Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 07:50, контрольная работа
Понятие "паблик рилейшнз" в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами………………………………………………………………………...4
Глава II. Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы……………………………………………………………………………...7
2.1 Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой…...............................................................................................................7
2.2 Пресс служба в органах государственной власти………………................10
Заключение…………………………………………………………...…………..14
Список использованной литературы……………………...................................15
В администрации Президента РФ в 1996 г. создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.
Нужно отметить, что современная российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В РR-подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.
Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и технических условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.
Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы – государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходиться считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре государственных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Основными задачами Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации являются:
- обеспечение реализации
Президентом Российской
- подготовка предложений
Президенту Российской
- предоставление средствам
массовой информации сведений
о деятельности Президента
- оперативное информирование
Президента Российской
- организация информационного
обеспечения государственных, официальных
и иных визитов, официальных встреч,
бесед, переговоров, рабочих поездок
Президента Российской
- организация и обеспечение
взаимодействия Президента
Заключение
Отрасль негативного PR продолжает дифференцироваться. Четче обозначаются категории участников рынка PR услуг - по уровню качества, ценовым показателям, специализации. Продолжает усиливаться тенденции на разделение реально PR и «парадного PR». Агентства, специализирующиеся на парадном PR на презентациях с надуванием шариков, банкетах - фуршетов, постепенно отступают на второй план, хотя раньше и лидировали по оборотам. Изменяется и сам вектор спроса - бизнес постсоветского пространства увидел реальные возможности PR-технологий и перестал воспринимать их как яркую, но бесполезную игрушку…
Меняются и задачи, решаемые с помощью PR–услуг, они стали гораздо серьезнее, а сотрудничество с «пиарщиками» чаще становиться долгосрочным. Все чаще PR привлекает для разрешения спорных ситуаций между бизнесом и властью, защиты от административного произвола...
Сегодня деятельность PR-агентств становиться все более легальной, PR получает признание в качестве полноправной отрасли бизнеса, куда выгодно вкладывать деньги; продолжает расти престиж профессии - она становиться все более привлекательной для успешных людей.
Негативные PR-технологии - это лучшее и интереснейшее, что есть в российском PR, они являются надежным помощником современного руководителя.
Список использованной
литературы
Информация о работе Пресс-служба PR в органах государственной службы