ряда;
- мотивационное воздействие;
- привлекательность для потребителей;
- понимание основных идей рекламы;
- запоминаемость;
- степень доверия;
- эффективность каналов коммуникации и медианосителей;
- динамика финансовых показателей, известность и восприятие бренда до и после РК.
В рамках этих задач проводится
оценка привлекательности различных
вариантов рекламных концепций,
выявление соответствия рекламных
концепций стратегии
Весь спектр информации по перечисленным задачам можно получить, используя комплекс качественных и количественных методов сбора и анализа маркетинговой информации. Например, для таких исследований применяются фокус-группы, глубинные интервью, hall-tests, анкетирование, наблюдение и другие методы.
Такие исследования становятся все более популярными, в связи с тем, что рекламодатели стремятся увеличивать эффективность своих РК и сократить рекламный бюджет. Недавно подобные исследования проводились компанией ROMIR Monitoring, целью которых было определить отношение к Product Placement в литературе.
Всего было опрошено 1414 респондентов от 18 лет и старше, активных
пользователей интернет, которые заходят
в сеть как минимум несколько раз в неделю.
Прежде всего, участникам опроса был задан
вопрос о том, замечали ли они когда-либо
в книгах упоминания названий различных
товаров, торговых марок/брендов. Семь
из десяти опрошенных (71%) ответили утвердительно.
Каждый пятый респондент (19%) дал отрицательный
ответ. Согласно полученным результатам,
на Product Placement в литературе несколько чаще
обращают внимание женщины, нежели мужчины,
что в целом совпадает с общей картиной
восприятия традиционных видов рекламы.
Замеченность Product Placement в книгах несколько
выше среди 25–34-летних участников опроса,
среди респондентов с высоким уровнем
дохода – категории потребителей, которые
знают, обращают внимание и покупают брендированные
продукты.
Респондентам, которые когда-либо замечали Product Placement в литературных произведениях, был задан вопрос об отношении к этому виду рекламы. Ответы на него распределились следующим образом: