Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок.

Содержание работы

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6
Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………12

Файлы: 1 файл

контра.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

 

Общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет  потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Общественно значимая информация способствует просвещению народа, стимулирует прогресс и помогает решению стоящих перед нами сложных экономических, научных и социальных проблем. Общественно значимая информация принадлежит народу, который имеет право доступа к ней за исключением оговоренных в законе ограничений. Формой проявления общественной потребности в информации является общественный интерес, для удовлетворения которого создаются специальные информационные институты.

Общественность имеет  право доступа к общественно  значимой информации. Открытый и беспрепятственный  доступ к общественно значимой информации является основой справедливого  управления и свободного общества. Государственные ведомства должны гарантировать открытый, своевременный и беспрепятственный доступ к общественно значимой информации. Гражданам должна быть предоставлена возможность доступа к общественно значимой информации, независимо от формы ее хранения, без специальной подготовки или опыта.

Органы власти должны гарантировать доступ граждан к общественно значимой информации, независимо от места их проживания и работы. Для решения этой задачи должны использоваться национальные информационные сети, программы типа депозитарных библиотек и другие способы. Государственные ведомства должны периодически пересматривать подобные программы, а также используемые технологии для того, чтобы обеспечить такое положение, при котором доступ к общественно значимой информации оставался бы недорогим и удобным для общественности.

Органы власти должно обеспечить полноту, сохранность, распространение, размножение и перераспределение  имеющейся в их распоряжении общественно  значимой информации независимо от формы  ее существования. Сохраняя общественно  значимую информацию, государственные ведомства гарантируют свою подотчетность обществу и возможность доступа общественности к информации об их работе. Любое ограничение распространения или любое другое действие в отношении общественно значимой информации должно быть строго определено законом.

Органы власти должны соблюдать конфиденциальность лиц, пользующихся или запрашивающих  информацию, а также соблюдать  право невмешательства в частную  жизнь в отношении лиц, информация о которых имеется в правительственной  документации.

Существование множества независимых средств массовой информации отвечает интересам любого общества. В тех случаях, когда по какой-то причине общество не может обеспечить существование большого числа независимых средств массовой информации, существующие информационные каналы должны отражать разные точки зрения.

Каждый имеет право  получать информацию от властных структур, в том числе информацию, относящуюся  к национальной безопасности. Любые  ограничения на получение такой  информации не могут вводиться, если только правительство не продемонстрирует, что такое ограничение предписано законом и действительно необходимо для защиты законных интересов национальной безопасности.

Государство не может  отказывать в доступе ко всей информации, относящейся к национальной безопасности, но должно обозначить в законе только те конкретные и узкие категории информации, которые необходимо оставлять закрытыми в законных интересах национальной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: Мировая практика и современная Россия.-Москва: ИТРК РСПП, 2000 г.;
  2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением.-Москва: Центр,2008 г.;
  3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ. – Лондон: Модино пресс; Москва: СП АСЭС, 1990 г.;
  4. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - Москва: ООО "ИКФ Омега – Л", 2001 г.
  5. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях.- Санкт-Петербург: Петрополис, 2005 г.;
  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - Москва: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000 г.;
  7. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. - Москва: Изд. дом Вильямс, 2001 г.

 


Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью