Особенность работы корпоративных СМИ в системе зарубежных корпоративных коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение различных аспектов использования корпоративных СМИ в качестве инструмента, повышающего эффективность общественных связей организации за рубежом.
Предметом исследования являются повышение эффективности общественных связей организации за рубежом.
Объект исследования официальное издание МИД РФ журнал – «Международная жизнь».

Файлы: 1 файл

Журнал. Использование корпоративных СМИ в международных отношениях.docx

— 72.29 Кб (Скачать файл)

Сегодня журнал по праву воспринимается как одно из наиболее авторитетных изданий в области международных отношений, источник качественных информационных и аналитических материалов, востребованных как в дипломатической среде, так и среди широкой аудитории, в том числе зарубежной. В условиях быстро меняющейся ситуации в мире, растущей конкуренции со стороны электронных СМИ отмечаем стремление «Международной жизни» работать инициативно и творчески, использовать новейшие информационные технологии, включая интернет-портал. Специальные тематические номера, сборники «История без купюр», международные конференции и «круглые столы», лекции в рамках проекта «Золотая коллекция» привлекают внимание отечественного и зарубежного научно-экспертного сообщества, позволяют последовательно продвигать внешнеполитическую повестку дня нашей страны.

Совет журнала возглавляет министр иностранных дел России С.В. Лавров. Главным редактором журнала «Международная жизнь» является журналист-международник, Советник министра иностранных дел РФ А.Г. Оганесян. Авторский коллектив журнала составляют российские и зарубежные журналисты-международники, которые активно сотрудничают с политиками, учёными, представителями деловых кругов, дипломатами, аналитиками и экспертами в сфере международных отношений.

Кроме перечисленного редакцией проводится пресс-конференции, встречи со СМИ, публичные лекции, круглые столы, научно-практические конференции, творческие встречи в редакции, участвует в книжных выставках, осуществляет информационную поддержку российских и зарубежных проектов, посвященных общественно-политическим, деловым и культурно-гуманитарным контактам.

Журнал предлагает читателям электронные издания:

  • выпуски дайджест-версии журнала на французском, немецком, испанском, португальском, польском, китайском, арабском языках. Аудитория приветствует удобный пользовательский интерфейс, позволяющий в интерактивном режиме читать статью, делать пометки на полях, отправлять в редакцию вопрос, изучать иллюстративный материал.
  • специальные сборники, посвященные материалам конференций в полной версии общим объемом до 120 страниц каждый выпуск.

Одним из информационных ресурсов журнала «Международная жизнь», предназначенным для освещения проблем мировой политики, являются видеопрограммы. В интернет-пространство выходят видеопрограммы с участием известных российских и зарубежных политиков, историков, дипломатов, журналистов-международников, художников, литераторов, ученых. Видеопрограммы - это полемический диалог обозревателей журнала, экспертов-политологов с гостями студии на актуальные темы внешнеполитической деятельности России, международного сотрудничества, культурно-гуманитарного обмена.

 

Заключение

На основании проделанной работы можно заключить, что корпоративные печатные издания, являются одной из наиболее эффективных коммуникационных технологий. Роль и значение корпоративных изданий для отечественных организаций постоянно возрастает, они играют все большую роль в формировании позитивной репутации ведущих российских компаний и государственных учреждений, не только в продвижении их товаров и услуг, но и идеологических установок в России и в мире.

Корпоративные СМИ призваны решать следующие задачи:

  • повышение внутренней и внешней культуры и воспитание приверженности сотрудников к основным корпоративным ценностям;
  • разъяснение миссии, стратегии и целей организации;
  • повышение преданности сотрудников и их трудовой отдачи;
  • упрочнение корпоративной этики;
  • преодоление кризисных ситуаций с наименьшими потерями;
  • повышение уровня информированности целевой аудитории о происходящих на предприятии событиях;
  • целенаправленное формирование образа организации в сознании аудитории;
  • обеспечение целевой аудитории оперативной и исчерпывающей информацией о деятельности компании, демонстрация открытости компании.

Спектр направлений работы корпоративных СМИ, показывает, что в недалеком будущем корпоративные СМИ станут во многом определять развитие деятельности организации.

Проведенный анализ показал, что следует разделяют корпоративную бизнес-прессу и корпоративные издания государственных учреждений. Однако общим является то, что корпоративные СМИ отличает наличие конкретного заказчика, который не ставит перед собой цель заработать на издательской деятельности.

Анализ деятельности корпоративных СМИ за рубежом показал, что Россия обладает необходимым потенциалом для развития такого сегмента рынка СМИ.

Изучение издания «Международная жизнь» показало, что тиража издания и его качественные характеристики изменяются не только благодаря росту числа читателей корпоративных СМИ за рубежом, но за счет роста большого числа сопутствующих проектов, в том числе и в сети Интернет. Это будет происходить в концепции общего развития данной области издательской деятельности российского МИД.

 

 

 

Список литературы

  1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности // Автореферат. М., 2008
  2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб, 2011.
  3. Бодрияр Ж. Общество потребления. – М.: Культурная революция, 2011.
  4. Быкардова, А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // REGLA - научно-культурологический журнал широкого профиля. – 2010. – №7.
  5. Козырьков Е.Н. Внутрикорпоративный PR // PR-expert. – 2008.– №4
  6. Лебедева Т. Паблик рилейшнз: системные модели, технологии. – М.: МГУ, 2007.
  7. Носкович М., Мироненко П. Собственная газета за $ 10 тыс. // www.media-online.ru
  8. Рыжикова Л.Н., Лапина Е.В., Д.А., Алексеев Д.А. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2011. – № 8. – С. 39-44.
  9. Сайэтл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  10. Серебрякова Е. Корпоративные СМИ: за или против? // «Реальный бизнес», Краснодар 25 июня 2012 г.
  11. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  12. Система средств массовой информации России // Под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2011, С.20
  13. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. – М.: МГИМО, 2010.
  14. Тесакова Н. Миссия и корпоративный кодекс. – М.: РИП-холдинг, 2008.
  15. Чемякин Ю.В. Из аутсайдеров в лидеры: тенденции развития корпоративной прессы России // № 40(2011) Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19.
  16. Шарков Ф. Основы теории коммуникации. – М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2012.
  17. Шахбазов, А.А. Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией // Отдел кадров. – 2008. – №6 // http://www.hr-portal.ru/article/ korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniei

 

1 Чемякин Ю.В. Из аутсайдеров в лидеры: тенденции развития корпоративной прессы России // № 40(2011) Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19.

2 Быкардова, А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // REGLA - научно-культурологический журнал широкого профиля. – 2010. – №7.

3 Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.161

4 Система средств массовой информации России // Под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2011, С.20.

5 Рыжикова Л.Н., Лапина Е.В., Д.А., Алексеев Д.А. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.

6 Серебрякова Е. Корпоративные СМИ: за или против? // «Реальный бизнес», Краснодар 25 июня 2012 г.

7 Носкович М., Мироненко П. Собственная газета за $ 10 тыс. // www.media-online.ru

8 Шахбазов, А.А. Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией // Отдел кадров. – 2008. – №6 // http://www.hr-portal.ru/article/ korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniei


Информация о работе Особенность работы корпоративных СМИ в системе зарубежных корпоративных коммуникаций