Пресс-служба PR в органах государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 07:50, контрольная работа

Описание работы

Понятие "паблик рилейшнз" в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами………………………………………………………………………...4
Глава II. Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы……………………………………………………………………………...7
2.1 Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой…...............................................................................................................7
2.2 Пресс служба в органах государственной власти………………................10
Заключение…………………………………………………………...…………..14
Список использованной литературы……………………...................................15

Файлы: 1 файл

связи с общественностью.docx

— 38.51 Кб (Скачать файл)

В администрации Президента РФ в 1996 г. создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Нужно отметить, что современная российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В РR-подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.

Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и технических условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы – государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходиться считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре государственных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации являются:

- обеспечение реализации  Президентом Российской Федерации  его конституционных полномочий  в области государственной информационной  политики;

- подготовка предложений  Президенту Российской Федерации  по вопросам государственной  информационной политики, формирования  российского информационного пространства, а также участие по поручению  Президента Российской Федерации  в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам  массовой информации сведений  о деятельности Президента Российской  Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах  главы государства и других  мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование  Президента Российской Федерации  о позиции средств массовой  информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного  обеспечения государственных, официальных  и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок  Президента Российской Федерации, а также других мероприятий  с участием главы государства  в Российской Федерации и за  рубежом;

- организация и обеспечение  взаимодействия Президента Российской  Федерации со средствами массовой  информации.

 

Заключение

Отрасль негативного PR продолжает дифференцироваться. Четче обозначаются категории участников рынка PR услуг - по уровню качества, ценовым показателям, специализации. Продолжает усиливаться тенденции на разделение реально PR и «парадного PR». Агентства, специализирующиеся на парадном PR на презентациях с надуванием шариков, банкетах - фуршетов, постепенно отступают на второй план, хотя раньше и лидировали по оборотам. Изменяется и сам вектор спроса - бизнес постсоветского пространства увидел реальные возможности PR-технологий и перестал воспринимать их как яркую, но бесполезную игрушку…

Меняются и задачи, решаемые с помощью PR–услуг, они стали гораздо серьезнее, а сотрудничество с «пиарщиками» чаще становиться долгосрочным. Все чаще PR привлекает для разрешения спорных ситуаций между бизнесом и властью, защиты от административного произвола...

Сегодня деятельность PR-агентств становиться все более легальной, PR получает признание в качестве полноправной отрасли бизнеса, куда выгодно вкладывать деньги; продолжает расти престиж профессии - она становиться все более привлекательной для успешных людей.

Негативные PR-технологии - это лучшее и интереснейшее, что есть в российском PR, они являются надежным помощником современного руководителя.

 

 

Список использованной литературы                                  

  1. Богдан, Н.Н. Социальная политика и социальная ответственность организаций в современном обществе: учеб. пособие / Н.Н. Богдан, Т.В. Климова. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 272 с
  2. Венделева, М.А. Информационные технологии управления: учеб. пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 462 с.
  3. Вертакова, Ю.В. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.Ермакова, О.М.
  4. Плясуля, Г.И. Политический менеджмент: практикум / Г.И. Плясуля; СибАГС. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2009.-152с.
  5. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие /  О.М. Ермакова. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 208 с.
  6. Пушкерева, Г.В. Политический менеджмент: учеб. пособие / Г.В. Пушкерева. – М.: Дело, 2002. – 400с.
  7. Федотова, Л.В. Социология массовой коммуникации: учебник для Вузов / Л.В. Федотова. – СПб.: Питер, 2004. – 397 с.
  8. Социальное управление: теория и методология: в 2-х ч.: ч.1.: учеб. пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 320 с.
  9. Березняков, Д.В. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие / Д.В. Березняков.- Новосибирск: СибАГС, 2010.- 176 с. 
  10. Ионова, А.И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие  / А.И. Ионова, А.Я. Ульянова; под ред. Г.В. Атамчука. – М.: Флинта, МПСИ, 2005. – 176 с.
  11. Черноскутов, В.Е. Этика деловых отношений: учеб. пособие для дистанц. обучения и самост. работы студентов /  В.Е. Черноскутов. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 216 с. Размещено на www.allbest

 

 

 


Информация о работе Пресс-служба PR в органах государственной службы