Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:23, курсовая работа
В течение последних лет многие страны мира демонстрируют последовательное и устойчивое продвижение к главной цели - построения глобального информационного общества — улучшению жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются новейшие технологии, уникальные информационные ресурсы, естественным образом формируется культура, порождаемая эпохой информации. Проблема в том, что эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Поэтому мы можем говорить о том, что существует достаточное количество актуальных проблем касающихся Российского сегмента глобальной сети интернет.
Введение……………………………………………………………………….….3
Исторический фактор формирования российского сегмента сети Интернет………………………………………………………………...…..5
1.1. Зарождение Рунета………………………………………………….…5
1.2. Рунет – русскоязычная часть глобальной сети интернет……..…….7
1.3. Аудиторный фактор развития Рунета………………………….….…8
2. Особенности российского Интернета в XXI веке…………………….13
2.1. Основные свойства Интернет-СМИ………………………...………13
2.2. Особенности взаимодействия оффлайновых и онлайновых СМИ..19
2.3. Интернет в профессии журналиста…………...……………...……..21
Заключение…………………………………………………..……………..…….26
Список литературы………………………………………………………………28
Самый очевидный социальный результат взаимодействия новых и традиционных СМИ – увеличение объема и разнообразия информации и повышение распространения за счет Интернета. Многие издания отсылают читателей к своим сайтам за дополнительной и справочной информацией, по поднятой теме, за откликами и разъяснениями специалистов, за оперативной информацией которая может появиться в промежутке между выходами номеров газеты или журнала.
Таким образом онлайн-версия издания может выполнять следующие функции:
1. Информационную (публикация информации, которая содержится в номерах издания);
2. Репутационную и промо (повышение
цитируемости, популяризация издания);
3. Справочную (контакты,
адреса отделов, службы подписки);
4. Контактную (поддержка
связи со «своим» читателем, рассылки
анонсов, новостей издательского дома,
конкурсы для подписчиков, возможность
прокомментировать или обсудить статью,
написать редактору и прочее).
Существует мнение, что интернет-версия
издания снижает количество подписчиков
и розничных покупателей. Однако не все
эксперты согласны с таким утверждением.
Некоторые считают, что онлайн-версия
абсолютно не угрожает продажам, а наоборот,
является одним из ключевых конкурентных
преимуществ, которое существенно влияет
на увеличение продаж и количество подписчиков.
«Главное – четко разделять, что идет
в онлайн, а что – в печать, и ни в коем
случае не дублировать информацию»
Онлайн-версия позволит изменить структуру
читательской аудитории, а ее отсутствие
приведет к уменьшению количества читателей.
Во всех категориях изданий будут существовать
читатели, предпочитающие бумажный вариант,
просто в некоторых категориях аудитория
будет настолько мала, что выживет всего
несколько СМИ, а остальные по экономическим
соображениям уйдут в онлайн или прекратят
свое существование, но произойдет это
нескоро – уровень проникновения Интернета
в России сейчас не настолько велик, чтобы
вызвать обвал рынка печатных-СМИ.
Что касается
продаж печатной версии, то, при грамотном
позиционировании и тщательно продуманном
формате функционирования сайта он никак
не будет мешать печатной версии. Но это
очень тонкая работа и четкое понимание
потребителей печатной и онлайн-информации.
А вот с точки зрения зарабатывания денег
онлайн может очень быстро выйти на солидную
прибыльность.
В наше время исследования выявляют неоднозначность отношений между Интернетом и традиционными СМИ, однако их данные противоречивы. Вывод скорее таков: Интернет не сломал структуру прежних предпочтений свободного времени, если брать население в целом. Однако снижение интереса к традиционным СМИ среди тех, кому нет 18 лет наблюдается в районе 20%14.
Стремительное развитие информационных технологий вызвало серьезные изменения во всех сферах современного общества. Исследователисчитают что количественныеизменения в сфере информации привели к возникновению качественного нового типа социального устройства – информационного общества.
Кардинальные изменения произошли с точки зрения функционирования СМИ и распространения информации. В эпоху развития технологий и конвергенции СМИ значительные трансформации потерпела сама профессия журналиста. Все больше говорят об универсальном журналисте, в деятельность которого умение использовать информационные технологии становится важнейшим качеством.
Что бы оценить масштабность перемен, достаточно вспомнить какими были инструменты журналистской деятельности еще два десятилетия назад. Из технических средств журналисту были доступны телефон, почтовая связь и телефакс. Интернет расширил инструментарий журналиста, снабдив его не только принципиально новыми возможностями поиска информации и неограниченным спектром источников информации, но и принципиально новыми инструментами для профессиональной коммуникации и интерактивного общения с аудиторией, а так же более эффективными средствами для профессионального развития и самореализации.15
Источник информации для журналиста является любой объект содержащий сведения о фактах событиях явлениях окружающей действительности.
Конкретный информационный ресурс может сочетать в себе различные типы источников давать информацию разных уровней представлять различные методы ее использования. Каждый из ресурсов имеет свои преимущества и особенности доступа к нему.
Одна из основных задач журналиста – всегда быть в курсе последних событий. Постоянный мониторинг новостей необходим даже в том случае, если это не входит в его редакционные обязанности. Благодаря интернету журналист может отслеживать новость в развитии. Ленты новостей являются источником оперативной информации, контекстной информации, а так же тем и идей для аналитических материалов. Открытый доступ к оперативной информации предлагается почти на всех сайтах информационных агентств и других СМИ. Однако важно использовать источники, предлагающие эксклюзивную, а не вторичную информацию.
Профессиональными производителями эксклюзивной информации по-прежнему являются информационные агентства. Среди авторитетных российских агентств можно назвать ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», РБК. Так же эффективны для мониторинга такие системы поиска новостей как «Яндекс. Новости» и «Google.News». Они позволяют не только получать информацию, но так же видеть насколько она свежая и какие издания уже успели опубликовать ее.
Сайты организаций вообще являются важнейшими источником официальной информации для журналиста и СМИ. Так, например сайты министерств и ведомств РФ размещаются заявления материалы брифингов обзоры СМИ новости и другая специализированная информации
Интернет может оказывать журналисту непосредственную помощь и при подготовке текстов. Огромное количество словарей в Сети – толковые, орфографические, фразеологические, словари синонимов и так далее. Наиболее популярными и удобными в работе являются прикладные порталы ( например такие как «Грамота.ру») которые предлагают непосредственную проверку слов, различные словари русского языка, справки, статьи и другие полезные материалы.16
Блогосфера, развивающаяся, в последние годы с беспрецедентной скоростью занимает особую нишу в наборе информационных ресурсов современного журналиста. Блоги являются срезом общественной жизни на данный момент, прямым отражением общественного мнения и источником комментариев аудитории на актуальную тему.
Сразу после того как произошло событие или появилась первая информация о нем, журналист может начать сбор первых комментариев блогосферы в том числе оставленных на собственном форуме издания. Наиболее ценной является реакция участников событий и тех, кого оно коснулось непосредственно. Используя блогосферу можно получить и экспертную оценку ситуации и проблемы.
Кроме того блоги и микроблоги так же как и социальны сети являются источником информационных и оперативных поводов тем и идей для будущих материалов журналиста.
Блоги известных персон являются ценным источником эксклюзивной и вполне достоверной информации.
Однако существуют минусы блогов в качестве источников информации:
Эта классификация ярко показывает проблему достоверности информации. Проблема достоверности прямо связанна с субъектом распространения информации и потенциальным объектом восприятия. Наконец достоверность или недостоверность может быть стихийной намеренной случайной провокационной и т.д. Для комплекса проблем связанных с достоверной информации еще не найдены приемлемые ля всех адекватные решения.18
Обобщив различные способы определения надежности источника можно свести их к следующим десяти признакам:
Проанализировав Интернет СМИ в Рунете можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Особенности российского Интернета в XXI веке