Разработка мероприятий по управлению конкурентной стратегией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка методических подходов к выбору оптимальной стратегии рыночного поведения танцевального клуба на основе оценки факторов конкурентных рисков.
Предметом исследования являются методические основы выбора варианта стратегического управленческого решения на основе количественной оценки конкурентных рисков коммерческой деятельности банка.

Содержание работы

Введение
. Анализ конкурентной позиции танцевального клуба «МиСС»
.1 Общая характеристика деятельности танцклуба
.2 Цепочка ценностей танцевального клуба «МиСС»
.3 Анализ конкурентной структуры отрасли
.4 Анализ конкурентов
.5 Описание действующей конкурентной стратегии
. Разработка мероприятий по управлению конкурентной стратегией
.1 Мероприятия по внедрению новых услуг в танцевальный клуб «МиСС»
.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

конкурентный анализ.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Родственные отрасли могут выступать в качестве мощных конкурентов, выводя на рынок товары-субституты. Поэтому их можно считать стимуляторами научно-технического прогресса в отраслях и фирмах, которые они обслуживают.

Для танцевального клуба таких отраслей довольно много, потому что такие вещи, как спортивный инвентарь, верее его отсутствие могут привести к большим убыткам. Также для танцклуба очень важны информационные отрасли, такие как Интернет, телефоны.

. Устойчивая стратегия, структура  и соперничество

Конкурентоспособность в любой отрасли представляет из себя результат объединения практики управления и моделей организации, подходящих данной отрасли, так же источников конкурентных преимуществ для данной организации. Достигаемые организацией успехи предопределяются преобладающими типами образования, ореолом престижа, значимости и ценностным уровнем. Успех танцоров танцклуба «МиСС» делает отрасль престижной, усиливая, таким образом, её внутренний потенциал и преимущества.

 

.4 Анализ конкурентов

 

Для анализа конкурентоспособности танцевального клуба «МиСС» были выявлены следующие основные конкуренты: «Азбука танца», Фитнес-клуб «АННА» и Муниципальные учреждения. Были использовали следующие признаки: квалификация персонала; цена; количество танцевальных направлений; месторасположение; оборудование; система маркетинговых «ходов». Оценка производилась по десятибалльной шкале (1 - наименьшее, 10 - наибольшее).

 

Таблица 6

Оценка конкурентоспособности

ПризнакВесовой коэф.«МиСС»«АННА»«Азбука танца»Муницип. учрежденияБаллВзв. к-тБаллВзв. к-тБаллВзв. к-тБаллВзв. к-тквалификация персонала0,18101,891,6291,6291,62Цена0,210271,471,4102количество танцевальных направлений0,1591,3581,291,3581,2месторасположение0,1270,8491,0891,0880,96оборудование0,1971,3371,3391,7171,33система маркетинговых «ходов»0,1681,2881,2891,4481,28Суммарный взвешенный балл18,68,278,48,39

В соответствии с полученными данными, составим рейтинг оцениваемых магазинов:

.«МиСС»

2.«Азбука танца»

.Муниципальные учреждения

.«АННА»

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что танцевальный клуб «МиСС» является достаточно конкурентоспособным.

Данный анализ позволил выделить следующие конкурентные преимущества танцевальной студии:

-высококвалифицированный  персонал;

-предложение слабопредставленных  в городе танцевальных направлений;

-демократические цены.

Все эти преимущества позволяют танцевальному клубу «МиСС» быть одним из лучших на рынке.

 

.5 Описание действующей  конкурентной стратегии

 

Ниже приведен SWOT-анализ для танцевального клуба «МиСС» с целью выявить и соотнести сильные и слабые стороны компании, а также угрозы и возможности внешней среды. Данная методика позволяет выявить основные направления деятельности фирмы для обеспечения ее стабильности в отрасли, а также поможет выработать стратегию фирмы на рынке.

 

SWOT-анализ

ВозможностиУгрозы1. Увеличение клиентской базы. 2. Продвижения идеи здорового образа жизни и увеличение спроса на услуги танцевальной студии (получение большей прибыли). 3. Создание положительного имиджа танцевальной студии.1 Отсутствие сложившегося мнения о танцевальной студии, отсутствие стабильной клиентской базы. 2. Наличие серьезных конкурентов и появлений новых.Танцевальный клуб привлекает клиентов, благодаря обширному предложению танцевальных направлений, аэробных и стабилизирующих занятий, слабо представленных у других студий. Высокое качество обслуживания, квалифицированный персонал, позитивный имидж клуба будут способствовать расширению клиентской базы. Использование различных маркетинговых ходов, таких как «первое бесплатное занятие», «приведи друга», предоставление абонементов различной длительности благоприятно скажется на деятельности студии. К преподавателям будут определенные требования. Они могут проходить какие-либо специальные курсы для должной подготовки к тому, чтобы качественно предоставить услугу.В случае появления новых конкурентов, снизить возможные угрозы можно за счет сформированного положительного имиджа клуба, качества услуг. Однако это приведет к дополнительным финансовым затратам, поэтому необходимо постоянно работать над отношениями с постоянными клиентами.При выходе на рынок, необходимо грамотно информировать потенциальных клиентов о новой танцевальной студии и сформировать в их сознании позитивный имидж последнего, для чего применяют методы PR. Значительные финансовые затраты на рекламу и раскрутку студии вскоре окупятся, за счет увеличения клиентской базы и спроса на предлагаемые услуги, а также укрепления конкурентных позиций.Возможно сокращение доходов и расходов потребителей, увеличение издержек студии, в результате сокращения потребительского спроса. Все это приведет к сокращению доходов студии. Рекомендуется тщательно отслеживать вхождения на рынок новых конкурентов и регулировать свою конкурентную политику в соответствии с происходящими изменениями. Это позволит сохранить конкурентные позиции танцевальной студии и клиентскую базу.Сильные стороныСлабые стороны- Высокое качество обслуживания, базирующееся на индивидуальном подходе к каждому клиенту. - Высококвалифицированный персонал (3 преподавателя) - Предложение слабопредставленных в регионе танцевальных направлений - Зал хорошо оборудован - Большое поле для реализации маркетинговых ходов наличие курсов как для детей, так и для взрослых- Значительные финансовые затраты на рекламу и PR. - Высокая з/п квалифицированных сотрудников - Наличие конкуренции на рынке, угроза входа на рынок новых игроков Неудобное месторасположение клуба

SWOT-анализ помог выяснить, как одни факторы могут влиять  на другие, как сильные стороны  могут способствовать осуществлению  возможностей и предотвращению  угроз и наоборот.

SWOT-анализ выделяет направления  деятельности танцевальной студии «МиСС», которые необходимо развивать для укрепления слабых сторон и предотвращения потенциальных угроз:

-информирование потенциальных  клиентов о танцевальном клубе  и формирование в их сознании  позитивного имиджа последнего;

-формирование устойчивой  клиентской базы за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и предоставления качественных услуг;

-тщательный отбор сотрудников - тренеров;

-укрепление конкурентных  позиций на рынке, посредством  увеличения танцевальных направлений.

 

2. Разработка мероприятий по управлению конкурентной стратегией

 

.1 Мероприятия по внедрению  новых услуг в танцевальный  клуб «МиСС»

 

Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях».

Этот раздел представляет собой практическую часть данного курсового проекта, в нем будет дано обоснование выбора конкурентной стратегии танцевального клуба «МиСС», разработаны мероприятия, направленные на ее реализацию, и пути их финансирования, а также будет дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением потребителей.

 

Рассмотрим отличительные признаки конкурентных стратегий:

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ КОРПОРАЦИИТип признакаЛидерство по издержкамДифференциацияФокусирование (концентрация)Стратегическая цельЗначительный сектор на рынке товаров и услугЗначительный сектор на рынке товаров и услугУзкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынкаОснова конкурентного преимуществаБолее низкие по сравнению с конкурентами издержки производстваВозможность предоставления клиентам продукции, отличной от продукции конкурентовБолее низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусамАссортимент выпускаемой продукцииДобротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора)Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциацииПодогнан под специфические потребности выбранного сегмента рынкаПроизводственная тактикаНепрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукцииРазработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателямПодгонка под нишуТактика маркетингаСтремление сыграть на признаках, позволяющих снизить издержки производства- Строится на любых признаках за которые покупатели готовы платить- Установка премиальной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциацииПодчеркивание уникальной возможности производителя удовлетворить специфические потребности покупателейВспомогательная стратегия- Экономически оправданные цены (стоимость)- Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности- Эффективное использование признаков дифференциации- постоянное совершенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей- концентрация усилий на разработке нескольких дифференцирующих признаков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутацииСтрогое следование принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка

Остановимся подробнее на стратегии лидерство по издержкам, которая характерна для танцевального клуба «МиСС»

Данная стратегия предельно проста. Чтобы добиться успеха компания должна снизить издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли. Компания, старающаяся стать лидером по издержкам нуждается в как можно более качественном персонале, который будет выполнять свою работу лучше. Именно поэтому тренеры танцевального клуба «МиСС» являются постоянными участниками мастер классов, соревнований и батлов.

Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Относительно танцклуба - это предоставление широкого спектра танцевальных направлений и аэробных занятий.

 

.2 Оценка эффективности  предложенных мероприятий

 

Для того чтобы все время оставаться лидером по издержкам, компании придется постоянно искать новые возможности сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки. Кроме того, нельзя игнорировать принципы дифференциации, так как присутствует возможность того, что покупатели сочтут качество продукции компании не достойным для них. А по тому, надо понимать, что низкие издержки не являются синонимом низкокачественной продукции, и даже не являются синонимом дешевой продукции. Никто не мешает при должном позиционировании продавать товары по той же цене, что и конкуренты. А за счет низких издержек компания сможет получать более высокую прибыль.

Однако фактор, который не стоит терять из виду - потребители. Они могут стать тем фактором, который может заставить компанию снизить цены, что поведет за собой уничтожение всего преимущества лидера по издержкам.

Танцевальный клуб «МиСС» в настоящее время занимает наибольшую долю рынка по предоставлению танцевальных услуг города Липецка и существует уже более 15 лет. Положительный имидж и демократические цены способствуют поддержанию и увеличению клиентской базы.

 

Заключение

 

Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может реализовать предприятие на этом сегменте.

Чтобы выдержать конкуренцию, руководители школ танцев, как правило, следуют определенной стратегии. Среди приемов стратегического и инновационного менеджмента, которые при этом используются - специализация на современных стилях танцев, найм звездных хореографов, евроремонт помещений и создание других удобств для своей клиентуры.

 
 


Информация о работе Разработка мероприятий по управлению конкурентной стратегией