Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:34, контрольная работа
На сегодняшний день существует множество определений журналистики. Но насколько они точны? Можно ли отнести их также к таким отраслям массово-коммуникационной деятельности, как PR и реклама? Попробуем разобраться.
Для начала рассмотрим определение журналистики, данное Владимиром Фёдоровичем Олешко. Он утверждает, что «Журналистикой называется общественная деятельность по сбору, обработке, интерпретации и периодическому распространению с помощью технических средств актуальной социальной информации». Не согласиться с ним сложно. Он учитывает и социальный характер журналистики как явления, и, что немаловажно, технические средства, помогающие в обработке и распространении информации. Интересно, что и реклама, и PR занимаются, в принципе, тем же самым: обработкой, интерпретацией и распространением информации, важной для общества.
Вот Министерство высшего образования Свердловской области
Уральский Федеральный Университет
имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Институт Гуманитарных Наук и Искусств
Департамент Журналистики
Об определениях журналистики
Исполнитель: Жинжина Татьяна
Преподаватель: Ковалёва Маргарита Михайловна
г. Екатеринбург
2011 год
На сегодняшний день существует множество определений журналистики. Но насколько они точны? Можно ли отнести их также к таким отраслям массово-коммуникационной деятельности, как PR и реклама? Попробуем разобраться.
Для начала рассмотрим определение журналистики, данное Владимиром Фёдоровичем Олешко. Он утверждает, что «Журналистикой называется общественная деятельность по сбору, обработке, интерпретации и периодическому распространению с помощью технических средств актуальной социальной информации». Не согласиться с ним сложно. Он учитывает и социальный характер журналистики как явления, и, что немаловажно, технические средства, помогающие в обработке и распространении информации. Интересно, что и реклама, и PR занимаются, в принципе, тем же самым: обработкой, интерпретацией и распространением информации, важной для общества.
Борис Николаевич Лозовский даёт несколько иное определение журналистики. Оно звучит так: «Журналистика – способ деятельности, связанный с поиском, получением, обработкой и распространением общественно значимой информации». Как видим, это определение созвучно первому, приведённому нами. Отличается оно лишь тем, что в нём, в отличие от определения Олешко, не акцентируется внимание на технических средствах распространения. Но зато Лозовский более подробно раскрывает понятие «сбора», выделив в нём поиск и получение. А также он не упоминает возможность интерпретировать полученную информацию. Поэтому отнести такое определение журналистики к PR и рекламной деятельности сложнее, чем предыдущее.
В работе Е. П. Прохорова «Введение в теорию журналистики» журналистика определяется как «специфический социальный институт, деятельность в рамках которого требует особых профессиональных знаний и навыков по созданию системы различных произведений для широкой совокупности каналов массовой информации различной социально-творческой направленности». Это, пожалуй, одно из самых непростых определений журналистики. Оно несколько размыто по сравнению с предыдущими, нами упомянутыми. В нём не упоминается ничего ни о сборе, ни об интерпретации информации, хотя это всё имеется ввиду под «созданием», Автор подчёркивает как социальный, так и в первую очередь творческий характер журналистской деятельности. Кроме того, Прохоров подчёркивает системность и широкий охват произведений, созданных журналистом. На мой взгляд, это определение из всех вышеперечисленных легче всего отнести и к рекламе, и к PR. Потому что их результаты тоже должны отличаться последовательностью, охватывать широкую аудиторию. Кроме того, рекламная и продвиженческая деятельность, бесспорно, тоже требуют определённых профессиональных навыков и умений.
Таким образом, мы рассмотрели три определения журналистики разных авторов, и пришли к выводу о том, что каждое из них можно отнести также к PR и рекламе – в большей или меньшей степени удачно. Наиболее точным и корректным для понятия как PR-, так и рекламной деятельности, оказалось определение журналистики Прохорова. Но, при этом, оно звучит менее чётко, чем более краткие определения Лозовского и Олешко. То, как определяет журналистику Лозовский, в меньшей степени подходит для PR и рекламы. А определение Олешко за счёт предполагаемой интерпретации информации легче отнести этим видам массово-коммуникационной деятельности.
Итак, мы можем заключить, что для самого точного и корректного определения как журналистики, так и PR и рекламы, необходимо учитывать следующие аспекты:
Получение информации, её обработка и распространение;
Возможность интерпретации;
Системность, последовательность;
Широкий охват;
Социально значимый характер информации.
Таким образом, мы можем предложить следующее определение журналистики, которое можно отнести также и к PR и рекламе:
Журналистика – это способ общественной деятельности, связанный с получением, обработкой и интерпретацией важной и интересной для общества информации, с последующим её систематическим и последовательным распространением среди широкой аудитории всех возможных СМИ.
Конечно, стоило бы определить PR и рекламную деятельность отдельно, но, на наш взгляд, это было бы повтором. Потому что эти виды массово-коммуникационной деятельности во многом очень схожи с журналистикой, хотя порой и преследуют иные цели. Дать им отдельные определения можно, но мы, пожалуй, займёмся этим в одной из наших следующих работ.