Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:40, контрольная работа
Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок.
Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6
Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………12
План:
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью………….3
Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6
Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………12
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты.
Если проанализировать,
какие регулятивные механизмы существуют
в связях с общественностью, то можно
выделить два основных направления:
правовое регулирование и
Правовое регулирование - это система регулирования поведения
людей в обществе посредством правовых
норм, устанавливаемых органами государственной
власти и выполняемых гражданами под контролем
уполномоченных организаций с возможностью
применения фиксированных санкций за
отклонение от данных норм. Это строго
установленная, четко прописанная, обязательная
для всех членов общества система норм.
Ни о каком добровольном следовании данным
предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она
вступает в действие, когда невозможно
применение правового регулирования,
когда нет общественно опасного деяния
с точки зрения права, но есть морально-этическая
коллизия, порой более негативная по своим
последствиям для общества, чем любой
правовой поступок. Саморегулирование
не может носить обязательный и всеобщий
характер, его основным признаком является
добровольность следования декларированным
нормам. Роль саморегуляторов в данном
случае играют нормы и идеалы, которые
служат этическими критериями для оценки
как отдельно взятых поступков, так и всей
деятельности в целом.
При современном развитии
информационного пространства резко
возросло внимание к циркулированию
информационных потоков. И это не
случайно: если XX век можно было назвать
веком индустриального
Информационное общество можно определить
как общество, в котором информация приобретает
ведущее значение, и её влияние на развитие
государства становится более эффективным,
чем политическое, экономическое или военное.
Информационные ресурсы в таком социуме
занимают один ряд с природными, трудовыми,
финансовыми, составляя основной потенциал
страны.
Происходит создание специфической информационно-социальной
среды, которая нуждается в высокой степени
урегулированности законом.
Информационное право только начинает
складываться, поэтому говорить о четкой
систематизации и классификации законодательства,
регулирующего отношения в этой отрасли,
преждевременно.
В зависимости от сферы
деятельности, в которой функционируют
связи с общественностью, в процесс правового регулирования ПР включаются
ниже перечисленные законодательные акты:
1. Закон "Об информации, информатизации
и защите информации". Основным полем
деятельности PR-специалиста является
информация. И одна из задач PR-службы любой
организации – накапливать всевозможные
сведения как о государственных учреждениях,
общественных организациях, предприятиях,
партнерах и конкурентах, так и их руководителях.
Конституция Российской Федерации признает
и гарантирует права физических и юридических
лиц "свободно искать, получать, передавать,
производить и распространять информацию
любым законным способом". При этом
Федеральный закон "О государственной
тайне" содержит большой перечень сведений,
сбор и распространение которых запрещены.
Несомненно, информация о привычках, увлечениях,
вкусах топ - менеджеров сторонних организаций
может и должна использоваться в ходе
переговоров, организации презентаций,
лоббировании, других PR-мероприятий. Но
и в этом случае законодатели предусмотрели
ограничения. Так Законом "Об информации,
информатизации и защите информации"
не допускаются сбор, хранение, использование
и распространение информации о частной
жизни, а равно информации, нарушающей
личную тайну, семейную тайну, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных
и иных сообщений физического лица без
его согласия, кроме как на основании судебного
решения.
2. Закон "О рекламе". в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон "О рекламе" регулирует часть объектов рекламы, таких как:
Значительная часть закона устанавливает полномочия контрольных органов в сфере рекламы и определяет права и обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных материалов, обязанность представления документальных подтверждений достоверности рекламной информации, лицензий и сертификатов, а также ответственности за уклонение выполнения условий рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
3. Закон "Об авторском праве и смежных правах". Немногим известно, что пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями, охраняемыми Законом "Об авторском праве и смежных правах". Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у творца. Кроме того, по закону создатель служебного произведения имеет право на вознаграждение, если иное не оговорено в договоре с работодателем. Большой урон может понести организация, если в договор со сторонним автором ее PR-специалист не включит пункт о передаче первым всех или части исключительных прав на использование произведения. Может случиться, что после размещения рекламы своей фирмы, он через некоторое время увидит такую же, но у другой компании. Таким образом, компания заказчик потерпит убытки, а специалист в сфере PR может потерять репутацию.
4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров". В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без привлекательного, хорошо запоминающегося фирменного знака. На первый взгляд кажется, что все тут во власти дизайнера. Однако Федеральный Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров" содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков аналогичных запатентованным. Следовательно, прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на патентную чистоту.
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР
Шире смысл слова ПР раскрывается с помощью эпитетов:
Чёрный ПР — использование "чёрных технологий" (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением "чёрная пропаганда". По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина "Generation "П"". На деле, понятие "черный PR" бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под "черным" PR понималось главным образом публикация "проплаченных" статей, независимо от их направленности ("за" или "против") в отличие от PR "правильного" (понятие "белый" PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.
"Чёрный" ПР тех лет вызывал
прямые аналогии с "чёрным
налом" и "чёрным рынком",
поскольку денежные суммы,
По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с "войной компроматов" середины 90-х, понятие "чёрный" наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.
Жёлтый ПР — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)
Серый ПР — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от "чёрного PR", не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.
Белый ПР — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.
Самопиар — "раскручивание" себя самого, нередко анонимное.
Коричневый ПР — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
Зелёный ПР — социально ответственный PR.
Вирусный ПР — термин "вирусный" означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.
Социальный ПР — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.
Другое понимание направлений public relations можно предложить, основываясь на выделении тех или иных критериев, а именно:
PR "внешний" и
"внутренний": по критерию работы
с целевыми аудиториями вне
и внутри организаций; с точки
зрения технологической в
PR "позитивный" и "негативный": речь идёт о позитивной, созидательной или негативной, разрушительной работе; многие PR-специалисты категорически отрицают саму возможность рассмотрения негативного направления как в принципе относящегося к public relations;
PR "негативный" и
"антикризисный": "обслуживание",
обеспечение атакующей или
PR "повседневный" ("рутинный")
и "антикризисный"("аварийный")
PR повседневный и PR
проектный: выполнение или
PR в сферах коммерческой,
некоммерческой, политической и
государственной:
PR персональный, организационный и товарный (PR людей, организаций и товаров/услуг): по критерию работы PR-структуры с тем или иным объектом PR-продвижения;
"PR офф-лайн" и "PR он-лайн": PR-деятельность в обычной среде и в сети Интернет;
PR событийный и сенсационный:
в первом случае центральной
категорией является "новость",
во втором — "сенсация" (тоже
новость, но такая, которая
почти автоматически
PR-сопровождение и PR-продвижение: в первом случае речь может идти о новостном освещении в СМИ таких самостоятельных видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей и т. д., во втором — о создании такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей "продвигающий" характер не очевиден для целевых аудиторий.
Глава 3. Общественно значимая информация
Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью