Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 14:09, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Рассмотреть радиовещание как средство массовой информации, осмыслив и раскрыв его социальные функции. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть специфику, функции и типы радиовещания
проанализировать место и роль радиовещания в современном обществе
исследовать особенности контакта радиовещания и аудитории
Введение 3
Глава I. Сущность и специфика радиовещания 5
1.1 «Сильные» стороны радиовещания 5
1.2 Функция радиовещания и его типы 8
Глава II. Радиовещание в современном мире 22
2.1 Радиовещание и его контакт с аудиторией 22
2.2 Международное радиовещание 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Одна причина происходит в пропагандистских или идеологических целях. Много станций находящихся в собственности правительства изображают свою нацию положительным, не угрожающим способом. Это могло бы поощрить деловые инвестиции и/или туризм к нации.
Вторая причина состоит в том, чтобы сражаться с отрицательным изображением государства, произведенным другими нациями или внутренними диссидентами, или повстанцами.
Третья причина состоит в том, чтобы продвинуть идеологию вещателя. Например, программа на Радио-Москве с 1960-х до 1980-х - «Каков Коммунизм?»
Другие причины включают радиовещательные новости, которые могли бы быть подвергнуты цензуре, или, по крайней мере, не пользующиеся большим интересом внутри страны. Всемирная Служба БиБиСи и "Голос Америки" подчеркнули трансляции новостей. В дополнение к этим услугам, во время советского доминирования Восточной Европы, американская радиостанция "Свободная Европа" создала свою собственную внутреннюю службу "за железным занавесом ".
В случае чрезвычайных ситуаций нация может передать специальные программы за границей, чтобы сообщить слушателям, что происходит. Во время иракских ракетных забастовок в Израиле во время войны 1991 в Персидском Заливе, Коль Исраэль передавал свои внутренние сообщения на его коротковолновую линию.
Помимо идеологических причин, многими станциями управляют религиозные дикторы и они используются, чтобы обеспечить религиозное образование, религиозную музыку, или программы обслуживания вероисповедания. Например, Ватиканское Радио, созданное в 1931, передает такие программы. Другая станция, такая как HCJB или Трансмировое Радио будет осуществлять посредничество программирования от евангелистов.
Станции также вещают международным зрителям по культурным причинам. Часто у станции есть официальный мандат поддерживать контакт экспатриантов с родной страной. По этой причине много дикторов часто передают свои национальные внутренние сообщения на короткую волну. Другие причины включают преподавания иностранного языка, такие как испанский класс радио Испании или «Голоса Америки» и их Специальный английский Special English. В случае крупных вещательных компаний, таких как Всемирная Служба БиБиСи или Радио Австралии, есть место и для просветительской работы.
Международный вещатель, такой как Би-би-си, Радио Франс Интернасьональ или Немецкая волна Германии, может использовать все вышеупомянутые методы. Несколько международных вещателей, таких как Швейцарское Международное радио, отказались от вещания на коротких волнах в целом, опираясь только на Интернет вещание. Другие, такие как BBC World Service, отказались от коротковолновых передач в Северной Америке, опираясь на местные радиостанции, Интернет и спутниковое вещание.
Длинноволновая и средневолновая радиопередача. Большинство радио-приемников в мире принимает средневолновую частоту (530 кГц к 1710 кГц), которая ночью способна к надежному приему от 150 до 2500километрового расстояния от передатчика. Средневолновая частота активно используется во всем мире по международному радиовещанию на официальной и неофициальной основе.
Кроме того, много приемников, используемых в Европе и России, могут получить длинноволновый вещательный диапазон (150 - 280 кГц), который обеспечивает надежные дальние коммуникации по континентальным расстояниям.
Выходная мощность передатчика увеличилась с 1920. Более высокая мощность передатчика действительно гарантирует лучший прием в целевой области. Также в большинстве случаев компенсирует меньшее воздействие помех.
Международные станции, в общем, используют специальные направленные антенны, чтобы нацелить сигнал к намеченной аудитории и увеличить эффективную мощность в том направлении. Использование таких антенн для международного радиовещания началось в середине 1930-х и стало известным к 1950-м. С помощью этих антенн сегодня станции могут достигать десятков миллионов ватт радио мощности.
Цифровое аудиовещание. Некоторые международные дикторы стали доступными через Цифровое Аудиовещание (Digital Audio Broadcasting) в Европе в 1990-х, и в подобном ограниченном виде через Американский диапазон FM (IBOC) системы DAB в США в 2000-х. Это - популярный метод, чтобы достигнуть слушателей в автомобилях, которые иначе были бы недоступны. Тем не менее, с точки зрения глобальной международной аудитории вещания, аудитория DAB очень мала, можно предположить, что она составляет менее 2% от всей мировой аудитории.
Международное радиовещание через 24-часовые телевизионные новостные каналы возникает в Северной Америке в начале 1980-х. CNN технически стал первым 24-часовым международным телеканалом новостей, поскольку он стал доступным в Канаде вскоре после запуска. Нужно отметить, что Всемирная Служба БиБиСи рассматривала создание глобального телевизионного новостного канала её в далеком 1975, но оставило идею по внутренним причинам.
Несмотря на большое количество международных 24-часовых телевизионных вещателей новостей и информации - телевизионный процент от зрителей остается все ещё довольно маленьким, когда сравнивается с числом радиослушателей.
Многие международные телевизионные компании (так же как внутренние) создали учетные записи на видео сайтах, например YouTube, чтобы позволить своим новостям и информации распространяться в мировых масштабах. Число посетителей таких сайтов могут казаться огромными. Cable, TVRO и земные телевизионные компании вероятно привлекают в 100 - 1000 раз больше зрителей за счёт их международного вещания.
Международные вещатели, известные поддержкой своих собственных видео сайтов:
В-четвёртых, состоит из офицеров разведки и агентов, которые контролируют радиопередачи и для открыто-исходных подсказок разведки к политике радиовещательного государства и для скрытых сообщений иностранным агентам, действующим в стране получения.
Без этих четырёх зрителей международные дикторы оказываются перед трудностью в получении финансирования. В 2001, например, BBC World Service прекращало передачу коротковолновых передач к Северной Америке, и другие международные компании, такие как Радио YLE Финляндия, прекратили трансляцию некоторых иноязычных программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль радио в современном мире по-прежнему велика - оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радиорынка. Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его роль - это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном.
1. Радиовещание - одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения. Радиовещание играет важнейшую, а подчас и ключевую роль в системе средств массовой информации страны.
2. Радиовещание – осуществляет разные функции: удовлетворяет информационные потребности личности, общества и государства; распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее других СМИ; обеспечивает общество достаточным объемом информации, доступной и понятной массовому сознанию, представляет набор фактов, аргументов и контраргументов; воспитывает личность и развлекает.
3. Специфической особенностью современного радиовещания следует назвать его масштабность. В рамках страны – субъекта вещания международное радиовещание является важной частью системы национальных средств массовой информации. В то же время оно представляет собой элемент системы глобального обмена информацией, включающей также печать, телевидение, туризм, разного рода международные связи и организации, дипломатические каналы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://journalisti.ru/
3. http://www.journalist-pro.com/
1 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
2 Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. – М., 2007. – С. 109.
3 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
4 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
5 Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. – С. 237.
6 Шереля А.А. Радиожурналистика. Учебник под ред.. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2010. – С. 521.
7 Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. – С. 109.
8 Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 348.
9 Фомичев И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 189.
10 http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Радиовещание как средство массовой информации