Специальное событие-показ мод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что в наше время индустрия моды очень актуальна. Я бы хотела ознакомиться с этой сферой поближе. История Fashion-бизнеса очень интересна и разнообразна. В данный момент направление этого бизнеса стало развиваться в сфере паблик рилейшнз более активно. В наше время очень мало PR-менеджеров в сфере Fashion-индустрии, поэтому я считаю что нужно развивать это направление.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………..…3
2.Fashion- бизнес в России…………………………………………………………....4
3.PR-технологии в fashion-бизнесе…………………………………….……….……6
4.Понятие «имидж» и «бренд»………………………………………………….……9
5.Создание благоприятного имиджа кампании и бренда………………..…………12
6.Рекламные и PR-средства продвижения бренда………………………………….16
7.Заключение………………………………………………………………………….17
8.Библиография……………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Показ мод.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки

Российской Федерации ГОУВПО

 

Федеральное государственное  бюджетное 

образовательно учреждение высшего  профессионального образования

 «Санкт-Петербургский государственный  университет экономики и финансов»

 

 

Реферат на тему: «Специальное событие – показ мод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

Группы ЛС-110

Смирнова Д.С.

 

Проверила:

Ст. преподаватель кафедры КТиСО

Сыркина А.Н.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………..…3
  2. Fashion- бизнес в России…………………………………………………………....4
  3. PR-технологии в fashion-бизнесе…………………………………….……….……6
  4. Понятие «имидж» и «бренд»………………………………………………….……9
  5. Создание благоприятного имиджа кампании и бренда………………..…………12
  6. Рекламные и PR-средства продвижения бренда………………………………….16
  7. Заключение………………………………………………………………………….17
  8. Библиография……………………………………………………………………….18
  9. Приложение…………………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мода - это форма безобразия, настолько  невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода.1

О. Уайльд

 

Индустрия моды – сектор  сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.

Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист  Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания». По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

Я выбрала эту  тему, потому что считаю, что в  наше время индустрия моды очень  актуальна. Я бы хотела ознакомиться с этой сферой поближе. История Fashion-бизнеса очень интересна и разнообразна. В данный момент направление этого бизнеса стало развиваться в сфере паблик рилейшнз более активно. В наше время очень мало PR-менеджеров в сфере Fashion-индустрии, поэтому я считаю что нужно развивать это направление. Ведь в скором времени этот бизнес будет очень востребован и высокооплачиваем по моему мнению.

 

 

 

 

 

 

 

Fashion-бизнес  в России

Fashion-бизнес  в России значительно отличается  от fashion-бизнеса во Франции или  Италии, прежде всего потому, что  он сталкивается со специфическими проблемами нашей страны, связанными с экономическим положением и менталитетом населения. Fashion-бизнес возник спонтанно. Первыми стали появляться дорогие бутики - Versace и Торговый Дом Москва ( представляющий на рынке такие марки, как Chanel, Gucci, Jil Sander, Ermenegildo zegna и др.), и только потом открылись "средние" - Benneton, Mango. Таким образом, миссия новаторов была неправильно понята. Люди боялись заходить в дорогие магазины, и появление нового бутика не привлекало, а отталкивало. Поэтому доход от fashion-бизнеса был незначительный, и держать собственный бутик являлось всего лишь атрибутом престижа.

Кроме того, конкуренты использовали и продолжают использовать "неэтичную" стратегию, в нашей стране по-прежнему нарушаются права дистрибьюторов. Дистрибьюторы эксклюзивных товаров борются с так называемым "серым рынком". "Серый рынок" отличается от "черного" тем, что его деятельность легальна. Не нарушая российское законодательство, дельцы "серого рынка" наносят ущерб взаимоотношениям дистрибьюторов с западными поставщиками.

Одной из особенностей российского fashion-бизнеса является то, что большинство  бутиков торгуют западными марками, а не продвигают отечественную Fashion-индустрию, которая за последнее время дала резкий скачок на пути к конкурентоспособности.

Однако за последнее  время fashion-индустрия в России потерпела  значительные изменения. Растет количество мультибрэндовых и монобрэндовых  бутиков, два раза в год проводятся сезонные распродажи, fashion-бизнес стал приносить деньги и, похоже, скоро Москва сможет называться российской столицей моды наравне с Нью-Йорком. Еще пару лет назад западные партнеры удивлялись, как по соседству с шикарным бутиком на Кузнецком мосту мило уживаются хозяйственный магазин и бабушки, торгующие овощами. Долгое время fashion-street в Москве как таковой не было, магазины были разбросаны по всей столице. Сейчас, благодаря совместным усилиям конкурентов, Столешников переулок, Кутузовский проспект, Третьяковской проезд - полноправно считаются местами shooping`a.

Открытием бутика даже в центре Москвы теперь никого не удивишь, не удивляют и возникновение  новых нераскрученных имен в ассортименте, что говорит о смелости байеров  и уверенном положении магазина. Теперь клиента надо удивлять и предлагать что-то новое, дабы не потерять нишу и престиж магазина. Иногда наши используют уже успешно реализованные проекты (Colette и Marie-Luise в Париже, 10 Corso Como в Милане), реже пытаются придумать что-то свое. В российском fashion-бизнесе уже сформировались лидеры, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке и имеющие свою клиентуру. Это крупные компании Mercury, "Седьмой Континент", Пассаж "Кузнецкий Мост", Bosco di Ciliegi, Jamilco. Они имеют сеть магазинов, являются официальными дистрибьюторами известных брэндов. Их политика уже направлена не только на раскрутку торговой марки, но и собственной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PR-технологии  в fashion-бизнесе

Несомненная тенденция  сегодняшнего дня -активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях -ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор. То есть необходимо сделать так, чтобы ваш магазин или брэнды, имеющиеся в вашем ассортименте, относились к так называем trendsetters, то есть к тем, кто не следует моде, а делает ее. Вещи, которые продаются в парижском бутике Onward или Collette являются остро модными и наиболее актуальными, в небольшом пространстве бутиков можно заметить фанатов моды со всего мира, доверяющих вкусу магазина.

Индустрия моды относится к культурной сфере  паблик рилейшнз. Культурный PR и его  агенты участвуют в процессах  воспроизводства, трансформации и  трансляции духовных ценностей, норм и традиций. Культурно-творческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Субъектами такого PR выступают сегодня практически все структуры, чья деятельность связана с производством предложением услуг в области культуры, - театры, музеи, выставочные залы и т. п. Очень часто к группе таких субъектов относят научные иобразовательные учреждения, хотя последние выполняют собственные специфические задачи. Многие из перечисленных субъектов сегодня активно включены в бизнес-процесс и реализуют коммерческие функции. Вместе с тем они являются общенациональными объектами, сохранность и поддержание которых обеспечивает в первую очередь государство. Подобная специфика статуса культурных учреждений определяет и их публичную политику, которая, с одной стороны, близка к политике бизнес-структур (продвижение выставок, организация аукциона и т. д.). с другой-к практике и технологиям некоммерческих организаций. В культурном PR особую позицию занимает PR в сфере шоу-бизнеса как автономная, самостоятельная ветвь.

 

В общие задачи PR в сфере культуры входят:

  • формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;
  • трансформация стереотипов о поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам;
  • продвижение деятельности институтов и учреждений культуры, а также продукта их деятельности;
  • формирование культурной и художественно-артистической элиты, лидеров и звезд;
  • поддержка инноваций и культурных инициатив, влияние на принятие решений в политике государства в этой отрасли.

Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются:

  • Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике;
  • Позиционирование фирмы от конкурентов ;
  • Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции);
  • Выход на новый потребительский сегмент (расширение целевой аудитории, а иногда смена ее);
  • Стимулирование сбыта товаров;
  • Повышение уровня посещаемости бутика;
  • Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине;
  • Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке;
  • Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов;
  • Повышение объемов продаж;

К PR в fashion-бизнесе  относится:

  • Создание благоприятного имиджа кампании и брэндов;
  • распространение информации о кампании, брэнде через СМИ;
  • промоушн кампании и брэндов;
  • организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе;
  • информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров;
  • разработка и проведение рекламно-информационных компаний;
  • благотворительная деятельность, спонсорство;
  • сотрудничество с другими престижными кампаниями;
  • расширение постоянной клиентуры;

 

Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов 2

В некоторых компаниях  к PR-службе относят подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, служащие базисом при выдвижении нового товара на рынок, например.

Согласно вышеперечисленным  целям, fashion-кампании разрабатывают PR-стратегию, которая представляет собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с  различными общественными группами и соединяющий в себе множество мероприятий. Это отличает PR от рекламы. Однако, в fashion-индустрии как в России, так и за рубежом, PR-проект переплетается с прямой и косвенной рекламой. Так, разработка рекламной акций включает следующие фазы (конечно, однозначно нельзя утверждать, что каждая кампания следует данной структуре):

  • определение целей fashion-кампании;
  • выбор сегмента целевого воздействия;
  • выработка основной идеи рекламной акции (исходя из цели фирмы и маркетинговой информации);Ÿ Ÿ°ŸŸкреативная разработка отдельных рекламных сообщений: рекламные тексты, пресс-релизы, видео и аудиоролики, дизайнерские разработки, внешнее оформление бутиков;
  • медиапланирование (выбор наиболее эффективных способов передачи информации, конкретных СМИ, определение графика выхода различных рекламных сообщений);
  • планирование бюджета рекламной акций.

 

Понятие «имидж» и «бренд»

Сегодня создание позитивного имиджа для любого социально  субъекта, даже небольшой компании, является делом первостепенной важности. Наличие индивидуального имиджа – необходимое условие достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Определение, которое дается в рамках науки о связях с общественностью: «Имидж – это отражение того, как та или иная часть общественности воспринимает предмет PR – кампании (устойчивый образ субъекта в сознании общественности)» (Дж. Маркони); «Имидж – это заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намериваются продвигать в целевые группы»3 (А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров).

Главное не путать имидж с образом. Имидж представляет собой фасадную часть образа, «в которой манеры (жесты) и мимика выступают в качестве наиболее впечатляющих архитектурных элементов» (В. Шепель).

С точки зрения пиарологии под имиджем понимается целенаправленно  сформированный образ субъекта PR, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности.

Информация о работе Специальное событие-показ мод