Особенности работы пресс-службы в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
• определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
• сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
• раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
• описать оптимальную структуру пресс-службы;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере.

Содержание работы

Введение………………………………………..………………………………....3-4
Глава 1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти………………………………………………………………………………………5
1.1. Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря................5-11
1.2. Особенности методов работы служб по связям с общественностью….11-14
Глава 2. Организация работы пресс-службы на примере………………………15
2.1. Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….15-20
2.2. Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Мурманской области……………………………….....20-24
Заключение……………………………………………………………………..25-26
Литература…………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории и практике со.docx

— 49.09 Кб (Скачать файл)
  1. Организация деятельности по распределению средств бюджета в форме грантов для реализации наиболее социально значимых проектов общественных объединений. Подготовка проектов договоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов.

Задачи организационно-правового отдела:

  1. Организация и осуществление правовой экспертизы документов, издаваемых или переданных в службу по связям с общественностью для утверждения или согласования; руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров PR-службы.

  1. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием сотрудников администрации с представителями СМИ. Организация и освещение мероприятий, проводимых с участием первых лиц, визитов официальных делегаций, а также оказание содействия в организации, проведении и освещении массовых общественных мероприятий и акций.

  1. Обеспечение решения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере.

  1. Заказ на приобретение в установленном порядке печатной продукции, информационно-технологического оборудования, программного обеспечения, оргтехники для осуществления деятельности службы по связям с общественностью. Организация и проведение необходимых конкурсных процедур на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым управлением статьям бюджета.

  1. Руководство обеспечением деятельности сотрудников службы по связям с общественностью оргтехникой, мебелью и канцелярскими товарами, а также учетом и контролем материальных ценностей.

  1. Организация работы с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приёмной руководителя PR-службы.

  1. Привлечение к своей деятельности руководителей и сотрудников других подразделений государственного учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством специалистов на договорных условиях для решения вопросов, находящихся в компетенции подразделения.

  1. Организация и контроль за проведением конкурсов и размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведение конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, а также контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевым статьям.

  1. Обеспечение подготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления.7

Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.

 

2.2. Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Мурманской области

 

Структура пресс-службы губернатора Мурманской области.

В главе рассматривается, каким образом осуществляется руководство и координация деятельности подразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности пресс-службы губернатора Мурманской области.

Пресс-служба не является юридическим лицом и входит в структуру аппарата губернатора Мурманской области. Служба создана и действует в целях оперативного и объективного информирования граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений о деятельности губернатора и администрации Мурманска, подчиняется губернатору Мурманской области.

А. Ю. Русаков описывает, что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением, информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работе со СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.

Начальник управления – руководитель пресс-службы губернатора подчиняется непосредственно губернатору Мурманской области, и его основными задачами являются обеспечение распространения своевременной и достоверной информации о деятельности губернатора Мурманской области и организация работы управления в соответствии с возложенными на него задачами. Руководитель пресс-службы имеет право самостоятельно выступать в СМИ не только по вопросам своей служебной деятельности, но и давать какие-либо комментарии от лица губернатора.

Руководитель имеет свой аппарат, который оказывает помощь в технической организации его деятельности. В аппарат входят заместитель начальника – эксперт по правовым вопросам, заместитель начальника – пресс-секретарь губернатора, заместитель начальника, курирующий информационно-аналитический и редакционно-издательский отделы, и два помощника руководителя – специалисты пресс-службы, которые, с одной стороны, помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциям оказывают координирующее и информационно-методическое воздействие на подчиненных руководителю сотрудников. Делегирование полномочий позволяет не только освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности сотрудников.

Основными задачами эксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав и интересов губернатора Мурманской области в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации.

Эксперт по правовым вопросам также обязан согласовывать, визировать (при наличии оснований – отказывать в согласовании) проекты законов Мурманской области и нормативных актов администрации Мурманска, поступающие в управление согласно регламенту. Этим реализуется одно из важных направлений деятельности структуры по связям с общественностью, а именно – непосредственное участие в разработке программ и решений.

 

Основные задачи пресс-службы губернатора Мурманской области

 

Задача руководства пресс-службы состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.

Основными задачами, поставленными перед пресс-службой, являются:

  • формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации Мурманской области;

  • подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов администрации Мурманской области;

  • организация пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями администрации Мурманской области и предоставление СМИ официальных разъяснений позиции губернатора и администрации по различным вопросам;

  • участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и администрации;

  • аккредитация журналистов при администрации Мурманской области и обеспечение их деятельности;

  • проведение правовых экспертиз (правового анализа) проектов публичных выступлений губернатора и должностных лиц администрации Мурманской области, а также материалов, подготавливаемых для распространение через СМИ;

  • уточнение позиции редакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора и администрации Мурманской области в случаях выхода в свет продукции СМИ, содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также другие сведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора и администрации Мурманской области; ведение переговоров об устранении последствий нарушений законодательства о СМИ; разработка проектов официальных ответов и опровержений;

  • сбор, обработка, хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельности службы;

  • осуществление методологического руководства деятельностью сотрудников администрации, ответственных за связи с общественностью и СМИ;

  • представление и защита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;

  • рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; сотрудничество с общественными и творческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции управления;

  • решение вопросов по совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ.

Одна из основных задач, стоящих перед пресс-службой, – проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиями СМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципу предвидения и планирования возможных информационных атак. Это постоянная деятельность по распространению так называемой фоновой информации, которая призвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.

При подготовке информационного материала, в том числе призванного нейтрализовать негативное воздействие СМИ, пресс-служба губернатора оказывают содействие все отраслевые и территориальные подразделения администрации Мурманской области. Совместные усилия по сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационная политика органа государственной власти носит целостный характер.8

Таким образом, организационное устройство служб в органах государственной власти должно определяться их функциональными особенностями. Задача состоит в том, чтобы использовать такую организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.

 

 

Заключение

Государственный PR – это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.

Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти – это прежде всего:

  • работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;

  • обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;

  • информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;

  • обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.

Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:

  • регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;

  • систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;

  • стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.

Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.

Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.

При этом специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти состоит прежде всего в том, что она направлена на регулирование поведения больших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов.

Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой – содействие становлению гражданского общества.

 

 

Список литературы

 

  1. PR: Современные технологии: Учебное пособие /С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 263 с.

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления /Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2004. – 301 с.

  1. Василенко И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие /И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006. – 445 с.

Информация о работе Особенности работы пресс-службы в органах государственной власти