Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:45, курсовая работа
Таким образом, углубленное изучение особенностей работы журналиста в прямом эфире является актуальным и представляет интерес для автора работы.
Целью исследования является проанализировать и рассмотреть специфику ведения прямого эфира Марианной Максимовской.
Среди задач можно выделить следующие:
- изучить ключевые принципы ведения прямого эфира;
- изучить особенности поведения ведущего прямого эфира в кадре;
- дать оценку работы ведущей прямого эфира Марианны Максимовской.
Введение 3
Глава I. Особенности прямого эфира на телевидении 5
1.1 Основные принципы ведения прямого эфира 5
2.2 Образ телеведущего в кадре 10
Глава II . Анализ ведения прямого эфира Марианной Максимовской 15
2.1 Прямой эфир на REN-TV и его качественные показатели 15
2.2 Оценка работы журналиста, ведущего прямой эфир. Образ Марианны Максимовской 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Сегодня на телевидении все больше появляется образов менее официальных и более личностно-вовлеченных. С этой целью разрушаются традиционные перегородки между ведущими и аудиторией. Человек, который смотрит телевизор, желает видеть в ведущем не наставника, а живого, эмоционального собеседника, который ясно и понятно рассказывает даже об очень серьезных вещах. Однако, со стороны работающих в кадре многих каналов, особенно провинциальных, отсутствует вообще какое-либо знание своей аудитории. В основном ведущие ориентируются на своего собеседника – чиновника, политика и т.д., совершенно забывая о зрителе. Здесь также сказывается недооценка ими знаний психологии общения.
В отличие от радиовещания, не создающего
зрелищной наглядности
При всем его инструктивном характере поведения в кадре имеет место элемент творчества. В новых социальных условиях актуализация смысла сообщений не препятствует конкретизации способов воплощения на экране индивидуальной манеры: телеведущие могут выразить, показать себя. В этом случае интерпретация становится содержательным фактором выпуска, допуская стилевую неопределенность как следствие возросшей свободы обращения с фактическим материалом.
При обязующем характере профессионального поведения, ведущие должны стремиться к тому, чтобы активизировать потенциал личности зрителя. Фронтальная обращенность ведущего к зрителям образует «фасад» исполнения роли. Его элементами становятся стандартизованные средства выразительности: внешние данные, манера поведения, предметы студийной обстановки. Наполнение фасада должно имитировать ситуационное местонахождение и усиливать суммарное впечатление от облика ведущего. В этом смысле ролевой фасад — его первая и основная исполнительная ориентация, поскольку энергия чувств главным образом фиксируется в пантомимике лица и общем характере движений. Фокус фасада имеет свой композиционный предел и, в частности, не должен приводить к тому, что телеведущий буквально «врастает» в кадр.
Оценка ролевого поведения зависит от наблюдательности телезрителей и от умения ведущего держаться, производить выгодное впечатление, скрывая видимые элементы игры. Если говорить о посылаемой в эфир благовидности облика, характер монологического самовыявления,
В наглядном виде ведущий становится не просто посредником в распространении информации, а выдвигается на пересечение сообщений и их зрительского восприятия. Он условно превращается в со-присутствующего событиям, не являясь только посредственно связующим при передаче их хода.
Использование таких социализирующих инструментов внешности, как лица и глаз также является важной частью эфира. Непосредственно коммуникативная функция глаз не имеет того буквального значения, которое появляется в реальном жизненном общении. Однако следует предположить, что и при контакте с видимыми на экране глазами появляется временная связь в определенном отношении между ведущим и телезрителями. Причем, глаза, как наиболее тонкий, раскрывающий состояния и чувства человека, читаемый язык могут соотноситься с аудиторией именно информационно. Например, наблюдая за мимической манерой ряда ведущих, можно сделать вывод о том, что, видимо, без нее понять смысл сообщений можно не иначе, как поверхностно
В определенном смысле общение с аудиторией может выражать стремление к беседе, которое не следует переводить в манеру собеседничества. Собеседника телеведущий должен заслужить своей личностью, культурой, общим впечатлением. Телеведущий должен показать себя человеком, который способен на простоту здравых объяснений. 2
Итак, всякий телевизионный образ включен в субъективную картину мира. Один и тот же объект репрезентируется у каждого человека по-разному. Один из способов осмысления телеинформации задается через субъективный образ человека на экране. Следовательно, большое значение для явления персонификации имеют его индивидуально-личные характеристики (внешность, физические данные, оформление внешнего облика); коммуникативные качества – тембр голоса, дикция; внутренние характеристики (знание, интеллект, эмоциональность, моральные ценности).
Глава II. Анализ ведения прямого эфира Марианной Максимовской
REN-TV телекомпания была основана 1 января 1991 года как независимая производящая компания. Отрадно отметить, что за годы работы телеканал РЕН ТВ заслужил не только доверие зрителей, но и признание экспертного сообщества: программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии ТЭФИ и других профессиональных наград.В настоящее время РЕН ТВ ориентируется на активную аудиторию зрителей среднего возраста (30-45 лет). При этом РЕН ТВ создает телепроекты для самой широкой зрительской аудитории.
«Новости 24» - это источник информации для тех, кого не устраивает официальная трактовка событий, и кому не безразлично будущее своих детей и своей страны. Выходит ежедневно.
«Новости 24» с Михаилом Осокиным - Авторская программа Михаила Осокина. Основная ценность программы — главная тема дня, показанная и прокомментированная с разных сторон. Не обходит программа вниманием и другие важные события дня, показывая небольшие информационные сюжеты. Выходит с будние дни кроме пятницы.
Программа «Неделя» - еженедельный итоговый общественно-политический журнал, который информирует зрителя о самых важных и интересных событиях недели, анализирует их в репортажах и интервью и рассказывает о главных тенденциях. Марианна Максимовская и корреспонденты программы говорят о том, что волнует общество в целом и каждого в отдельности, и стараются делать это объективно. Сегодня программу называют самым смелым проектом в телеэфире.
«Экстренный вызов» - проект который поможет зрителям быть в курсе самых громких чрезвычайных происшествий, судебных процессов и криминальных историй. Главный принцип работы журналистов «Экстренного вызова» - соблюдение журналистской этики, поэтому рассказы даже о самых трагичных событиях будут сдержаны и объективны. Выходит в будние дни.
«Репортёрские истории» - Это классический получасовой репортаж о самых актуальных и знаковых событиях. Делают его для того, чтобы доказать, что российскому зрителю интересны и серьёзные программы. Совместный проект творческой группы программы «Неделя» с Марианной Максимовской и службы новостей телеканала РЕН ТВ. В создании проекта принимают участие все корреспонденты программы «Неделя», а также спецкоры «Новости 24» Сергей Митрофанов, Вячеслав Николаев, Вадим Кондаков, Евгений Матонин, Леонид Канфер, Артур Валеев, Ася Гойзман и другие. Выходит по субботам.
«Военная тайна» —
одна из старейших программ на канале,
которая имеет очень устойчивую
аудиторию и которой нет
Таким образом, в прямой эфир телекомпании «РЕН ТВ» выходят различные передачи, отличающиеся направленностью и функциональной нагрузкой. Вывод изображения в прямой эфир основывается на принципе слияния технического и конструктивного монтажа. Конструктивный монтаж осуществляется переключением камер. Руководит этим процессом телевизионный режиссер. Он монтирует передачу еще во время работы над режиссерским сценарием. В студии телекомпании «РЕН ТВ» обычно включено в работу 3-4 камеры, что обеспечивает разноплановую подачу видеоматериала.
В прямом эфире важно
все, здесь невозможно вырезать помехи
и погрешности. Во время прямого
эфира могут случиться
Обозначим одних из самых популярных ведущих телеканала, это Марианна Максимовская, Игорь Прокопенко, Михаил Осокин. Они являются одними из опытнейших журналистов телеканала, работают как в записи так и в прямом эфире (« Новости 24», «Неделя с Марианной Максимовской» , « Военная тайна»).
Марианна Максимовская- Член Академии Российского телевидения с 2007 года. Тележурналист, ведущая аналитической программы. На телевидении с 1991г. Закончила МГУ – факультет журналистика. Сейчас заместитель главного редактора ООО «Медиа Холдинг РЕН ТВ».Марианна является многократным лауреатом премии ТЭФИ.
Михаил Осокин- С 1977г началась карьера журналиста. С 1977- 1990г. работает на радио: на Иновещании и в редакции вещания на США и Англию. В 1990 г. приходит на телевидение: начинает с репортажей. Многократный лауреат премии ТЭФИ. По мнению критиков и телезрителей, Михаил Осокин считается одним из самых выдержанных и невозмутимых ведущих новостей в российском эфире.
Игорь Прокопенко- На телевидении с 1994 года.С 1998 года автор и ведущий еженедельной программы «Военная тайна» на РЕН ТВ. Автор и художественный руководитель документальных циклов «Рассекреченный век», «Тайная дипломатия» и др. Неоднократный лауреат премии ТЭФИ.
Журналисты, работающие в жанре прямого и записанного эфира имеют достаточную профессиональную подготовку, техническая сторона процесса также находится на высоком уровне, однако порой можно заметить некоторые технические погрешности, которые говорят о том, что каналу есть куда расти. Совершенствование качественных показателей эфира – одна из задач телекомпании «РЕН ТВ». 3
Телеведущий – это лицо канала и олицетворение той или иной передачи. На нем всегда лежит большая ответственность перед телезрителями и коллегами. Особых навыков требует от журналиста ведение прямого эфира. Это должен быть грамотный коммуникатор, личность вызывающее одобрение в обществе.
Оценить работу тележурналиста, вещающего в прямом эфире можно по следующим критериям:
1. Индивидуально-личностые характеристики:
- внешность;
- оформление образа (экранный образ).
2. Внутренние характеристики:
- знания, интеллект;
- эмоциональность;
- моральные ценности.
3. Коммуникативные качества:
- тембр голоса, дикция;
- применение невербальных средств коммуникации;
- особенности интервьюирования.
4. Общие профессиональные характеристики
- поведение в кадре;
- умение ориентироваться в непредвиденной ситуации.
Как уже было сказано одними из самых популярных ведущих эфира Марианна Максимовская, Игорь Прокопенко, Михаил Осокин. Остановимся на рассмотрении качественных показателей работы Марианны Максимовской.
Марианна Максимовская – одно из самых узнаваемых лиц на российском телевидении. Ее аналитическая программа на телеканале РЕН-ТВ «Неделя с Марианной Максимовской» (или просто «Неделя») - одна из самых рейтинговых в стране и одна из самых острых и свободных информационных программ с точки зрения подачи информации.
Марианна начинала карьеру в телевизионной службе новостей ТСН, где впервые стали делать новости по западному образцу. Она работала в первой независимой в России телекомпании НТВ – вела новости в программе «Сегодня» на НТВ и стала ведущей рейтинговой программы «Герой дня». С НТВ Максимовская ушла вместе с целой группой видных журналистов на канал ТВ-6 во время передела власти за информационное поле страны. Затем не стало и ТВ-6 и ТВС, еще одного канала, где пытались сохранить команду журналисты «старого» НТВ – ситуацию спасло предложение Ирены Лесневской: так на частном канале РЕН-ТВ появилась авторская программа «Неделя с Марианной Максимовской». Несмотря на то, что профессиональную конкуренцию ей составляют программы на государственных каналах, она 9 раз получала телевизионную премию «ТЭФИ».Она является руководителем различных проектов на канале « РЕН ТВ». Сейчас заместитель главного редактора ООО «Медиа Холдинг РЕН ТВ». Ее работа всегда качественна и интересна.
Охарактеризуем работу Марианны по вышеперечисленным критериям. Индивидуально-личностые характеристики телеведущей вызывают, в большинстве своем, одобрение у жителей страны. Об этом свидетельствуют отзывы о ведущей, оставленные на форуме телеканала. Марианна Максимовская обладает приятной внешностью, черты ее лица не вызывают раздражения, она всегда гармонично смотрится в кадре. Стиль одежды Марианны деловой, без излишеств, элегантны, не скучный. Нейтральный макияж, аккуратная прическа – все это положительно оценивается телезрителями.
Информация о работе Особенности работы ведущего в прямом эфире