Особенности работы пресс-службы в органах государственной власти
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа
Описание работы
Цель данной работы – анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе. Задачи: • определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти; • сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения; • раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью; • описать оптимальную структуру пресс-службы; • проанализировать структуру пресс-службы на примере.
Содержание работы
Введение………………………………………..………………………………....3-4 Глава 1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти………………………………………………………………………………………5 1.1. Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря................5-11 1.2. Особенности методов работы служб по связям с общественностью….11-14 Глава 2. Организация работы пресс-службы на примере………………………15 2.1. Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью…………………………………………………………………….15-20 2.2. Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Мурманской области……………………………….....20-24 Заключение……………………………………………………………………..25-26 Литература…………………………………………………………………………27
Организация деятельности по
распределению средств бюджета в форме
грантов для реализации наиболее социально
значимых проектов общественных объединений.
Подготовка проектов договоров (контрактов)
с победителями соответствующих конкурсов.
Задачи организационно-правового
отдела:
Организация и осуществление
правовой экспертизы документов, издаваемых
или переданных в службу по связям с общественностью
для утверждения или согласования; руководство
экспертизой, ведением и регистрацией
хозяйственных договоров PR-службы.
Организация и проведение пресс-конференций,
брифингов, «круглых столов» с участием
сотрудников администрации с представителями
СМИ. Организация и освещение мероприятий,
проводимых с участием первых лиц, визитов
официальных делегаций, а также оказание
содействия в организации, проведении
и освещении массовых общественных мероприятий
и акций.
Обеспечение решения вопросов
размещения и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации в регионе, взаимодействие
с организациями и предприятиями, работающими
в данной сфере.
Заказ на приобретение в установленном
порядке печатной продукции, информационно-технологического
оборудования, программного обеспечения,
оргтехники для осуществления деятельности
службы по связям с общественностью. Организация
и проведение необходимых конкурсных
процедур на размещение заказа на подрядные
работы для государственных нужд по курируемым
управлением статьям бюджета.
Руководство обеспечением деятельности
сотрудников службы по связям с общественностью
оргтехникой, мебелью и канцелярскими
товарами, а также учетом и контролем материальных
ценностей.
Организация работы с персоналом
и кадровое делопроизводство, обеспечение
работы приёмной руководителя PR-службы.
Привлечение к своей деятельности
руководителей и сотрудников других подразделений
государственного учреждения, а также
в соответствии с действующим законодательством
специалистов на договорных условиях
для решения вопросов, находящихся в компетенции
подразделения.
Организация и контроль за проведением
конкурсов и размещение заказа на подрядные
работы для государственных нужд по курируемым
подразделением статьям бюджета: проведение
конкурсных и иных преддоговорных процедур,
подготовка проектов договоров, а также
контролирование их исполнения при расходовании
средств бюджета по целевым статьям.
Обеспечение подготовки обращений
в государственные и муниципальные органы
власти по вопросам компетенции деятельности
управления.7
Таким образом, создав описанные
выше четыре отдела, можно достичь правильной
и плодотворной работы пресс-службы.
2.2. Работа пресс-службы
на примере деятельности Управления информации
– пресс-службы губернатора Мурманской
области
Структура пресс-службы губернатора
Мурманской области.
В главе рассматривается, каким
образом осуществляется руководство и
координация деятельности подразделений,
которые необходимы в структуре пресс-службы,
на примере деятельности пресс-службы
губернатора Мурманской области.
Пресс-служба не является юридическим
лицом и входит в структуру аппарата губернатора
Мурманской области. Служба создана и
действует в целях оперативного и объективного
информирования граждан, юридических
лиц и иных субъектов правоотношений о
деятельности губернатора и администрации
Мурманска, подчиняется губернатору Мурманской
области.
А. Ю. Русаков описывает, что
пресс-служба губернатора включает в себя:
руководство управлением, информационно-аналитический,
редакционно-издательский отделы, отдел
по работе со СМИ, сектор телевидения и
фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.
Начальник управления – руководитель
пресс-службы губернатора подчиняется
непосредственно губернатору Мурманской
области, и его основными задачами являются
обеспечение распространения своевременной
и достоверной информации о деятельности
губернатора Мурманской области и организация
работы управления в соответствии с возложенными
на него задачами. Руководитель пресс-службы
имеет право самостоятельно выступать
в СМИ не только по вопросам своей служебной
деятельности, но и давать какие-либо комментарии
от лица губернатора.
Руководитель имеет свой аппарат,
который оказывает помощь в технической
организации его деятельности. В аппарат
входят заместитель начальника – эксперт
по правовым вопросам, заместитель начальника
– пресс-секретарь губернатора, заместитель
начальника, курирующий информационно-аналитический
и редакционно-издательский отделы, и
два помощника руководителя – специалисты
пресс-службы, которые, с одной стороны,
помогают руководителю принимать решения,
с другой стороны, по своим функциям оказывают
координирующее и информационно-методическое
воздействие на подчиненных руководителю
сотрудников. Делегирование полномочий
позволяет не только освободить руководителя
от решения второстепенных вопросов и
выполнения рутинных операций, но и способствует
раскрытию способностей, проявлению инициативы
и самостоятельности сотрудников.
Основными задачами эксперта
по правовым вопросам являются: укрепление
законности и предотвращение правовых
ошибок в деятельности управления и правовая
защита законных прав и интересов губернатора
Мурманской области в связи с деятельностью
СМИ и иным распространением информации.
Эксперт по правовым вопросам
также обязан согласовывать, визировать
(при наличии оснований – отказывать в
согласовании) проекты законов Мурманской
области и нормативных актов администрации
Мурманска, поступающие в управление согласно
регламенту. Этим реализуется одно из
важных направлений деятельности структуры
по связям с общественностью, а именно
– непосредственное участие в разработке
программ и решений.
Основные задачи
пресс-службы губернатора Мурманской
области
Задача руководства пресс-службы
состоит в том, чтобы использовать ту организационную
структуру, которая наиболее полно соответствует
поставленным целям и задачам, наилучшим
образом позволяет взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно распределять
и направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять потребности
управляемого объекта и достигать своих
целей.
Основными задачами, поставленными
перед пресс-службой, являются:
формирование объективного
общественного мнения о деятельности
губернатора и администрации Мурманской
области;
подготовка и распространение
заявлений, сообщений, пресс-релизов и
других официальных информационных материалов
администрации Мурманской области;
организация пресс-конференций,
брифингов, встреч с представителями администрации
Мурманской области и предоставление
СМИ официальных разъяснений позиции
губернатора и администрации по различным
вопросам;
участие в подготовке к печати
(выходу в эфир) материалов, касающихся
деятельности губернатора и администрации;
аккредитация журналистов при
администрации Мурманской области и обеспечение
их деятельности;
проведение правовых экспертиз
(правового анализа) проектов публичных
выступлений губернатора и должностных
лиц администрации Мурманской области,
а также материалов, подготавливаемых
для распространение через СМИ;
уточнение позиции редакций
СМИ и журналистов по вопросам освещения
деятельности губернатора и администрации
Мурманской области в случаях выхода в
свет продукции СМИ, содержащей неоднозначно
трактуемые, недостоверные сведения, а
также другие сведения, затрагивающие
законные права и интересы губернатора
и администрации Мурманской области; ведение
переговоров об устранении последствий
нарушений законодательства о СМИ; разработка
проектов официальных ответов и опровержений;
сбор, обработка, хранение и
распространение информации в соответствии
с целями деятельности службы;
осуществление методологического
руководства деятельностью сотрудников
администрации, ответственных за связи
с общественностью и СМИ;
представление и защита интересов
губернатора в судебных, других правоохранительных
органах, в органах государственной власти
и управления, в иных органах, организациях
и перед гражданами по вопросам, входящим
в ведение управления;
рассмотрение обращений граждан
и организаций по вопросам, входящим в
сферу деятельности управления; сотрудничество
с общественными и творческими организациями,
осуществляющими деятельность в сфере,
относящейся к компетенции управления;
решение вопросов по совершенствованию
работы администрации по взаимодействию
со СМИ.
Одна из основных задач, стоящих
перед пресс-службой, – проведение комплекса
мероприятий по предотвращению или минимизации
ущерба, нанесенного деструктивными действиями
СМИ. Мероприятия по решению проблемной
ситуации должны строиться по принципу
предвидения и планирования возможных
информационных атак. Это постоянная деятельность
по распространению так называемой фоновой
информации, которая призвана формировать
и поддерживать имидж администрации и
её руководителей, а также обезопасить
орган государственной власти в случае
кризисной ситуации.
При подготовке информационного
материала, в том числе призванного нейтрализовать
негативное воздействие СМИ, пресс-служба
губернатора оказывают содействие все
отраслевые и территориальные подразделения
администрации Мурманской области. Совместные
усилия по сопротивлению информационной
атаке свидетельствуют о том, что информационная
политика органа государственной власти
носит целостный характер.8
Таким образом, организационное
устройство служб в органах государственной
власти должно определяться их функциональными
особенностями. Задача состоит в том, чтобы
использовать такую организационную структуру,
которая наиболее полно соответствует
поставленным целям и задачам, наилучшим
образом позволяет взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно распределять
и направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять потребности
управляемого объекта и достигать своих
целей.
Заключение
Государственный PR – это одна
из форм политической коммуникации, направленной
на формирование позитивного отношения
населения к органам власти и создание
положительного имиджа государства в
целом.
Специфика деятельности пресс-служб
в государственных органах власти – это
прежде всего:
работа в рамках всей страны
либо рамках национально-государственных
или административно-территориальных
единиц;
обеспечение системы контактов
и связей государственных органов с представителями
всех слоёв общества;
информирование граждан о содержании
государственно-политического курса и
практики его реализации;
обеспечение доверия и поддержки
действий органов власти, их авторитета
в глазах общественности и др.
Для достижения поставленных
целей перед пресс-секретарем стоят, прежде
всего, такие задачи:
регулярно доводить до общественности
информацию о деятельности властных органов,
их планах и успехах;
систематически информировать
руководство о существующей и возможной
реакции населения на проводимую ими политику;
стимулировать гражданскую
активность и побуждать людей к проявлению
интереса к деятельности органов государственной
власти.
Для того, чтобы эффективно
выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь
должен обладать хорошими профессиональными
знаниями и иметь практический опыт работы
в сфере коммуникаций.
Более того, деятельность пресс-служб
в государственных органах власти не должна
носить политического характера, а должна
способствовать расширению демократии,
широкой информированности общественности
и не стоять на службе интересов отдельных
партий.
При этом специфика работы специалиста
по связям с общественностью в органах
государственной власти состоит прежде
всего в том, что она направлена на регулирование
поведения больших социальных групп в
обществе. Такая широкая социальная база
требует высокой квалификации PR-специалистов.
Таким образом, важнейшей функцией
PR в системе государственного управления
является, с одной стороны, участие в демократизации
государственного управления, а с другой
– содействие становлению гражданского
общества.
Список литературы
PR: Современные технологии: Учебное пособие /С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 263 с.
Атаманчук Г.В. Теория государственного
управления /Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л,
2004. – 301 с.
Василенко И. Связь с общественностью
в государственных и местных органах власти:
учебное пособие /И.Василенко. – М.: Международные
отношения, 2006. – 445 с.