Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:45, курсовая работа
Таким образом, углубленное изучение особенностей работы журналиста в прямом эфире является актуальным и представляет интерес для автора работы.
Целью исследования является проанализировать и рассмотреть специфику ведения прямого эфира Марианной Максимовской.
Среди задач можно выделить следующие:
- изучить ключевые принципы ведения прямого эфира;
- изучить особенности поведения ведущего прямого эфира в кадре;
- дать оценку работы ведущей прямого эфира Марианны Максимовской.
Введение 3
Глава I. Особенности прямого эфира на телевидении 5
1.1 Основные принципы ведения прямого эфира 5
2.2 Образ телеведущего в кадре 10
Глава II . Анализ ведения прямого эфира Марианной Максимовской 15
2.1 Прямой эфир на REN-TV и его качественные показатели 15
2.2 Оценка работы журналиста, ведущего прямой эфир. Образ Марианны Максимовской 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт филологии
Кафедра журналистики
Сергеева Кристина Викторовна
Особенности работы ведущего в прямом эфире
(на примере творчества Марианн
Курсовая работа
Специальность 030601.65 «Журналистика»
Научный руководитель: канд. филол. наук, доцент кафедры журналистики А. А. Степаненко. |
Южно-Сахалинск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Появившись в середине прошлого века, телевидение стало неотъемлемой частью общества. Телевидение сегодня – это источник информации, и вариант досуга. За ним кроется работа десятков специалистов: журналистов, операторов, режиссеров, редакторов, телеведущих и т.д.
Для сложных форм репортажного телевидения (прямой эфир, двусторонняя связь с ведущим) необходима не только специальная подготовка, но и совершенно иной профессиональный уровень, нежели умение работать в монтаже. Только личностные интеллектуальные ресурсы и солидная подготовка, знание материала помогают журналисту, работающему в прямом эфире избежать провала.
Таким образом, углубленное изучение особенностей работы журналиста в прямом эфире является актуальным и представляет интерес для автора работы.
Целью исследования является проанализировать и рассмотреть специфику ведения прямого эфира Марианной Максимовской.
Среди задач можно выделить следующие:
- изучить ключевые принципы ведения прямого эфира;
- изучить особенности
поведения ведущего прямого
- дать оценку работы ведущей прямого эфира Марианны Максимовской.
Объектом исследования данной работы является деятельность Марианны Максимовской в программе на РЕН ТВ « Неделя» за 2012год.
Предметом изучения выступает специфика ведения прямого эфира указанной телеведущей.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы .
В последние годы, отвечая потребностям аудитории, все чаще среди других магистральных направлений развития телевизионной коммуникации на первое место выходит еще один ключевой критерий: повышение оперативности в доставке информации. Новые технологические разработки спутниковых систем передачи изображения на большие расстояния сегодня стали своеобразным мерилом прогресса телеиндустрии, а прямой эфир - одним из наиболее востребованных зрительской аудиторией (наряду с художественно-постановочными проектами: кино- и видеофильмами, сериалами, музыкальными и другими развлекательными программами) и профессиональной практикой (особенно в информационном вещании) способов телевизионного журналистского творчества Программы прямого эфира, посвященные самым актуальным политическим и социальным проблемам, служат эффективным средством формирования общественного мнения.
Рассматривая прямой эфир, мы подразумеваем, что это акт телевизионной коммуникации, содержащий непосредственную звуко-зрительную информацию о происходящем событии или действии в фазах появления, передачи и получения, в той или иной степени осуществленный по инициативе и при участии субъектов журналистского творчества. Таким образом, можно вести речь о специфическом комплексе параметров:
-творческих (виды, формы и жанры вещания);
-профессионально-личностных (ведущий, режиссер, оператор, интервьюируемый и др.);
-творческо-технологических (приемы, методики, планирование, программирование);
-психологических (напряжение, стресс, поликонтактность);
-социологических (
-технических (специализированн
Вместе они составляют особую среду профессионального (творческого, технологического, технического, психологического) взаимодействия, результатом которого является осуществление телевизионного вещания в прямом эфире. Вместе с тем, наблюдается общая тенденция смещения акцентов анализа также в сторону изучения аспектов политизации и коммерциализации телевидения как наиболее мощного элемента рынка СМИ постперестроечной России и самого значимого инструмента мотивированного (а прежде - идеологического) воздействия на современную аудиторию вплоть до манипулирования ее сознанием.
Приступая к углубленному рассмотрению самого широкого спектра составляющих, характеризующих прямой эфир не только как особую творче-ско-технологическую среду существования и развития журналисткой практики, но и как базовый параметр, дающий определение основным признакам телевидения как средства коммуникативного и информационного функционирования, необходимо сформулировать наиболее точное и полное его определение. Начнем с уточнения самого термина.
В научной и специальной литературе, касающейся телевизионной проблематики, чаще встречается употребление термина «прямой эфир» Вместе с тем ряд авторов изредка прибегают к использованию слова «живой» для определения того же вида телевизионного вещания. Нужно признать что, обе версии имеют право на существование. Знак равенства между ними поставил А.Я.Юровский определив следующее: «Одновременность действия, события и отображения его на экране - уникальное качество телевидения. Оно обнаруживается только в процессе прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без опосредования предварительной фиксацией, т.е. в настоящем времени».
Вместе с тем более
глубокий этимологический анализ слов
«живой» и «прямой» позволяет
сделать следующий вывод: первое
точнее характеризует момент вещания,
осуществляемого
Приступая к выработке определения, построенного на обобщении истинной сути и специфики прямого эфира, прежде всего, с сожалением должны констатировать, что не только в научной, но и учебной литературе по телевизионной журналистике подобной всеобъемлющей формулировки никто из исследователей не предложил. В большинстве уже вышеперечисленных работ прямой эфир упоминается, главным образом, в трех аспектах: средство повышения оперативности в доставке аудитории актуальной телевизионной информации; технологическая составляющая телевизионных проектов, рассчитанных на интерактивность; специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.
Прямой эфир на телевидении
это заблаговременно
В рамках телевизионных проектов разных жанров во время прямого эфира могут быть протранслированы изображение и звуковое сопровождение не одного, а нескольких событий, происходящих одновременно на разных площадках, являющихся элементами единой сценарной структуры (в том числе и с участием ведущих или гостей), а также заранее заснятые и смонтированные материалы (хроника, видеосюжеты и т.д.), так или иначе связанные с транслируемым событием (предметом, темой эфира).
Время программы и время зрителя представляют собой параллельные и предельно сближенные ряды. Это сближение исторического настоящего, воплощаемого программой, и «личного» настоящего человека у экрана: их сопряжение и обуславливает специфику телевизионной репрезентации настоящего. 1
Из всего вышесказанного
следует, что прямой эфир – это
процесс непосредственной передачи
телевизионного или радиосигнала с
места проведения записи в эфир, то есть трансляция
сигнала в реальном времени. Наибольшее
распространение прямой эфир получил
в телевизионных новостях. Особенностью
прямого эфира является невозможность
редактирования получаемых и сразу отправляемых
данных, что не исключает определённой
вероятности транслирования непредвиденного
события.
2.2 Образ телеведущего в кадре
Образ коммуникатора (ведущего)
– важная смысловая единица телевизионно
По мнению психологов, взаимное влечение людей больше определяется внешними признаками человека, нежели его внутренними качествами. Личность, обладающая физической привлекательностью, воспринимается как личность, которая превосходит других и по ряду прочих показателей (ум, честность и т.д.) Следовательно, привлекательность коммуникатора становится основой доверительных отношений между ним и аудиторией. Люди постоянно появляющиеся на телеэкране, в зависимости от своего профессионального амплуа обладает неодинаковыми возможностями личностного самопроявления (телевизионный образ диктора, например, более обобщен). Их имидж создается через внешний вид и манеру держаться. В образе диктора воплощаются культурные коды. Их одежда – знак современной моды, эталон.
Имеет значение возраст дикторов. Молодость, красота, обаяние женщин вызывает симпатию у зрителей. Напротив, солидный мужчина-диктор привлекает значительно больше. Его облик ассоциируется с серьезностью, основательностью, жизненным опытом.
Успех программ обусловлен точно найденным имиджем, соответствующим социальному заказу, моде, требованиям времени, и настроениям в обществе. Точно найденным фирменным стилем телепрограмм, где наряду с содержанием уделяется внимание оформлению студии, заставкам, символам, атрибутике, использованию таких важных факторов воздействия, как цвет, свет, музыка. Имидж ведущего формирует тип контакта с аудиторией. Однако изменение современных требований корректирует и сами имиджи. Это становится научной проблемой, поскольку формирование имиджа – многогранный творческий процесс, требующий профессионального мастерства. Удачно найденный имидж – это не только успех у зрительной аудитории, но и часть творческой биографии журналиста.
При восприятии ведущих в сознании аудитории происходит ориентация на определенные факторы: одаренность, артистизм, активность, деятельность, организованность, самостоятельность, объективность.
Процесс общения диктует
вопрос о выборе видеоряда, звукоряда,
речи, которые должны максимально
соответствовать целям
Часто ведущие выступают доминантой своей программы. Их работа в кадре высоко ценится аудиторией и потому хорошо оплачивается. Так, мировой популярностью пользуются ведущие Владимир Познер, Александр Гордон. В целом популярных ведущих отличают стремление к открытости и искренность. Однако не всегда созданный на экране имидж вызывает положительные эмоции у зрителя. Не всегда совпадают оценки экспертов и телезрителей.
Информация о работе Особенности работы ведущего в прямом эфире