Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:40, контрольная работа
Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок.
Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6
Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………12
Общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Общественно значимая информация способствует просвещению народа, стимулирует прогресс и помогает решению стоящих перед нами сложных экономических, научных и социальных проблем. Общественно значимая информация принадлежит народу, который имеет право доступа к ней за исключением оговоренных в законе ограничений. Формой проявления общественной потребности в информации является общественный интерес, для удовлетворения которого создаются специальные информационные институты.
Общественность имеет
право доступа к общественно
значимой информации. Открытый и беспрепятственный
доступ к общественно значимой информации
является основой справедливого
управления и свободного общества.
Государственные ведомства
Органы власти должны гарантировать доступ граждан к общественно значимой информации, независимо от места их проживания и работы. Для решения этой задачи должны использоваться национальные информационные сети, программы типа депозитарных библиотек и другие способы. Государственные ведомства должны периодически пересматривать подобные программы, а также используемые технологии для того, чтобы обеспечить такое положение, при котором доступ к общественно значимой информации оставался бы недорогим и удобным для общественности.
Органы власти должно
обеспечить полноту, сохранность, распространение,
размножение и
Органы власти должны
соблюдать конфиденциальность лиц,
пользующихся или запрашивающих
информацию, а также соблюдать
право невмешательства в
Существование множества независимых средств массовой информации отвечает интересам любого общества. В тех случаях, когда по какой-то причине общество не может обеспечить существование большого числа независимых средств массовой информации, существующие информационные каналы должны отражать разные точки зрения.
Каждый имеет право получать информацию от властных структур, в том числе информацию, относящуюся к национальной безопасности. Любые ограничения на получение такой информации не могут вводиться, если только правительство не продемонстрирует, что такое ограничение предписано законом и действительно необходимо для защиты законных интересов национальной безопасности.
Государство не может отказывать в доступе ко всей информации, относящейся к национальной безопасности, но должно обозначить в законе только те конкретные и узкие категории информации, которые необходимо оставлять закрытыми в законных интересах национальной безопасности.
Список используемой литературы:
Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью