Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:30, шпаргалка
1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.
Допечатная подготовка издания включает в себя:
Набор текста
Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.
Верстка - пространственная организация материала
Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).
1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.
3. Газетное дело и техн прогресс. Взаимовлияние производст-техн базы и редакц процес.
4. Технич основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.
5. Интернет как ср-во коммуникац и информ, его технич осн и влияние на журналистику.
8. Первые печатные издания.
9. Начало печатного дела на Руси, его особенности.
10. Первые печатные газеты.
11. Технич база ранней западноевроп прессы. Основные вехи развития полиграфии.
12.Технология газетного производства 60-80 гг. XX века.
13. Технологическая схема (стадии) печатного производства в современных условиях.
14.Основные полиграфические процессы: формный, печатный, отделочный.
15.Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.
16.Виды печатных форм и их использование при разных способах печати.
17. Оборудование для верстки (монтажа) полос. Ручной монтаж полос.
18. Преимущества и проблемы внедрения электронного спуска полос.
19.Полиграфические материалы. Для печатных изданий. Типы и характеристики бумаги.
20.Полиграфические краски, их характеристики, учитываемые при выборе и применении.
21.Способ высокой печати, область его применения.
22.Способ плоской печати и его применение.
23. Глубокая печать и ее особенности.
24. Трафаретная печать, область ее применения. Другие специальные виды печати.
25. Технологические особенности работы журналиста в современных редакциях газет.
26. Механизация и автоматизация наборных процессов.
27.Наборная техника, ее развитие.
28.Фотонабор, фотонаборные автоматы.
29.Воспроизвед изобразит материалов (штриховых, полутоновых, цветных). Знач растра.
30.Системы оптического распознавания и преобразования текста (ОСR ).
31.Офсетный способ печати, его специфика и преимущества.
32.Печатные машины, их типы.
33. Цифровая печать, ее преимущества.
34. Электронные носители информации (стример,CD-ROM, магнитно-оптический диск)
35. Сканирующие устройства, их типы.
36.Создание компьютерной базы редакций.
37.Современные компьютеры, используемые в редакциях.
39. Цифровые фотокамеры.
42. Электронные издательства.
43. Децентрализация печати, ее техническое обеспечение.
44. Технические предпосылки передачи звука на расстояние. Проторадио.
45.Раннее радио. Первые радиостанции и радиосети.
46.Технические средства и технологические особенности современного радиовещания.
47. Технологические особенности радиоконтакта с аудиторией.
48. Радиовещательные системы и виды модуляции.
49. Радиовещательные станции и диапазоны.
50.Радиодом: назначение, классификация, типовая структура.
51.Виды радиостудий и аппаратных, их оборудование и акустические свойства.
52. Электроакустика. Показатели качества звукопередачи.
53. Применение звукозаписи в радиовещании.
54. Технические предпосылки появления телевидения.
55. Телевизионная система, ее функциональная схема.
56.Основные свойства зрения и приспособление к ним теле технологий.
57. Трехкомпонентная теория цветного зрения и системы цветного телевидения.
58. Передающ телекамеры, передающ и приемн телевизион трубки, их назнач.
59. Телевизионные центры и их оборудование.
60. Основное оборудование телестудии.
61. Внестудийные телевизионные технические средства.
62.Технич обеспеч передачи телевизион программ. Радиорелейн и кабельн линии, космическая система теле связи.
Графически текст представлен на полосе с помощью шрифта. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следует применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт должен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в газете распределяется по колонкам, оптимальный формат (ширина) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).
Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительно го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.
Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения содержания, относятся к
Макет и верстка
Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место
Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.
Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необходимости использоваться.
Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации применяется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журналиста высокой технической квалификации: ему надо пользоваться модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы.
Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.
1. Перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фотографии на них разместить.
2. Осознать все проблемы.
3. Если у рекламных
объявлений неудобный объем
4. Определить
объем и формат основного
5. Сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы другие иллюстрации забивали ее.
6. Снимки надо помещать посреди текста.
7. Заголовок основной статьи должен быть на 40 процентов крупнее других заголовков полосы.
