Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:10, реферат
Современная газетная речь многое взяла от экспрессии разговора
и от выразительности художественной литературы. Сегодня газета находится в поиске выразительных средств, в поиске нового. Новизна привлекает внимание, вызывает интерес, создает определенное настроение. Процесс повторения (повторяющиеся темы в газете) неизбежно сопровождается и процессом обновления. Журналисты стремятся к тому, чтобы читатель всегда ощущал свежесть формы и оригинальность мысли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….
3
Глава 1. ГАЗЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК: ЖУРНАЛИСТИКА, СТИЛЬ
1.1. Публицистический стиль. Основные признаки ………………..........
5
1.2. Газетный заголовок .…………………………………………………...
Вывод к главе 1 ………………………………………………………..
6
12
Глава 2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
2.1.Понятие словообразования………………………...............................
13
2.2. Сокращение…………………………………………………………...
15
2.3. Метафора……………………………………………………………...
Вывод к главе 2………………………………………………………..
20
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....
25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная жизнь невозможна без газет. Газета сегодня – средство информации и средство убеждения. Отсюда необходимость так организовать газетную информацию, чтобы передать ее быстро, сжато, сообщить основное и оказать на читателя определенное эмоциональное воздействие. Газета является очень хорошим материалом для выявления изменений в языке, поэтому тема тесно связанная с ней заинтересовала меня.
Газетный заголовок – своеобразный элемент текста, который с одной стороны, предваряет текст и воспринимается как речевой элемент, находящийся вне текста. С другой стороны, заголовок – полноправный элемент текста, входящий в него и связанный с другими его компонентами. В последние годы в газетной практике возникло множество новых форм создания заголовков, таких как перефразирование, использование фразеологизмов и т.д. Важно отметить, что в моделировании заголовков используются различные способы словообразования, одними из самых интересных являются метафора и сокращение.
При сокращении некоторая часть звукового состава исходного слова опускается. Это способ словообразования очень популярен в научно-технической, экономической литературе, в тех областях, где много терминов и больших словосочетаний. Что же касается газетных заголовков, то в них часто используются аббревиатуры названий, имен, организаций.
Метафора помогает публицисту достичь эстетического эффекта выразительности текста, а точнее заголовка. Метафора позволяет избежать излишних повторов, создает новые единицы языка на основе уже существующих. Этот троп – мощное средство выразительности, которое помогает автору глубже раскрыть идею и свое отношение.
Именно поэтому метафора используется более активно при создании заголовков.
ЛИТЕРАТУРА
Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка – М., «Высшая школа», 1986. – 135 с.
Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии – М., «Фолиант»,
1966. – 159 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества – М., 1979. – 56 с.
Даль В.И. http://www.slovardalja.net
Ефремова Т.Ф. http://www.efremovа.info
Лазарева Э.А Город как средоточие коммуникаций – Известия ВУЗов. Архитектон, 2008. – 21 с.
Ревзина О.Г. Методы анализа художественного текста // Структура и семантика художественного текста. М., 1998. С. 301—316.
Сафонов М. Газетный заголовок – М., 1981. – 79 с.
Серебренников Б.А. Общее языкознание – М., «Наука», 1972. – 355 с.
Шанский Н.М. Очерки по словообразованию – М., «КомКнига», 3-е издание,
2004. – 239 с.
Выпуски The Times, The Independent, The Daily Telegraph, Daily Mirror за 2012 год.
Информация о работе Сокращение и метафора в газетных заголовках