Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 14:35, курсовая работа
Цель исследования – выявить типологические и другие особенности детских и подростковых программ на каналах «Первый» и «Россия». Для достижения поставленной цели, необходимо выделить ключевые моменты (например, история телевидения, его роль и функции, типологические особенности телевидения, доля и содержание детских и подростковых передач в эфире «Первого канала» и «России», а также особенности этих каналов, социальная ответственность телевидения и т.д.) и, исходя из этого, сделать конкретные выводы.
Введение…………………………………………………………………….………..2-5 стр.
Теоретические основы исследования.
1.1 История становления и развития телевидения.....................6-10 стр.
1.2 Задачи и функции телевидения в современном мире …...11-14 стр.
Практические основы исследования.
2.1«Первый канал» и «Россия»: ведущие российские телевизионные СМИ. Характеристика и политика вещания.......................................... 15-18 стр.
2.2 Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия»...............................................................................................................19-22 стр.
2.3 Структура программ для детей и юношества на «Первом канале» и «России»……………………………………………………..…….23-26 стр.
Заключение…………………………………………………………………..…27-29 стр.
Библиографический список…………………………………….........................30-32 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для исследования была выбрана одна из самых актуальных и проблемных для российского телевидения тем – детские и подростковые передачи. Тема выглядит особенно остро, если говорить о главных каналах страны – «Первом канале» и «России». Если рассуждать в масштабах всего объема СМИ в России, как бумажных, так и электронных, то эти каналы можно считать главными источниками информации. Источниками, которые по большому счету, игнорируют самую молодую аудиторию – детей и подростков. Чтобы в полной мере понять и оценить сложившуюся ситуацию, необходимо знать историю телевидения.
Об истории возникновения телевидения говорилось в первой главе. Сама идея передачи визуальной и аудиальной информации на расстояние существовала очень давно в виде шаров, горшков и подобных приспособлений, позволяющих увидеть на расстоянии соыбтия происходящие там. Однако только в XX веке телевидение стало реальностью. Многие пожилые люди являются живыми свидетелями того, как телевидение появилось, как оно развивалось и чем оно стало сегодня. Они с детства были самыми настоящими телезрителями и сегодня имеют очень большой зрительский стаж. На их глазах появлялись новые каналы, телевидение перестало быть только государственным, получило новые трансляционные и другие технические возможности.
Для них, тогда еще детей и подростков, разрабатывались первые детские передачи, снимались мультфильмы, демонстрировались образовательные программы. Дети этих людей имели возможность смотреть более качественные передачи, на современных, в какой-то момент даже цветных телевизорах. Телевидение получило новую функцию, оно стало няней для миллионов детей. Благодаря телевидению родители получили возможность спокойно заняться своими делами, а дети получили возможность учиться, развлекаться, развиваться не выходя из комнаты.
Разумеется, кроме этой функции телевидение в целом выполняло и продолжает выполнять целый ряд функций: информационную, культурно-просветительскую, интегративную, управленческую, социально-педагогическую, организаторскую, образовательную и рекреативную.
К тому моменту, когда телевидение стало массовым, возник вопрос качества детских передач, социальной ответственности каналов, а также возможности использования телевидения для развития детей, обучения их знаниям с использованием современных наглядных материалов, живой картинкой и звуком. Конечно, это был новый, революционный этап в телевизионной истории.
Детские передачи на советском телевидении в первую очередь были направлены на выполнение социальной, образовательной функции, а лишь затем на развлечение. Ни о какой коммерческой составляющей разумеется речи не было, детские программы создавались при государственном финансировании и изначально были нацелены на достижение максимального качества передач.
В стране, всегда бывшей конкурентом для СССР – США, детские передачи были очень разнообразны, но при этом главной их функцией было развлечение детей, создание информационного продукта, отвечающего их интересам, но не имеющего главной целью воспитание и интеллектуальное развитие. Вместе с тем активно использовались и коммерческие возможности телевидения, во время и между передачами монтировались рекламные ролики, многие из которых стали классикой рекламы, вместе с мультфильмами и другими детскими программами.
К концу XX века ситуация поменялась и в России и в США (да и на западе в целом). У нас стали появляться развлекательные передачи, образовательные и воспитательные же отступали на второй план, а там телевизионные работники всерьез обеспокоились качеством детских передач и необходимостью использования их для развития детей.
В настоящий момент, несмотря на очевидность проблемы, со стороны руководства главных российских каналов не предпринимается усилий для того, чтобы создавать качественные детские передачи и довести их объем до требуемой доли в сетке вещания (7-10%). Напротив, все детские телевидение были выведены на отдельные каналы, которые, к сожалению, охватывают лишь очень небольшую аудиторию в центральных регионах России. Вместе с детскими передачами, существовавшими на советском телевидении, были утрачены и традиции их создания, опыт, наработанный за несколько десятилетий, а самое главное – несколько поколений детей выросли без качественного и интересного детского телепродукта, воспитывающего в детях самые лучшие качества, демонстрирующих им пример должного поведения, морали, рассудительности и ответственности. Им на смену пришли другие программы – иностранные мультфильмы, подчас крайне низкого качества, молодежные программы, преследующие довольно низкие цели и являющиеся, по сути, выполнением заказа рекламодателей, некачественных копии с хороших западных передач и тому подобные вещи.
Однако в истории постсоветского детского телевидения был свой «золотая эпоха», а именно 90-е годы. Да, каким бы странным это не казалось сейчас, но тогда в эпоху тяжелых перемен, экономических потрясений, разрушения народного единства, нашлись силы, деньги и, главное, профессиональные авторы, способные создавать программы для детей. Именно тогда на нынешних «Первом» канале и «России» еженедельно и едва ли не ежедневно выходили передачи для детей, подвижные, яркие, интересные и умные. Однако, к началу нулевых годов, практически все они были закрыты. Сегодня на обоих каналах демонстрируются несколько детских передач, выполняющих скорее функцию «заглушки», чем какую-либо из функций, обозначенных нами выше. Разумеется, такое положение вещей недопустимо, ведь эти каналы являются своего рода рупором государства, демонстрируют его отношение к воспитанию молодых поколений. Дети в современной России, как это не прискорбно признавать, обделены вниманием взрослых, причем не только в государственных масштабах, но и в семьях. Для них часто не находится времени, а телевидение с его «взрослой» направленностью не только не воспитывает, но и по сути разрушает психику ребенка, демонстрируя ему такие вещи, которые даже взрослым могут показаться излишними. В изначально детских передачах, импортируемых из-за рубежа, встречается все, от явного эротизма, до чрезмерной жестокости и это очень настораживает.
Необходима масштабная, планомерная, продуманная работа по возвращению детских передач на национальные телеканалы. Только так можно вернуть телевидению воспитательную и образовательную функцию. Кроме того, родители, воспитатели, учителя, должны увидеть в телевидении союзника, помогающего им в воспитании новых поколений. Это не только вопрос социальный, в принципе эта проблема напрямую связана с национальной безопасностью, с целостностью государства, с его благополучным будущим.Если не появится адекватного, управляемого и отвечающего российским реалиям детского телевидения в ближайшее время, то еще одно или даже несколько поколений детей не получат того воспитания, тех знаний, которые нужны им, чтобы стать настоящими патриотами, грамотными специалистами, любящими свой народ, ценящими его традиции и достижения.
Библиографический список.
Публикации в СМИ
Электронные издания
Информация о работе Программы для детей и юношества на современном телевидении. Сравнительный анализ