Подростковая аудитория и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:49, реферат

Описание работы

Подростковый возраст (12-16 лет) — один из самых критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят революционные изменения. С точки зрения онтогенеза, происходит переход от детства к юности, сопровождающийся серьезнейшими биологическими изменениями в организме человека. Перемены в теле, связанные с гормональным дисбалансом в период полового созревания, тяжело переживаются подростками.

Файлы: 1 файл

Реферат медиаобразование.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Для неокрепшего ума подростка, с недостаточно развитым критическим мышлением, всякая ненаучная информация, преподнесенная необдуманно, популярными журналами, может сыграть пагубную роль в развитии ребенка, и сформировать неправильные представления об окружающем мире.

Подростки обладают повышенной склонностью  к усвоению новых знаний, ценностей, идей, и средства массовой информации могут предложить большой выбор  интересного и познавательного  материала. Сегодня существует масса  научно–популярных, литературно–художественных журналов, которые способны развивать подростков, прививать гуманные ценности, развивать интеллект. Чтение литературы вырабатывает грамотность и формирует язык подростков. Здесь, опять же, основную роль играет семья, которая должна развивать у ребенка интерес к качественной литературе и познавательным журналам. Влияние семьи и школы на критическое отношение к получаемой информации также необходимо, так как это будет способствовать развитию грамотной личности, способной развиваться в современном информационном обществе. 

У подростков 15 лет наблюдается  возрастание социальной, гражданской  активности, стремление к поиску нравственного  идеала. Постепенно человек из наблюдателя  за окружающей жизнью вырастает в  активного её участника, пытается оценить всё происходящее вокруг, перенося интерес с внешнего на интерес к самому себе, к своим возможностям и задачам. Подростковый возраст – качественно новый этап в становлении личности, в психологическом плане это связано с сознательным проявлением собственной индивидуальности: самостоятельное мышление, предстоящий выбор профессии, размышления о будущем, определение роли отдельной личности, значимости каждого человека в открывающемся перед ним мире. В возрасте от 16 до 18 лет завершается психическое и физическое созревание личности, формируется социальная готовность, гражданская ответственность; можно сказать, что именно в этот период размываются барьеры между детским (юношеским) и взрослым возрастом. Теперь чтение прессы становится одним из способов формирования базы знаний, которая развивается в информационную культуру личности, в этот же период проявляются склонности к той или иной сфере деятельности, и это также определяет особенности читательского выбора.

Детская и  юношеская пресса в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, старается завоевать популярность в своей аудитории. Каждый период детства отличается особым, ведущим типом деятельности, уровнем развития мышления, интеллекта. Именно поэтому группа СМИ, адресованная юным, достаточно обширна (однако далеко не оптимальна). Но все-таки все эти возрасты определяются одним понятием – дети, а пресса для такой социально-демографической группы – детская пресса. Ориентация на конкретную возрастную категорию читателей определяет главные аспекты редакторской политики – развитие и воспитание своего читателя. Детское издание должно соответствовать морально-этическим нормам, поскольку под влиянием чтения формируется отношение ребенка к своим поступкам, осуществляется оценка поведения других людей.


Таким образом, средства массовой информации – разнообразный  источник, и его влияние определяется тем, какой материал извлекается  из него. Грамотный и сведущий человек  умеет анализировать, осмыслять полученную информацию, соответственно он успешно пополняет свои знания об обществе и окружающем мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа была проведена  с целью изучения роли средств  массовой информации в жизни подростка, его развитии. Подростковый возраст  сложный противоречивый этап, характеризующий переходный период от детства к взрослости. На данном этапе происходит завершение физического развития, и бурное развитие интеллектуального, духовного, что объясняет подростковый поиск нового, индивидуального.

На основании работы можно сделать вывод о том, что на подросков сильное влияние оказывают средства массовой информации. Их воздействие нельзя воспринимать однозначно, они могут приносить как пользу, так и вред. Средства массовой информации воздействуют на подростка через различные каналы: телевидение, Интернет, радио, публицистические издания и прочее. Эти факторы способны исказить нравственные нормы подростка, губительно повлиять на психику, стандартизировать мышление. Но, в тоже время, средства массовой информации это источник разнообразного уникального материала, и все зависит от того, что из него извлекать. С помощью данного источника, подросток способен эффективно поддерживать связь с обществом, познавать общественную культуру. Так как подростки обладают повышенной склонностью к усвоению новых знаний, ценностей, то средства массовой информации могут предложить множество познавательного материала. 

Средства массовой информации оказывают информационное воздействие  на культуру подростка, и прочность, устойчивость культурной основы, влияют на характер восприятия подростком информации, умение анализировать полученную информацию, выбирать необходимую, познавательную. В связи с этим, необходимо качественное воздействие со стороны родителей, школы, общественных объединений, которые будут воспитывать в подростке критическое отношение к получаемой информации, знание возможных последствий информационной неразборчивости, грамотное отношение к своему внутреннему миру. В тоже время средства массовой информации должны ответственно подходить к передаваемой ими информации, позитивно воздействовать на массовое сознание, транслировать ценности гуманизма, толерантности, способствующие духовному здоровью и совершенствованию общества в целом и каждой отдельной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богатырева М.Г., Красенкова А.А., Исхакова Д.Р. Влияние молодежных журналов на взгляды подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.lib.socio.ru
  2. Галагузова М.А. Социальная педагогика.- М.,2001. C.201
  3. Гриценко А.В. Роль телевидения в социализации подрастающего поколения [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:  http://science.ncstu.ru
  4. Гулина М.А.  Психология социальной работы. Спб.,2009. С.152
  5. Жилавская И.В.  Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: ТИИТ, 2009. – 322 с.
  6. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России /А.В. Луков// Социс. – 2002. – №10.
  7. Романенко Н. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.- 2003.- №4.- С.28

1  Галагузова М.А. Социальная педагогика.- М.,2001. C.201

2  Гулина М.А.  Психология социальной работы. Спб.,2009. С.152

3  Гриценко А.В. Роль телевидения в социализации подрастающего поколения [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:  http://science.ncstu.ru

4  Романенко Н. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.- 2003.- №4.- С. 27

5  Романенко Н. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.- 2003.- №4.- С.28

6  Богатырева М.Г., Красенкова А.А., Исхакова Д.Р. Влияние молодежных журналов на взгляды подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.lib.socio.ru


Информация о работе Подростковая аудитория и СМИ