Основными элементами инфраструктуры современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:51, доклад

Описание работы

Биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество. Биржа – место встречи покупателей и продавцов, место, где заключаются сделки. Большинство бирж являются корпорациями. Членами бирж могут быть только отдельные лица, а от корпораций могут выступать лишь лица, имеющие право заключать на бирже контракты. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах США, Великобритании и Японии. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда. Товарные биржи функционируют на рынках товаров. Здесь осуществляются сделки по продаже наличных товаров на основе предварительного осмотра, по образцам и стандартам.

Файлы: 1 файл

элементы. Vои мыслиdocx.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

Разработка информационных технологий – это очень затратная  отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима в революционными преобразованиями.

Таким образом, в самом  общем виде информационные технологии в экономике можно определить как совокупность действий над экономической  информацией при помощи компьютерной техники для получения оптимального конечного результата.

В экономике и бизнесе  информационные технологии применяются  для обработки, сортировки и агрегирования  данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи  и так далее.

Понятно, что решение об инвестициях в развитие информационных технологий, как и другие управленческие решения, должны приниматься с учетом экономической целесообразности. Но так уж получается, что эту самую  выгоду удобнее всего просчитывать при помощи все тех же информационных технологий. Есть модели подсчета совокупного экономического эффекта, позволяющий учитывать, помимо всего прочего, дополнительные преимущества от внедрения информационных технологий, расширяемость и гибкость систем, а также возможные риски.

Более того, необходимо отметить также образовательную составляющую, связанную с применением информационных технологий в экономике. Для того, чтобы ИТ работали, их надо уметь использовать с максимальной отдачей. Поэтому многие управленцы большое внимание уделяют обучению персонала и мониторингу новейших разработок в области информационных технологий в экономике.

7.  Налоговая система и налоговая инспекция. Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. Налоговая система включает в себя ряд следующих обязательных элементов, которые непосредственно формируют налоговую систему любого государства: систему налоговых органов; систему и принципы налогового законодательства; принципы налоговой политики; порядок распределения налогов по бюджетам; формы и методы налогового контроля; порядок и условия налогового производства; подход к решению проблемы международного двойного налогообложения и др.

Подоходный налог с  юридического лица может являться влияющим на экономическую жизнь страны. Понижение  ставок и налоговые каникулы приводят к развитию тех или иных областей.

Идеально государство  должно отказаться от любых косвенных  налогов. Путем увеличения базы налогоплательщиков и стимуляцией экономического роста  государство будет способно покрывать  расходы собственного бюджета собирая только подоходный налог.

8.  Система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании. Главной функцией страховых компаний является страхование жизни, имущества и ответственности, превратились в настоящее время в важнейший канал аккумуляции денежных сбережений населения и долгосрочного финансирования экономики. Основное внимание страховые общества сосредоточили на финансировании крупнейших корпораций в области промышленности, транспорта и торговли.

Когда место займут более  крупные, как правило, московские страховые  компании, что неизбежно приведет к оттоку капиталов из регионов, потерям инвестиционных средств  и определенным проявления монополизма. Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно разрешены при наличии  соответствующего уровня экономического мышления.

9.  Специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации. К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов. Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Коммерческие управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные внутрифирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами. И, наконец, Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно делающие свое дело, выживут.

10.  Торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов. В соответствии с законами РФ о "Торгово-промышленной палате в РФ" Торгово-промышленная палата (ТПП) являются негосударственной, некоммерческой общественной организацией, объединяющей предпринимателей и предприятия независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. ТПП создаются в целях содействия развития экономики, формированию промышленной, финансовой инфраструктуры.

11.  Таможенная система. Это подсистема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности путем контроля ввоза-вывоза товаров, пересекающих границу страны.

Совершенствования организационно-экономических механизмов управления таможенной деятельностью России как фактора обеспечения макроэкономической стабилизации и устойчивого развития национальной 
экономики в условиях становления рыночных отношений на основе 
выработки конкретных рекомендаций по адаптации таможенной деятельности, в выявлении особенностей и путей улучшения использования таможенной сферы в реализации экономического потенциала России.

12.  Профсоюзы работающих по найму. Профсоюз – это организация наемных работников, которые решили совместно и самостоятельно отстаивать свои интересы.

Способствуют  устойчивой  финансово-экономической  работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в  организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт. Способствуют   участию   работников   в    управлении производством.  Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Московской области.

13.  Коммерческо-выставочные комплексы.

14.  Система высшего и среднего экономического образования. Раньше в России ни одно учебное заведение не готовило бизнесменов, менеджеров, и понятно почему. Сегодня таких учебных заведений стало много, но у них главный недостаток – крайне малый срок обучения. Часто в таких учреждениях преподают случайные люди. И все-таки этот элемент инфраструктуры рынка развивается и набирает силу и авторитет.

15.  Аудиторские компании. Аудит – это комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса. Такая проверка имеет характер независимой экспертизы (по инициативе властей, учредителей, управленцев, руководителей фирмы). В настоящее время в России созданы "Мосаудит" и "Инаудит", их экспертиза – обязательное условие для получения разрешения на внешнеэкономическую деятельность, получение лицензий, организации совместных предприятий. Объективность оценок западных аудиторских компаний служит визитной карточкой на внешнем рынке.

16.  Консультативные (консалтинговые) компании. В консалтинговых компаниях работают крупные специалисты в области теории и практики рынка и бизнеса. По контракту, за счет заказов предпринимателей они предоставляют консультации по экономическим и юридическим вопросам. Для предпринимателей оплата этих консультаций обходится дешевле, чем содержание таких специалистов на фирме. Для России это новое и перспективное дело, так как у наших предпринимателей мало опыта и знаний в области рыночной хозяйственной деятельности.

17.  Общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности. Общественный фонд – это один из видов некоммерческих фондов. Он представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Государственные фонды – это фонды, собственником которых является государство. Кроме общеизвестных пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования, могут быть специально образовываемые фонды для реализации определенных программ. Например, федеральные и региональные фонды для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, о которых принят Федеральный закон.

18.  Специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, элементы инфраструктуры не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями.

У России состояние ее предпринимательского потенциала обусловлено переходным характером российской экономики. С одной стороны, в нашей стране быстро растет численность и квалификация предпринимателей (этому способствует сравнительно радикальный характер экономической реформы и высокий уровень образования населения), расширяется предпринимательская (рыночная) инфраструктура, увеличивается число желающих стать предпринимателями, а с другой стороны, значительная часть российских предпринимателей не имеет необходимого опыта и соответствующего образования, слабы и неэффективны многие институты рыночной инфраструктуры, очень низка предпринимательская этика и культура, значительная часть населения враждебно относится к предпринимателям как слою общества.


Информация о работе Основными элементами инфраструктуры современного рынка