Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:28, реферат
В современном мире существует множество организаций с различными особенностями и миссиями, но конечная цель у всех одна – получение прибыли. Чтобы организация была успешной и могла приносить прибыль нужно иметь хорошо отлаженный механизм, в котором одну из первых ролей играет сплоченный и сильный коллектив. Только такой коллектив совместно с имиджмейкером способен развить у компании сильный корпоративный имидж, что делает тему этого реферата особенно актуальной. Основная цель работы – рассмотреть принципы и закономерности деловых отношений в системе управления корпоративным имиджем.
Важно рассмотреть основные типы, роль руководителя и проблемы коллективов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Отделение связей с общественностью
Теоретический спецвопрос: «принципы и закономерности деловых отношений в системе управления корпоративным имиджем»
Выполнил студент
третьего курса 111 группы
Василий Васильевич Пупкин
Проверила доктор филологических наук, Рапина Татьяна Романовна
Барнаул 2011
В современном мире существует множество организаций с различными особенностями и миссиями, но конечная цель у всех одна – получение прибыли. Чтобы организация была успешной и могла приносить прибыль нужно иметь хорошо отлаженный механизм, в котором одну из первых ролей играет сплоченный и сильный коллектив. Только такой коллектив совместно с имиджмейкером способен развить у компании сильный корпоративный имидж, что делает тему этого реферата особенно актуальной. Основная цель работы – рассмотреть принципы и закономерности деловых отношений в системе управления корпоративным имиджем.
Важно рассмотреть основные типы, роль руководителя и проблемы коллективов.
Типы коллективов.
Диффузный коллектив
Представим
коллектив, в котором люди выполняют
свои обязанности абсолютно
«Семейный» коллектив
Здесь все соединены неформальными узами, начальник- «отец родной», который может запросто, по-свойски дать подзатыльник или погладить по головке. Никто не проявляет никакой самостоятельности, с ним не посоветовавшись.
Золотой серединой является сплоченный коллектив. Он соединён формальными, но прочными, живыми коммуникациями, его члены с уважением относятся друг к другу, но не скатываются в фамильярность и «семейственность». Вот к такому коллективу мы должны стремиться.
Руководителю следует начинать с переосмысления собственного отношения к подчинённым.
Следует задать вопрос «Чего хочет коллектив?»
«Коллектив хочет, чтобы его вклад в деятельность организации, как и вклад каждого члена коллектива, оценивался адекватно.
Причем не только материально. Уважение как внутри коллектива (со стороны руководства и коллег), так и за его пределами (статус, даваемый работой в данной организации)- вот важнейшая мотивация к активному участию в делах организации.
Соответственно, следует обращать внимание на следующие основные параметры:
- соответствие работы характеру сотрудника;
- комфорт
на рабочем месте, отсутствие
которого должно
- чувство
ответственности за свой
- уверенность
работника в том, что
Главный принцип
внутрифирменной
Существует ещё одна, специальная классификация коллективов относительно их несовпадения с интересами организации.
Это коллективы, которые «ниже» организации, когда сотрудники в силу своей классификации, или информативности, или сплочённости не в состоянии работать на стратегические цели организации.
Далее стоит сказать о коллективах, которые «выше» организации люди считают, что в силу их навыка, опыта, квалификации они достойны большего, чем просто зарабатывать деньги. Им скучна, неинтересна рутинная работа. Выход здесь один- проводить разъяснительную работу, пытаться убедить персонал, что творцом можно быть на любом рабочем месте. Другой вариант- нагружать сотрудников действительно заданиями менеджерского уровня» [Гундарин 2007: 368]
Руководитель
– лицо, на которое официально возложены
функции управления коллективом
и организации его
Он должен обладать особыми индивидуальными качествами, которые делают его способным управлять.
Выделяют следующие качества руководителя:
Основные проблемы коллектива.
В коллективе может существовать ряд проблем. Итак, рассмотрим основные из них:
— проблема целеполагания в коллективе;
— проблемы коллектива и личности;
— проблема возраста в коллективе.
Целеполагание в коллективе
Целеполагание
в коллективной деятельности является
одной из существенных проблем. Подходы
к проблеме цели коллектива в первую
очередь определялись в формулировке
общих целей воспитания как становления
человека и способами поведения.
Цели воспитания вообще, определяли основания
в определении целей
Проблема личности в коллективе
Проблема личности является наиболее существенным аспектом в современных подходах к коллективу.
А.С. Макаренко провозглашал как незыблемую формулу коллектива: «Интересы коллектива выше интересов личности». Ведь это не только формула — это и руководство в организации деятельности коллектива, основание для разрешения конфликтов и т.д.
Здесь ощущается противопоставление интересов коллектива и интересов личности. Это является ошибкой. Необходимо в организации коллективной деятельности искать и находить гармоничное сочетание интересов коллектива и интересов личности. Важно, что сама сущность коллективной деятельности представляет немало возможностей для влияния коллектива на личность.
Опыт организации жизнедеятельности коллектива показывает, что позиция личности в нем может быть: активной, противоречивой, пассивно доброжелательной, негативной.
Приведём пример противопоставления коллектива и личности. Когда человек стремится к активному участию в общих делах, настроен на лидерство в отношениях, а коллектив по тем или другим причинам отвергает, не принимает его. Такое положение осознается человеком, задевает его, вызывает ответную реакцию и нередко приводит к самым непредсказуемым последствиям.
Гармоничность
сочетания организации
Если отсутствует
гармония отношений к себе, то порождается
разлад отношений с окружающими
и наоборот. [http://www.rl-online.ru/
Проблема возраста в коллективе
На сегодняшний день довольно часто в одном коллективе можно встретить людей разных поколений. В этом имеются как плюсы, так и минусы. У людей старшего возраста - свое представление об отношениях, свои взгляды, свои ценности, редко совпадающие со взглядами молодых людей. Поэтому у людей старшего возраста возникают определенные сложности в общении и работе с молодыми людьми.
Люди старшего
возраста чаще всего болезненно воспринимают
сам факт того, что их руководитель
на порядок младше их самих. Это весьма
негативно отражается на самооценке
людей старшего возраста. Проблема
заключается в том, что родители
учили своих детей тому, что
мудрость и опыт приходят лишь с
возрастом. На практике же сегодня получается,
что старшее поколение
Вторая, не менее серьезная проблема, – это опять-таки убеждённость в том, что только люди старшего возраста способны ответить на любой вопрос, поскольку обладают большим жизненным опытом. А на практике получается, что именно они вынуждены выступать в роли учеников, тогда как их молодые руководители берут на себя роль учителя. Для людей старшего возраста это представляется неприемлемым и воспринимается порой в штыки. Бывает и так, что люди старшего поколения и вовсе не воспринимают всерьез своих молодых начальников, считая тех выскочками.
Людям старшего поколения трудно также принимать тот факт, что их юные коллеги могут получать за равный с ними труд практически одинаковый оклад. Старшее поколение полагает, что у них опыта куда больше, а, следовательно, их труд должен быть оценен лучше, чем труд их молодых коллег, практически не имеющих опыта работы. Одинаковая зарплата молодых коллег за равный со старшими коллегами труд воспринимается последними в душе несколько болезненно.
Людям старшего
поколения гораздо труднее
Поэтому очень
важно при формировании коллектива
учитывать возраст сотрудников,
чтобы все чувствовали себя комфортно.
Только при грамотном подборе
персонала можно достичь
[http://topcareer.ru/db/tc/
Список литературы: