Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках магазина огромное разнообразие, но при покупке того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью и правильностью его дизайна.
Цель исследования состоит в рассмотрении видов визуальной коммуникации и ее наилучшее применение.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………........3
Журнальный дизайн …..…..………….………………….……..5
Изобразительный материал …………………………………....7
3.1.Виды иллюстраций ……………………………………....…8
3.2.Фотоиллюстрации ……………………………………….….9
Законы журнальной композиции ……………………………..11
4.1.Принципы газетного оформления ……………………...13
Иллюстративные формы на газетной (журнальной) полосе ..16
Функции изобразительных материалов на полосе …………..19
Заключение ………………………………………………………23
Список используемой литературы ..…………………..…...…..24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

Виды верстки  иллюстраций

Открытая (текст отдельно, фото отдельно)

Закрытая – текст с 3 всех сторон

Глухая – текст со всех сторон, но это не удобно.

 Вразрез – текст потом фото, потом опять текст – то есть фото делит текст на части)

В оборку – фотка в  углу – с 2 сторон огибает текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы газетного  оформления:

Принципы верстки должны быть традиционными в рамках одного издания (если редакция практикует простую вертикальную верстку — она должна продолжаться из номера в номер как минимум в течение года). Кардинальные изменения, если в таковых все же назрела необходимость, предлагается вводить с начала полугодия (что связано с подпиской), а лучше — с начала года;

Общий объем рабочего текста не должен превышать 2/3 общей площади запечатанного поля, в противном случае есть риск оставить полосу «слепой»;

При отработке того или иного экстравагантного приема верстки читатель должен понять, что оформитель руководствовался собственными задумками, а не верстка вынудила его это применить. Не надо надуманности.

 Специализированные или рекламные полосы лучше делать в корне отличными от традиционных — то есть вводить новые базовые элементы верстки. Как-то: другое количество колонок (или вообще новую модульную сетку); «свои» шрифты — как рабочие, так и заголовочные; изменить соотношение Заголовок — Подзаголовок — Врубка; новую форму подачи иллюстративного ряда; смелее использовать «воздух»; попробовать новые подложки и т. д.

Наиболее практичным и гарантирующим недопущение серьезных ошибок при верстке является принцип асимметрии; он может быть достигнут, например, довольно простым способом — отсечением целой колонки справа или слева на полосе. Такой прием можно использовать в качестве некоего рефрена, проходящего сквозь весь номер; особенно эффектен он в многостраничном издании.

Рефрен — повторяющийся заметный элемент верстки — весьма желателен для стягивания всей конструкции номера. Он служит организующим началом, а также может выполнять функции некоего фирменного знака издания, что обеспечит данному изданию узнаваемость и своеобразие. Это может быть не только «отбитая» колонка, но и колонтитул, материал на подложке, система рисованных заставочных рубрик, особая рамка и т. д.;

Дубликат — принцип «поддержки» какого-либо локального новшества или простого не стандарта. Вы применили на развороте новую заголовочную гарнитуру, и если это начало внедрения нового шрифта в практику ваших заголовков, то нелишне где-нибудь на этом же развороте или вообще в номере хотя бы еще один раз применить этот же шрифт. То же самое касается и неожиданной подачи фотографий, новой формы врубок, оформления графиков и проч.;

Разворот следует рассматривать как единую конструкцию, даже если соседствующие полосы не связаны тематически. Для этого верстальщику нелишне иметь «под руками» обе полосы, тем более, что практически все современные графические редакторы имеют такую опцию, как верстка разворотами; исключение в этом правиле могут — и даже должны — составлять рекламные полосы и отдельные рекламные материалы;

Шрифтовая политика на одном развороте (особенно взаимоотношения Рубрика — Заголовок — Подзаголовок — Врубка — Выделительный шрифт) должна быть если не абсолютно, то по крайней мере идентична процентов на 90;

Желательно не увлекаться сугубо полосными материалами, а «разбавлять» крупные текстовые куски подверсткой хотя бы одного небольшого материала; оптимальная пропорция крупного и мелких материалов по объему — соответственно 3:2 или 2:3 (эта пропорция касается и взаимоотношения иллюстративного с текстовыми массивами);

На каждом развороте желательно присутствие хотя бы одного «фирменного блюда» — материала, выделенного как содержанием, так и оформлением.

Маленькие однополосные снимки, подложки (серый или др. фон), выворотки (белый шрифт на темном фоне) не должны превышать 10%.

При верстке с переносом  материал не принято делить больше чем на две части,

Иллюстрации должны соответствовать  содержанию полосы, быть профессиональной по качеству и технике исполнения. Важно учитывать направление  и размер (в какую сторону направлено большинство сохраненных на снимке деталей – должны смотреть «внутрь» полосы).

Необходимо помнить о  вспомогательных графических средствах  – воздухе, линейках и д.р. При этом нельзя злоупотреблять – линейки лучше использовать двух видов, контрастные. Фон (контрформа) не должен довлеть над текстом (форма). [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративные  формы на газетной (журнальной) полосе

 

Иллюстрация – один из способов создания у читателя визуального образа, помогающего зрительно представить событие или облик героя публикации, о котором идет речь в текстовом сообщении.

Появление фотографии не только расширило эти возможности, но и  дополнило арсенал журналистики еще одним мощным документальным инструментом, однозначно свидетельствующим  о факте произошедшего: снято – значит было. Эта способность фотографического изображения очень быстро продвинула фотографию с позиций иллюстрирования к собственно информированию о происходящем. Текст при этом стал выполнять подчиненную функцию, комментирующую. «Одна фотография, сопровожденная десятью словами, может сказать больше, чем десять тысяч слов,» – говорил знаменитый американский фотограф Эдвард Стейхен.

Фотография– важнейший элемент оформления полосы. Сейчас существует большая проблема – бытует точка зрения, что лучше плохая фотография, чем никакой вообще. Хотя основная функция иллюстрации – информировать, а не украшать. Жанр газетной фотографии – фотография с места события.

Требования к  фотографиям:

    • Она должна быть профессиональной по качеству и соответствовать тематике полосы.
    • Наиболее привлекательными снимками считаются фотографии, где объект в движении.
    • Статичные снимки – для особых случаев (если есть особая задумка). [9]

 

 

Верстка  иллюстраций  – два метода:

    • Комплексный (групповой) – когда множество иллюстраций связаны одним сюжетом. Снимки образуют единый иллюстративный образ (единый иллюстративный блок в центре или вверху).
    • Раздельный метод верстки – каждая фотография представляет самостоятельный материал.

Квадратных форм фотографий сегодня стремятся избегать. Обычно форма прямоугольника. Фотографии часто  помещают внутрь текста – из снимка получается вырезанная по контуру картинка-наклейка.

Говоря об иллюстрациях в  периодических изданиях, мы говорим  об информационном материале, основным жанром, конечно, остается фотография (и такие жанры фотожурналистики, как фотопортрет, фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк). Фотография должна соответствовать содержанию полосы, быть профессиональной по качеству оформления, технического исполнения. Но не менее часто используется графика (рисунки, карикатуры)

Графика

В прессе существует себе еще  одна разновидность иллюстрации  – инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, схемы, диаграммы, карты облегчающие представление «технологии» происшедшего. Пространственно реконструированный механизм события позволяет читателю-зрителю максимально точно и максимально быстро разобраться в ситуации, например в аварии самолета, ограблении банка, реконструкции здания и т.п.

Инфографика переводит на язык зрительных образов и делает наглядными самые сложные ситуации, объяснение которых практически невозможно одними лишь словами. Внедрение в редакционную практику компьютеров и спец программ для изображения значительно облегчило эту задачу журналистам, позволило самые сложные схемы-конструкции рисовать максимально быстро, что крайне необходимо при оперативной передаче информации.

Графика – привлекательный  элемент издания. Но это не элемент декора. К графическим иллюстрациям относят:

Рисунки (карикатуры)

Информационная графика (карты, таблицы, диаграммы) – также  этот компонент называется инфографика

Учитывая специфические  способности каждой разновидности, можно создавать синтетические  сообщения, состоящие из этих компонентов, что дает возможность наиболее адекватно  информировать читателя о событиях, происходящих в окружающем нас мире. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции изобразительных  материалов на газетной (журнальной) полосе

Удачная фотография или рисунок  – это, прежде всего, информационный материал, несущий определенное сообщение. Назначение газетной иллюстрации –  дать визуальное представление о  том событии или человеке, о  котором идет речь в тексте. Ее важнейшая  задача – не украшать, а информировать.

Каждая иллюстрация должна удовлетворять двум требованиям: соответствовать  содержанию полосы и быть профессиональной по качеству.

С содержательной  точки  зрения наиболее привлекательно смотрятся  фотоснимки, показывающие объект в движении (это касается и портрета).

Зачастую, стремясь к наличию  «пятна» на полосе, редакции публикуют  плохие снимки.

В целом основные функции  такие:

Повествовательная

иллюстративная

композиционно-графическая

По советским  учебникам задачи газетной иллюстрации  такие:

    • событийно-информационного характера
    • документальные
    • познавательные
    • сатирические и юмористические

Журналистский материал в  периодике -  это визуальная конструкция, которая может состоять как собственно из вербального сообщения, так и  из более сложного симбиоза, каким  является комплекс «изображение плюс текст». Но в любом случае читатель воспринимает эту конструкцию прежде всего визуально.

 Задача любого журналистского  текста есть донесение некой  информации до читателя.

Функции довольно условно  распределены, кроме документальности которая относится только фотографии, могут плавно переходить от одной разновидности изобразительных материалов к другой.

Иллюстрация – один из способов создания у читателя визуального образа, помогающего зрительно представить событие или облик героя публикации, о котором идет речь в текстовом сообщении.

Функции иллюстрации:

    • Поясняет текст,
    • Дополняет его,
    • Помогает читателю лучше усвоить и понять содержание прочитанного.
    • Сатирическая
    • Художественная (документальное заключено в том ЧТО изображено, а художественное КАК это сделано).

Появление фотографии не только расширило эти возможности, но и дополнило арсенал журналистики еще одним мощным документальным инструментом, однозначно свидетельствующим о факте произошедшего: снято – значит было. Эта способность фотографического изображения очень быстро продвинула фотографию с позиций иллюстрирования к собственно информированию о происходящем. Текст при этом стал выполнять подчиненную функцию, комментирующую. «Одна фотография, сопровожденная десятью словами, может сказать больше, чем десять тысяч слов,» – говорил знаменитый американский фотограф Эдвард Стейхен.  [9]

Функции фотографии:

Лучше запоминается и привлекает внимание, на привлечение внимания работает комплекс: заголовок-фото-подпись  к фото. Например, считается, что у каждой фото должна быть подпись, т.к. читатели всегда их читают, это возможность "завлечь" читателя.

Возможность добавления других смыслов с помощью фотографий.

Документальность

Информативность

Художественность (документальное заключено в том ЧТО изображено, а художественное КАК это сделано) Сейчас существует большая проблема – бытует точка зрения, что лучше плохая фотография, чем никакой вообще. Хотя основная функция – информировать, а не украшать. [8]

 

Еще больше повествовательные  функции изображения стали реализовывать  себя в различных сюжетно-серийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк). Как справедливо заметил французский исследователь Метц, переход от одного изображения к нескольким есть переход от изображения к речи. Функции фото…репортажа, очерка. серии:

Повествовательная - Дополненный кратким словесным комментарием фоторяд является повествованием, доступным самой широкой аудитории, более того,

 Повествовательно - интернациональная фоторяд часто не нуждается в подписи и м.б. понятен людям разных языковых культур.

Графика. это не элемент декора. К графическим иллюстрациям относят:

1.Рисунки (карикатуры). Функции:

Сатирическая

Юмористическая

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике