Особенности работы ведущего в прямом эфире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:45, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, углубленное изучение особенностей работы журналиста в прямом эфире является актуальным и представляет интерес для автора работы.
Целью исследования является проанализировать и рассмотреть специфику ведения прямого эфира Марианной Максимовской.
Среди задач можно выделить следующие:
- изучить ключевые принципы ведения прямого эфира;
- изучить особенности поведения ведущего прямого эфира в кадре;
- дать оценку работы ведущей прямого эфира Марианны Максимовской.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Особенности прямого эфира на телевидении 5
1.1 Основные принципы ведения прямого эфира 5
2.2 Образ телеведущего в кадре 10
Глава II . Анализ ведения прямого эфира Марианной Максимовской 15
2.1 Прямой эфир на REN-TV и его качественные показатели 15
2.2 Оценка работы журналиста, ведущего прямой эфир. Образ Марианны Максимовской 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня на телевидении все больше появляется образов менее официальных и более личностно-вовлеченных. С этой целью разрушаются традиционные перегородки между ведущими и аудиторией. Человек, который смотрит телевизор, желает видеть в ведущем не наставника, а живого, эмоционального собеседника, который ясно и понятно рассказывает даже об очень серьезных вещах. Однако, со стороны работающих в кадре многих каналов, особенно провинциальных, отсутствует вообще какое-либо знание своей аудитории. В основном ведущие ориентируются на своего собеседника – чиновника, политика и т.д., совершенно забывая о зрителе. Здесь также сказывается недооценка ими знаний психологии общения.

В отличие от радиовещания, не создающего зрелищной наглядности поведения  диктора в студии, на телеэкране мы имеем дело с «раскрытым», видимым  в реальном времени ведущим, оживляющих сообщение картиной практических действий. Ведущий начинает восприниматься чуть ли не как персональная конституция событий. В частности, речевые и не речевые средства настолько приобретают характер поступающего сознания, что это ведет к возникновению иллюзии: он - тот человек, благодаря которому создается особый смысл передаваемых сообщений.

При всем его инструктивном характере  поведения в кадре имеет место  элемент творчества. В новых социальных условиях актуализация смысла сообщений  не препятствует конкретизации способов воплощения на экране индивидуальной манеры: телеведущие могут выразить, показать себя. В этом случае интерпретация становится содержательным фактором выпуска, допуская стилевую неопределенность как следствие возросшей свободы обращения с фактическим материалом.

При обязующем характере  профессионального поведения, ведущие  должны стремиться к тому, чтобы  активизировать потенциал личности зрителя. Фронтальная обращенность ведущего к зрителям образует «фасад»  исполнения роли. Его элементами становятся стандартизованные средства выразительности: внешние данные, манера поведения, предметы студийной обстановки. Наполнение фасада должно имитировать ситуационное местонахождение и усиливать суммарное впечатление от облика ведущего. В этом смысле ролевой фасад — его первая и основная исполнительная ориентация, поскольку энергия чувств главным образом фиксируется в пантомимике лица и общем характере движений. Фокус фасада имеет свой композиционный предел и, в частности, не должен приводить к тому, что телеведущий буквально «врастает» в кадр.

Оценка ролевого поведения зависит  от наблюдательности телезрителей и от умения ведущего держаться, производить выгодное впечатление, скрывая видимые элементы игры. Если говорить о посылаемой в эфир благовидности облика, характер монологического самовыявления,

В наглядном виде ведущий становится не просто посредником в распространении информации, а выдвигается на пересечение сообщений и их зрительского восприятия. Он условно превращается в со-присутствующего событиям, не являясь только посредственно связующим при передаче их хода.

Использование таких  социализирующих инструментов внешности, как лица и глаз также является важной частью эфира. Непосредственно коммуникативная функция глаз не имеет того буквального значения, которое появляется в реальном жизненном общении. Однако следует предположить, что и при контакте с видимыми на экране глазами появляется временная связь в определенном отношении между ведущим и телезрителями. Причем, глаза, как наиболее тонкий, раскрывающий состояния и чувства человека, читаемый язык могут соотноситься с аудиторией именно информационно. Например, наблюдая за мимической манерой ряда ведущих, можно сделать вывод о том, что, видимо, без нее понять смысл сообщений можно не иначе, как поверхностно

В определенном смысле общение  с аудиторией может выражать стремление к беседе, которое не следует переводить в манеру собеседничества. Собеседника телеведущий должен заслужить своей личностью, культурой, общим впечатлением. Телеведущий должен показать себя человеком, который способен на простоту здравых объяснений. 2

Итак, всякий телевизионный  образ включен в субъективную картину мира. Один и тот же объект репрезентируется у каждого человека по-разному. Один из способов осмысления телеинформации задается через субъективный образ человека на экране. Следовательно, большое значение для явления персонификации имеют его индивидуально-личные характеристики (внешность, физические данные, оформление внешнего облика); коммуникативные качества – тембр голоса, дикция; внутренние характеристики (знание, интеллект, эмоциональность, моральные ценности).

 

Глава II. Анализ ведения прямого эфира Марианной Максимовской

2.1 Прямой эфир на REN-TV и его качественные показатели

 

REN-TV телекомпания была основана 1 января 1991 года как независимая производящая компания. Отрадно отметить, что за годы работы телеканал РЕН ТВ заслужил не только доверие зрителей, но и признание экспертного сообщества: программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии ТЭФИ и других профессиональных наград.В настоящее время РЕН ТВ ориентируется на активную аудиторию зрителей среднего возраста (30-45 лет). При этом РЕН ТВ создает телепроекты для самой широкой зрительской аудитории.

«Новости 24» - это источник информации для тех, кого не устраивает официальная трактовка событий, и кому не безразлично будущее своих детей и своей страны. Выходит ежедневно.

«Новости 24» с Михаилом Осокиным - Авторская программа Михаила Осокина. Основная ценность программы — главная тема дня, показанная и прокомментированная с разных сторон. Не обходит программа вниманием и другие важные события дня, показывая небольшие информационные сюжеты. Выходит с будние дни кроме пятницы.

Программа «Неделя» - еженедельный итоговый общественно-политический журнал, который информирует зрителя о самых важных и интересных событиях недели, анализирует их в репортажах и интервью и рассказывает о главных тенденциях. Марианна Максимовская и корреспонденты программы говорят о том, что волнует общество в целом и каждого в отдельности, и стараются делать это объективно. Сегодня программу называют самым смелым проектом в телеэфире.

«Экстренный вызов» - проект который поможет зрителям быть в  курсе самых громких чрезвычайных происшествий, судебных процессов и криминальных историй. Главный принцип работы журналистов «Экстренного вызова» - соблюдение журналистской этики, поэтому рассказы даже о самых трагичных событиях будут сдержаны и объективны. Выходит в будние дни.

«Репортёрские истории» - Это классический получасовой репортаж о самых актуальных и знаковых событиях. Делают его для того, чтобы доказать, что российскому зрителю интересны и серьёзные программы. Совместный проект творческой группы программы «Неделя» с Марианной Максимовской и службы новостей телеканала РЕН ТВ. В создании проекта принимают участие все корреспонденты программы «Неделя», а также спецкоры «Новости 24» Сергей Митрофанов, Вячеслав Николаев, Вадим Кондаков, Евгений Матонин, Леонид Канфер, Артур Валеев, Ася Гойзман и другие. Выходит по субботам.

«Военная тайна» —  одна из старейших программ на канале, которая имеет очень устойчивую аудиторию и которой нет аналогов на отечественном телевидении. Её содержание полностью соответствует интригующему названию: своими секретами с ведущим и корреспондентами программы делятся военные и политики, разведчики, шпионы и диверсанты, террористы и сотрудники спецслужб. Ведущий Игорь Прокопенко. Выходит по субботам.

Таким образом, в прямой эфир телекомпании «РЕН ТВ» выходят различные передачи, отличающиеся направленностью и функциональной нагрузкой. Вывод изображения в прямой эфир основывается на принципе слияния технического и конструктивного монтажа. Конструктивный монтаж осуществляется переключением камер. Руководит этим процессом телевизионный режиссер. Он монтирует передачу еще во время работы над режиссерским сценарием. В студии телекомпании «РЕН ТВ» обычно включено в работу 3-4 камеры, что обеспечивает разноплановую подачу видеоматериала.

В прямом эфире важно  все, здесь невозможно вырезать помехи и погрешности. Во время прямого  эфира могут случиться неполадки  с телевизионным сигналом, с телефонной связью, со своевременностью воспроизведения записанных материалов. В такой ситуации ответственность за ситуацию ложиться на телеведущего, именно он в ответе перед телезрителями, ведущий прямого эфира должен адекватно реагировать на подобного рода технические неполадки, но и самому ему необходимо профессионально работать и не допускать возникновения смысловых пауз или других неоправданных заминок.

Обозначим одних из самых  популярных ведущих телеканала, это Марианна Максимовская, Игорь Прокопенко, Михаил Осокин. Они являются одними из опытнейших журналистов телеканала, работают как в записи так и в прямом эфире (« Новости 24», «Неделя с Марианной Максимовской» , « Военная тайна»).