8. Следует группировать
сходные по содержанию
9. Нельзя, чтобы
в нижней части полоса
10. Важно, чтобы между статьями, расположенными вертикально и горизонтально, было напряжение, контраст.
11. Не следует
располагать статьи с
12. Не надо выстраивать заголовки в одну линию.
13. Хорошо бы
использовать графику, чтобы
14. Выделить все — значит не выделить ничего.
15. Все время важно изучать другие газеты [5]. Верстка — это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы, но и чистотехнологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соответствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас — редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное компьютерное оборудование.
Печатный процесс
Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати
Экспедиционное оборудование — завершающая часть технологического комплекса по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает, формирует пачки, упаковывает их и маркирует. Для промежуточного хранения предварительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и приложений) используются накопители в форме сменных барабанов.
16.Виды
печатных форм и способы
Печатная
форма - носитель изображения,
который представляет собой
Печатная
форма при высокой печати - набор
(форма, полученная в
При плоской печати - форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и триметалле (сталь, медь, хром).
При
литографии - печатной формой служит
поверхность камня (известняка)
При
офсетной печати краска с
При
фототипии - возникает возможность
без растрового способа печати
полутоновых иллюстраций с
При глубокой печати - медные или хромированные цилиндры.
17.Верстка газеты. Виды верстки
Верстка газеты, таким образом, предстает перед нами двухэтапным процессом, происходящим на разных уровнях формообразования—редакционном и типографском, причем результатом этого процесса является выполнение всех оформительских задач, а не только размещение материалов. Так, термин «верстка газеты» приобрел универсальное значение и в этом значении стал употребляться как синоним понятия «оформление газеты», а подчас и подменять его.
Между тем у журналистов-оформителей есть свой термин, означающий редакционный этап верстки — «макетирование». Макет — это и есть тот графический план номера, которым руководствуются в типографии при составлении печатной формы.
Рассматривают следующие виды верстки:
1).постоянная по вертикали и горизонтали,
2).постоянная по вертикали и переменная по горизонтали,
3).переменная по вертикали и постоянная по горизонтали,
4).переменная по вертикали и по горизонтали.
Но общепринятые у нас виды верстки: вертикальная и горизонтальная, симметричная и асимметричная и т. д. в классификации А. Мейера не учитываются.
О том или ином виде верстки можно говорить только установив ее определяющие композиционные критерии - особенности формы материалов и их пространственное расположение на полосе. Конкретнее:
1) конфигурация материалов,
2) расположение материалов по вертикали и горизонтали,
3) расположение материалов относительно центра полосы.
Формат колонки, количество колонок на полосе и другие размерные характеристики утилизируются в процессе верстки в соответствии с перечисленными критериями как заданные стандартные величины.
По конфигурации материалов верстка бывает прямой (материалы имеют четырехугольную форму, все колонки одинаковы по высоте), ломаной (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте) и смешанной, когда есть материалы той и другой формы (обычно ломаных фигур в этом виде верстки меньше).
По расположению материалов в вертикальном и горизонтальном направлениях верстка бывает вертикальной, горизонтальной, вертикальной с горизонтальными пересечениями и горизонтальной с вертикальными пересечениями. (В последних двух случаях можно говорить о перпендикулярной верстке, т. к. преимущество горизонталей над вертикалями и наоборот —вертикалей над горизонталями не всегда поддается учету.)
По расположению материалов относительно центра полосы (центром у данном случае считается вертикальная или горизонтальная линия, делящая полосу на две равные части), верстка бывает симметричной и асимметричной.
Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.
Прямая верстка
спокойнее и проще ломаной
и смешанной (не в исполнении, а
в восприятии). Поэтому большинство
наших газет после
18. Преимущества
и проблемы внедрения
Процесс спуска полос: если издание многостраничное то разместить готовые формы на монтажном листе очень сложно. А это когда на печатной форме с целью правильного расположения страниц размещаются материалы фотоформ с определенной последовательностью. Многостраничные издания обязаны предоставлять изданиям спусковой макет – эталон сверстанных полос с раскладкой их на печатном листе.
Технология спуска полос:
Электронный монтаж – вместо отдельной страницы верстается целиком печатный лист. Эффект не совмещения исключ. Этим способом пользуются редко. Его применение ограничивается: