Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:23, курсовая работа
В течение последних лет многие страны мира демонстрируют последовательное и устойчивое продвижение к главной цели - построения глобального информационного общества — улучшению жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются новейшие технологии, уникальные информационные ресурсы, естественным образом формируется культура, порождаемая эпохой информации. Проблема в том, что эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Поэтому мы можем говорить о том, что существует достаточное количество актуальных проблем касающихся Российского сегмента глобальной сети интернет.
Введение……………………………………………………………………….….3
Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет………………………………………………………………...…..5
1.1. Зарождение Рунета………………………………………………….…5
1.2. Рунет – русскоязычная часть глобальной сети интернет……..…….7
1.3. Аудиторный фактор развития Рунета………………………….….…8
2. Особенности российского Интернета в XXI веке…………………….13
2.1. Основные свойства Интернет-СМИ………………………...………13
2.2. Особенности взаимодействия оффлайновых и онлайновых СМИ..19
2.3. Интернет в профессии журналиста…………...……………...……..21
Заключение…………………………………………………..……………..…….26
Список литературы………………………………………………………………28
В Москве более 50% опытных пользователей, это те люди, кто использует интернет более 5 лет. Это связано с тем, что в Москве уровень проникновения интернета начал расти раньше, чем в целом по России.
Конечно, опытные пользователи и новички отличаются по своему поведению в сети. Среди опытных пользователей больше людей, которые посещают интернет каждый или почти каждый день. Это 75% по сравнению с новичками. Опытный пользователь проводит и больше времени в интернете. 24% из них проводит в интернете более 4,5 часов в день. Опытные пользователи используют интернет уже в своей повседневной жизни. Они больше доверяют информации, в том числе полученной в интернете. И практически все из них именно в интернете читают новости, получают информацию по товарам и услугам.
Эти две группы отличаются и по социально-демографическим характеристикам. Если среди опытных пользователей около 64% людей с высшим образованием, то среди новичков эта доля значительно меньше. В группе опытных пользователей больше руководителей и специалистов. Наоборот, среди новичков заметна концентрация людей с низкой квалификацией и пенсионеров.
Если отвлечься
от классификации пользователей
по стажу использования и
Среди пользователей
интернета 13% руководителей. Причём доля
руководителей несколько
По месту использования лидирующие позиции продолжают занимать дом (83%) и работа (26%). Другие места использования интернета находятся в сильном отрыве от них: 5% в учебном заведении, 3% - интернет-кафе, 13% - другие места.5
Рассмотрев
исторический фактор развития Рунета
можно сделать следующие выводы
2.1. Основные свойства Интернет-СМИ.
Выделение среди множества Интернет–ресурсов тех, что относятся к СМИ назрело. И целый ряд авторов предлагают свои способы классификации а чаще свои ряды для перечисления ресурсов разных видов.
Один из первых
опросов экспертов в области
Интернета проведенный
Исследователи пришли к выводу что таких интернет издания обладаютсвойствами отличающими их от традиционных СМИ и позволяющие называть их четвертым видом медиа наряду с печатью радиовещанием и телевидением. Эти качества: гипертекстуальность, мультемидийность и интерактивность. Благодаря этим качествам журналисты могут:
Гипертекстуальность:
Говоря о реализации гипертекстуальности в деятельности Интернет-СМИ, отметим: новая организация текста подобно другим типоформирующим признакам – интерактивности и мультемедийности не только оказывает решающеевлияние на архитектуру средства массовойинформации, на его внутреннюю структуру, нои предлагает новый способ прочтения и взаимодействия с читателем.
Анализ гипертекстуальности – это одновременно и исследованиерубрикации, внутренней структуры издания,и информационного политики издания (какие темы для СМИ являются приоритетными и какони подаются). Наконец, это и изучение возможностей, предлагаемых читателю для составления собственной картины мира. Главный способ организации материалов сетевых СМИ – создание смыслообразующего центра материалов, который занимает главноеместо в иерархии текстов сетевого масс-медиа.8
Таким центром может выступать, к примеру,
главная страница новостной ленты или,
если речьидет о сетевой версии «оффлайнового»
издания, материалы свежего номера. Связь
между страницами сайта осуществляется
благодаря гиперссылкам, очевидно, что
гиперссылки разделяются на двегруппы:
ведущие к материалам внутри издания иведущие
к внешним материалам. К внешним материалам
можно отнести не только информацию, размещенную
на партнерских СМИ, но и материалы внутрихолдинговых
медийных продуктов и приложений, например,
на главной странице сайта «Коммерсанта»(www.kommersant.
«Газета.Ру» предлагает такой формат представления информации на главной странице, как новостные комплексы. Они представляют собой ряд ссылок на материалы текстового или аудиоили визуального характера. В свою очередь жанровая дистрибуция текстовых материалов, объединенных общей темой, может варьироваться от новостных до аналитических. Гипертекстовый принцип объединения материалов в данном случае выступает как механизм тематической и актуализационной сегрегации информационного продукта. Примером новостного комплекса может служить публикация новостного материала «Настоящие звезды» в рубрике «Политика», рассказывающие о вручении В. Путиным государственных наград.
Интернет-ресурсы традиционных СМИ во многом подвержены влиянию со стороны новостных лент, обладающих во многом более гибкой структурой и большим количеством возможностей в представлении информации. Как поясняет изменения в электронной версии «Коммерсанта» (www.kommersant.ru) П. Черников, главный редактор сайта kommersant.ru: «…помимо изменений в дизайне, сайт претерпел изменения и в структуре. Мы постарались представить информацию в максимально удобной для восприятия форме. На главной странице – наше видение новостной картины текущего дня… среди нововведений – функционал «Поместить в Live Journal», позволяющий размещать ссылки на статьи «Ъ» в блогах»9.
Мультемидийность:
Анализ мультимедийности в ряду типологических признаков позволяет существенно расширить границы системного анализа новых масс-медиа, сделать их типологическое описание более четким и проблемным. Под мультимедийностью понимается представление различных по своей природе форматов информации в одном медийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук, фото- и видеоизображение. Появление мультимедийных продуктов связано с медиа конвергенцией – многоаспектным процессом схождения, взаимоуподобления различных СМИ.
В конвергенции выделяют технологический аспект, опирающийся на процесс дигитализации – перевода текстовых, графических и видеоматериалов в цифровую форму. Исследователями анализируются аспект слияния медийных средств и экономический аспект слияния медийного рынка с рынками информационных технологий, программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования. Стремление же СМИ повысить в новых условиях экономическую выгоду вынуждает редакции максимизировать спектр предоставляемой продукции за счет включения максимального количества медиа источников в одну удобную мультимедийную оболочку. С наибольшей отдачей это можно сделать посредствам сетевых решений. На практике это означает, что сайты СМИ предоставляют теперь не только расширяющийся выбор медийных продуктов, но и расширяющиеся возможности доступа к ним конечных потребителей. Так, сегодня владельцы мобильных телефонов могут зайти на WAP-версию сайта телекомпании НТВ и получить доступ к разнообразным текстовым, фото- и видеоматериалам.10
Влияние мультимедийности на типологическую характеристику издания проявляется и в деятельности оригинальных сетевых изданий.
Ресурс «Дни.Ру», тяготеющий к развлекательной журналистике, созданию «мягких новостей», в осуществлении информационной деятельности делает упор на фото- и видео-элементы как одни из наиболее выразительных средств информирования аудитории. Яркие фотографии, составляющие многочисленные галереи и освещающие культурную жизнь столицы, давно стали визитной карточкой издания. Гипертекстуальность, мультемидийность и интерактивность как детерминирующие признаки в навигационном суперблоке специальных разделов «Фото» и «Видео». Последний раздел представляет собой ссылки на видеорепортажи в формате flash-видео.11
Своеобразным использованием мультимедийных возможностей Сети стал видео раздел сайта «Утро.Ру», названный «Утро-ТВ». Он представляет собой пополняемый специальной редакционной структурой набор видеороликов. Представленные материалы – это оригинальные новостные ролики, рассказывающие об актуальных тенденциях в политике, культуре, моде. Главным приемом при создании этих видеосюжетов становится личностный подход, который выражается в акцентировании метода интервью, анонсом роликов как высказываний «от первого лица» известных деятелей шоу-бизнеса и т.д. Выразительность мультимедийного аспекта активно задействуется ресурсом и в разделе «Авто.Утро.Ру» – рекламном приложении к СМИ. Объявления о продаже легковых автомобилей редакция рекомендует дополнять фото- и видеоматериалами.
Интерактивность:
интерактивность рассматривается в ряду сущностных характеристикИнтернет-СМИ. М.М. Лукина и И.Д Фомичева отмечают, что интерактивность как принцип двустороннего взаимодействия изначально присущ Интернет-технологиям, и при характеристике ее типологической реализации они рассматривают этот признак как связь между редакцией сетевых масс-медиа и их потенциальной аудиторией.Интерактивные элементы в формировании типологической группы сайтов печатных СМИ реализуются в рамках типа в нескольких направлениях. Очевидна зависимость между характеристикой оффлайнового издания, его целями и задачами и той моделью взаимодействия с читателями, которая используется в электронном ресурсе. При этом все сайты имеют общие интерактивные элементы. Так, практически все анализируемые ресурсы, обладают поиском по архивным материалам. При этом для удобства читателя могут использоваться разнообразные приемы тематического членения информации.
Наряду с традиционным календарным и номерным принципом в поиске активно используется: рубрикация, поиск по тегам материала, представляющим собой реферативные смысловые единицы материалов. Так, поиск онлайновой версии «Газеты» (www.gzt.ru) поддерживает рубрикацию по шестнадцати тематическим разделам. Сайт «Известий» (www.izvestia.ru) предоставляет возможность поиска в фотоматериалах, а также в приложениях – «Известиях науки» и в «Финансовых известиях». Создание общего поискового пространства для «Независимой газеты» является одним из тенденций, направленных на привлечение пользователей: так, в мае 2008 года сайт www.ng.ru, позволяющий искать по многочисленным приложениям, по данным NS WebIndex, GallupMedia привлек аудиторию в 1 876 864 человек.
Коммуникативная сущность интерактивности, выразившаяся в таких формах участия читателя в журналистском процессе, как комментирование новостей, обсуждение новостей на форуме, имеет несколько аспектов реализации.12 С одной стороны, интерактивность может рассматриваться как инструмент реализации информационной деятельности, позволяющий оперативно получать отклик от аудитории. Также интерактивность является эффективным инструментом привлечения аудитории к использованию информационного ресурса. Взаимодействие с читателем как с заинтересованным потребителем информации породила многочисленные формы обратной связи – начиная от традиционной электронной почты и заканчивая комментированием новостных статей и обсуждением их на форуме.
2.2Особенности взаимодействия оффлайновых и онлайновых СМИ
Взаимодействие между оффлайновыми и онлайновыми СМИ можно рассматривать на двух уровнях:
Традиционные и новые СМИ, имеющие общие и разные бренды в принципе способны помочь друг другу в более эффективном выполнении социальных функций. В цифровую эру развитие СМИ идет по пути сосредоточения в едином издающем центре производства контента и его адаптации для распространения по разным каналам.
Сегодня более всего распространены случаи добавления сайта к традиционному каналу. Поэтому электронные версии составляют наибольшую часть интернет-СМИ. Однако не исключено и обратное движение. Наиболее яркий пример – создание оффлайнового телевидения и газеты владельцами одного из самых заметных ресурсов Рунета – «Росбизнесконсалтинг»
Основных причин для взаимодействия «новых» и «старых» СМИ две:
Информация о работе Особенности российского Интернета в XXI веке