Марианна Максимовская- Член Академии Российского телевидения с 2007 года. Тележурналист, ведущая аналитической программы. На телевидении с 1991г. Закончила МГУ – факультет журналистика. Сейчас заместитель главного редактора ООО «Медиа Холдинг РЕН ТВ».Марианна является многократным лауреатом премии ТЭФИ.

Михаил Осокин- С 1977г  началась карьера журналиста. С 1977- 1990г. работает на радио: на Иновещании и в редакции вещания на США и Англию. В 1990 г. приходит на телевидение: начинает с репортажей. Многократный лауреат премии ТЭФИ. По мнению критиков и телезрителей, Михаил Осокин считается одним из самых выдержанных и невозмутимых ведущих новостей в российском эфире.

Игорь Прокопенко- На телевидении с 1994 года.С 1998 года автор и ведущий еженедельной программы «Военная тайна» на РЕН ТВ. Автор и художественный руководитель документальных циклов «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия» и др. Неоднократный лауреат премии ТЭФИ.

Журналисты, работающие в  жанре прямого и записанного эфира имеют достаточную профессиональную подготовку, техническая сторона процесса также находится на высоком уровне, однако порой можно заметить некоторые технические погрешности, которые говорят о том, что каналу есть куда расти. Совершенствование качественных показателей эфира – одна из задач телекомпании «РЕН ТВ». 3

 

2.2 Оценка работы журналиста, ведущего прямой эфир. Образ Марианны Максимовской

Телеведущий – это  лицо канала и олицетворение той  или иной передачи. На нем всегда лежит большая ответственность перед телезрителями и коллегами. Особых навыков требует от журналиста ведение прямого эфира. Это должен быть грамотный коммуникатор, личность вызывающее одобрение в обществе.

Оценить работу тележурналиста, вещающего в прямом эфире можно по следующим критериям:

1. Индивидуально-личностые  характеристики:

- внешность;

- оформление образа (экранный  образ).

2. Внутренние характеристики:

- знания, интеллект;

- эмоциональность;

- моральные ценности.

3. Коммуникативные качества:

- тембр голоса, дикция;

- применение невербальных  средств коммуникации;

- особенности интервьюирования.

4. Общие профессиональные  характеристики

- поведение в кадре;

- умение ориентироваться  в непредвиденной ситуации.

Как уже было сказано одними из самых популярных ведущих  эфира Марианна Максимовская, Игорь Прокопенко, Михаил Осокин. Остановимся на рассмотрении качественных показателей работы Марианны Максимовской.

Марианна Максимовская – одно из самых узнаваемых лиц  на российском телевидении. Ее аналитическая программа на телеканале РЕН-ТВ «Неделя с Марианной Максимовской» (или просто «Неделя») - одна из самых рейтинговых в стране и одна из самых острых и свободных информационных программ с точки зрения подачи информации.

Марианна начинала карьеру в телевизионной службе новостей ТСН, где впервые стали делать новости по западному образцу. Она работала в первой независимой в России телекомпании НТВ – вела новости в программе «Сегодня» на НТВ и стала ведущей рейтинговой программы «Герой дня». С НТВ Максимовская ушла вместе с целой группой видных журналистов на канал ТВ-6 во время передела власти за информационное поле страны. Затем не стало и ТВ-6 и ТВС, еще одного канала, где пытались сохранить команду журналисты «старого» НТВ – ситуацию спасло предложение Ирены Лесневской: так на частном канале РЕН-ТВ появилась авторская программа «Неделя с Марианной Максимовской». Несмотря на то, что профессиональную конкуренцию ей составляют программы на государственных каналах, она 9 раз получала телевизионную премию «ТЭФИ».Она является руководителем различных проектов на канале « РЕН ТВ». Сейчас заместитель главного редактора ООО «Медиа Холдинг РЕН ТВ». Ее работа всегда качественна и интересна.

Охарактеризуем работу Марианны по вышеперечисленным критериям. Индивидуально-личностые характеристики телеведущей вызывают, в большинстве своем, одобрение у жителей страны. Об этом свидетельствуют отзывы о ведущей, оставленные на форуме телеканала. Марианна Максимовская обладает приятной внешностью, черты ее лица не вызывают раздражения, она всегда гармонично смотрится в кадре. Стиль одежды Марианны деловой, без излишеств, элегантны, не скучный. Нейтральный макияж, аккуратная прическа – все это положительно оценивается телезрителями.

Информация о работе Особенности работы ведущего в прямом эфире