Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа
Я выбрала эту тему, потому что считаю, что в наше время индустрия моды очень актуальна. Я бы хотела ознакомиться с этой сферой поближе. История Fashion-бизнеса очень интересна и разнообразна. В данный момент направление этого бизнеса стало развиваться в сфере паблик рилейшнз более активно. В наше время очень мало PR-менеджеров в сфере Fashion-индустрии, поэтому я считаю что нужно развивать это направление.
1.Введение…………………………………………………………………………..…3
2.Fashion- бизнес в России…………………………………………………………....4
3.PR-технологии в fashion-бизнесе…………………………………….……….……6
4.Понятие «имидж» и «бренд»………………………………………………….……9
5.Создание благоприятного имиджа кампании и бренда………………..…………12
6.Рекламные и PR-средства продвижения бренда………………………………….16
7.Заключение………………………………………………………………………….17
8.Библиография……………………………………………………………………….18
Министерство образования и науки
Российской Федерации ГОУВПО
Федеральное государственное бюджетное
образовательно учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Реферат на тему: «Специальное событие – показ мод»
Выполнила:
Студентка 1 курса
Группы ЛС-110
Смирнова Д.С.
Проверила:
Ст. преподаватель кафедры КТиСО
Сыркина А.Н.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение
Мода - это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода.1
О. Уайльд
Индустрия моды – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.
Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания». По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.
Я выбрала эту тему, потому что считаю, что в наше время индустрия моды очень актуальна. Я бы хотела ознакомиться с этой сферой поближе. История Fashion-бизнеса очень интересна и разнообразна. В данный момент направление этого бизнеса стало развиваться в сфере паблик рилейшнз более активно. В наше время очень мало PR-менеджеров в сфере Fashion-индустрии, поэтому я считаю что нужно развивать это направление. Ведь в скором времени этот бизнес будет очень востребован и высокооплачиваем по моему мнению.
Fashion-бизнес в России
Fashion-бизнес
в России значительно
Кроме того, конкуренты использовали и продолжают использовать "неэтичную" стратегию, в нашей стране по-прежнему нарушаются права дистрибьюторов. Дистрибьюторы эксклюзивных товаров борются с так называемым "серым рынком". "Серый рынок" отличается от "черного" тем, что его деятельность легальна. Не нарушая российское законодательство, дельцы "серого рынка" наносят ущерб взаимоотношениям дистрибьюторов с западными поставщиками.
Одной из особенностей российского
fashion-бизнеса является то, что большинство
бутиков торгуют западными
Однако за последнее
время fashion-индустрия в России потерпела
значительные изменения. Растет количество
мультибрэндовых и
Открытием бутика
даже в центре Москвы теперь никого
не удивишь, не удивляют и возникновение
новых нераскрученных имен в ассортименте,
что говорит о смелости байеров
и уверенном положении
PR-технологии в fashion-бизнесе
Несомненная тенденция сегодняшнего дня -активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях -ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор. То есть необходимо сделать так, чтобы ваш магазин или брэнды, имеющиеся в вашем ассортименте, относились к так называем trendsetters, то есть к тем, кто не следует моде, а делает ее. Вещи, которые продаются в парижском бутике Onward или Collette являются остро модными и наиболее актуальными, в небольшом пространстве бутиков можно заметить фанатов моды со всего мира, доверяющих вкусу магазина.
Индустрия моды относится к культурной сфере паблик рилейшнз. Культурный PR и его агенты участвуют в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. Культурно-творческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Субъектами такого PR выступают сегодня практически все структуры, чья деятельность связана с производством предложением услуг в области культуры, - театры, музеи, выставочные залы и т. п. Очень часто к группе таких субъектов относят научные иобразовательные учреждения, хотя последние выполняют собственные специфические задачи. Многие из перечисленных субъектов сегодня активно включены в бизнес-процесс и реализуют коммерческие функции. Вместе с тем они являются общенациональными объектами, сохранность и поддержание которых обеспечивает в первую очередь государство. Подобная специфика статуса культурных учреждений определяет и их публичную политику, которая, с одной стороны, близка к политике бизнес-структур (продвижение выставок, организация аукциона и т. д.). с другой-к практике и технологиям некоммерческих организаций. В культурном PR особую позицию занимает PR в сфере шоу-бизнеса как автономная, самостоятельная ветвь.
В общие задачи PR в сфере культуры входят:
Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются:
К PR в fashion-бизнесе относится:
Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов 2
В некоторых компаниях к PR-службе относят подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, служащие базисом при выдвижении нового товара на рынок, например.
Согласно вышеперечисленным целям, fashion-кампании разрабатывают PR-стратегию, которая представляет собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющий в себе множество мероприятий. Это отличает PR от рекламы. Однако, в fashion-индустрии как в России, так и за рубежом, PR-проект переплетается с прямой и косвенной рекламой. Так, разработка рекламной акций включает следующие фазы (конечно, однозначно нельзя утверждать, что каждая кампания следует данной структуре):
Понятие «имидж» и «бренд»
Сегодня создание позитивного имиджа для любого социально субъекта, даже небольшой компании, является делом первостепенной важности. Наличие индивидуального имиджа – необходимое условие достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
Определение, которое дается в рамках науки о связях с общественностью: «Имидж – это отражение того, как та или иная часть общественности воспринимает предмет PR – кампании (устойчивый образ субъекта в сознании общественности)» (Дж. Маркони); «Имидж – это заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намериваются продвигать в целевые группы»3 (А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров).
Главное не путать имидж с образом. Имидж представляет собой фасадную часть образа, «в которой манеры (жесты) и мимика выступают в качестве наиболее впечатляющих архитектурных элементов» (В. Шепель).
С точки зрения пиарологии под имиджем понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности.